Виды спорта для детей. Виды спорта для детей: летние и зимние, как выбрать Название картины о спорте средняя группа

Вечерние 06.07.2023

Информация на сайте предоставлена для ознакомления, лечение требует консультации врача.

Родители беспокоятся о здоровье детей, поэтому пытаются укрепить иммунитет всеми способами. Однако, некоторые виды спорта пойдут вовсе не на пользу ребенку.

Двигательная активность помогает ребенку справиться с той внутренней энергией, которая находится внутри него. Выбирать спорт для ребенка нужно осторожно: если ему не понравятся первые занятия, то следует поискать другие спортивные секции. Если заставлять, то у него наоборот возникнет отрицание всех тренировок как таковых.

Как выбрать идеальный вид спорт для ребенка

Выбрать спортивную секцию нужно исходя из нескольких параметров. К ним относятся:

  • заинтересованность ребенка;
  • способность его организма к предполагаемым нагрузкам;
  • количество занимаемого занятиями времени.

Первый параметр легко оценить, если отвести чадо на пробное занятие. Обязательно дайте понять, что если будет неловко и некомфортно, то вы оттуда уйдете. Важно находиться в это время в поле зрения ребенка: любые новые действия, предполагают изменения и лучшей помощью в такой ситуации будет поддержка самых близких людей. Способность организма к предполагаемым нагрузкам подтвердит врач. Вам в обязательном порядке потребуется отвести чадо на медосмотр для выдачи справки, подтверждающей нормальное состояние организма и готовность к тренировкам.

Параметр количества занимаемого занятиями времени обозначает, что обязательно должно быть свободное время. Занимать весь день различными кружками, обучающими занятиями в детском саду, спортивными секциями – отнимать у ребенка детство, а ведь это самое беззаботное время. Если впервые идете на занятие, то стоит найти инструктора, имеющего опыт работы с детьми. Крик, резкие замечания, неясная речь – дети обращают внимание на все мелочи, и потому могут никогда больше не захотеть прийти на занятия по данному виду спорта.

Возрастные критерии

Мало кто догадывается, но существуют возрастные критерии на виды спорта. К примеру, самый малый возраст, начиная с которого разрешено отдавать ребенка на занятия – 3 года. Начиная с этого времени, можно записать чадо на гимнастику или плавание. С 4-х лет подойдут занятия по таким видам:

  • хоккей;
  • бальные танцы;
  • теннис;
  • фигурное катание.

Через год можно осваивать каратэ, ушу и другие виды единоборства. В 6 или 7 лет (первоклассников) записывают в команды по футболу, отдают заниматься акробатикой. Педиатры заверяют, что именно в этом возрасте лучше учить катанию на лыжах. Ближе к 9-ти годам, чаду понравится биатлон, баскетбол, велогонка, волейбол. В 10 лет уже разрешено отдавать на более травматичные виды спорта:

  • верховая езда;
  • легкая атлетика;
  • фехтование;
  • бокс.

Виды спорта для детей детского сада

Пребывание чада в детском саду – это не отдых для родителей, а главная составляющая жизни. Там учатся контактировать с окружающими, приучается к распорядку дня. В детском саду прививают любовь к тренировкам: воспитатели проводят утреннюю зарядку, спортивные праздники и соревнования.

Тренировка в детском саду должна проводится в форме игры

Все это подается в виде игры, ведь основная задача – заинтересовать ребенка спортивными занятиями. Эстафеты, активные игры, смех и веселье – и у ребенка в дальнейшем сложится приятное впечатление о тренировках.

Зимние спорт для детей

Если у малыша отчетливо проглядывает тяга к сооружению снежных строений, интерес к лыжам или сноуборду, то следует обратить на это внимание и выбрать подходящий зимний вид спорта. Плюсы выбора зимних занятий:

  • формируется крепкое телосложение;
  • развивается выносливость и моральная устойчивость;
  • укрепляется сила воли;
  • улучшается координация движений;
  • повышается смелость и целеустремленность.

Большинство зимних видов спорта доступны с 5-ти лет. Выбрать есть из чего:

  1. Сноубординг – развитие уверенности, повышение сопротивляемости простудам.
  2. Лыжный спорт – тренировка вестибулярного аппарата, пресса и мышц ног.
  3. Хоккей – укрепляет органы дыхания и сердечно-сосудистую систему организма.
  4. Санный спорт (бобслей, скелетон, натурбан) – поддержка тела в тонусе, нормализация кровяного давления и ликвидация лишних жировых клеток.
  5. Фигурное катание на коньках – развитие пластики, умения держаться на публике.

Санный спорт - это веселое и развивающее занятие

Но при занятиях зимними видами следует учитывать ограничения. Противопоказаниями к зимним спортивным занятиям относятся:

  • растяжение сухожилий и мышц;
  • слишком слабый иммунитет;
  • время после перенесенного заболевания;
  • деформация костей, травмы;
  • вирусные заболевания и инфекции;
  • патологии сердечно-сосудистой системы;
  • недуги нервной системы.

Летний спорт для детей

Лето – прекрасная пора, которая идеально подходит для занятий спортом любому, даже часто болеющему ребенку. Спорт летом для детей – профилактическая мера от простудных заболеваний зимой, оздоровление и укрепление иммунитета. Летних занятий спортом существует огромное количество, и выбрать подходящее помогут рекомендации специалистов. По их мнению, необходимо обратить внимание на характер ребенка:

  1. Скрытный, спокойный, сдержанный – настольный или большой теннис, и другие занятия развивающие ловкость.
  2. Активный, непоседа, беспокойный – езда на велосипеде, плавание, гимнастика, легкая атлетика.
  3. Стеснительный, неуверенный, робкий – боевые искусства, футбол или гандбол, командные виды спорта.

Если ребенок учиться дома, не ходит в детский сад, то нужно выбрать летние командные игры. Они обучают умению договариваться и объединяться ради общего дела. Также, летние командные занятия улучшают сплоченность, умение адаптироваться в любой социальной группе. Перечисленные летние занятия помогут ребенку приобрести недостающие качества характера. В любом случае важно прислушаться к мнению ребенка. Существуют противопоказания и к летним видам спорта. При их наличии необходимо снизить нагрузку или не заниматься определенными видами спорта. К ним относятся:

  • проблемы с сердцем;
  • болезни глаз;
  • гипертония;
  • туберкулез;
  • болезни почек и печени;
  • сахарный диабет.
Детско- родительский проект "Всё о летних видах спорта"

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №39 присмотра и оздоровления»

Глазьева Надежда Викторовна

Г. Сыктывкар

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо - информационный.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: коммуникации, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, социализация, здоровье.

^ Актуальность темы: Подвижным играм с элементами спорта как виду деятельности присущи изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, на выносливость, силу, гибкость. В играх с элементами спорта совершенствуются чувства мышечных усилий, пространства, времени, совершенствуются функции различных анализаторов. Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно- сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей и др. Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны. При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям. В этом заключается актуальность исследуемой проблемы. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышенной двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у дошкольников.

^ Цель проекта: Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

Задачи проекта:

1.Сформировать у детей представления о летних видах спорта.

2.Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.

3.Развивать познавательные интересы.

4.Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься летними видами спорта.

Предполагаемый результат:

1.Дети должны получить первоначальные представления о летних видах спорта.

2. Иметь представления об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаниях, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.

3.Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности.

4. Желание заниматься физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес вызывают спортивные игры - баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон.

5.Составление альбома «Летние виды спорта».

1-й этап- подготовительный .

1. Анкетирование родителей: «Спорт в вашей жизни».

Цель: Выявить, какое место занимает спорт в жизни семьи.

Анкета «Спорт в вашей жизни»

1.Занимается кто- нибудь в вашей семье спортом?»

2.Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию?

3.Есть ли у Вас любимый вид спорта?

4.Какое физическое оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома?

5.Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?

6.Проводите ли Вы с малышом закаливающие процедуры?

7.Вы следите за спортивными достижениями нашей страны?

8.Как по- вашему мнению развит спорт в нашей стране?

2. «Круглый стол» с участием родителей и детей.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию проекта.

3. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта.

4. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала.

2-й этап - основной.

Формы совместной деятельности воспитателя и детей.

1.Беседы о летних видах спорта на темы: "Футбол", "Волейбол", "Баскетбол", "Теннис", "Плавание", "Гребля", "Бадминтон", "Из истории возникновения велосипеда".

2.Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений.

3.Чтение и заучивание стихотворений: «Футбольные звезды» Ю. Ширяев, « До встречи футбол», «Гимнастика» Н. Лубянко, «Зарядка» А. Барто, «Мне в субботу утром мама», «Мама – болельщица» А.Барто, «Футболист» О.Сердобольский, «Старый мяч» Е. Григорьева.

4.Отгадывание загадок на тему. «Вечер загадок».

5.Работа с кроссвордами и ребусами.

6.Чтение книг: «На веселом стадионе» Л.Гаврилова и В.Суслова, «Мишка-Топтышка» Б.Заходера, «Удивительный стадион» А.Усачева, «Веселые виражи» Ю. Разумовского, «Репортаж со стадиона Жукамо» В.Бианки», «Малыши открывают спорт» В.Гришина и Н. Осипова.

7.Беседы по прочитанным книгам.

8.Рассматривание иллюстраций к детским книгам о спорте, а также во «взрослой» периодике, на открытках.

9.Рисование сюжетов из книг о спорте. Конкурс рисунков по произведениям.

10.Раскраски на тему.

11. Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

12.Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли», «Метеор», «Как утенок – музыкант стал футболистом», «Кто первый?».

13. Мини- викторина.

14.Экскурсия к СКЦ.

15.Создание игровых обучающих ситуаций.

Создание игровых обучающих ситуаций разного типа.

"Такие разные виды спорта!"

Приходит Незнайка и приносит картинки с изображением разных видов спорта, но он чем- то расстроен. Не разбирается в видах спорта. Поможем ему в этом разборе.

Выберем все картинки с изображением видов спорта, в которых используется мяч (гандбол, волейбол, баскетбол, баскетбол, футбол, теннис, пионербол).

Этими видами спорта в какое время года можно заниматься? (в теплое время года)

Выберите еще картинки с изображением видов спорта, которые тоже можно отнести к летним видам, и назовите их. (хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание)

Какие виды спорта обычно проводятся на снегу, а какие - на льду?

16.Использование логических цепочек.

Использование логических цепочек. Д/и "Назови лишний вид спорта"

1.Баскетбол, футбол, бадминтон, хоккей (зимний вид спорта).

2.Биатлон, конькобежный спорт, фигурное катание, плавание (летний вид спорта).

3.Лыжи, санки, коньки, велосипед (инвентарь для летнего вида спорта).

4.Велосипед, самокат, роликовые коньки (инвентарь для зимнего вида спорта).

17.Д/и "Спортивное домино", "Парные картинки", "Спортивное лото", разрезные картинки, "Назови лишний вид спорта".

18. Игры- путешествия.

19.Составление альбома "Летние виды спорта" (рассказы, стихи, рисунки, фотографии).

Участие родителей в проекте.

1.Анкетирование.

2.»Круглый стол».

3.Просвещение:

Через родительский уголок;

Через папку - передвижку.

4.Подбор фотографий, иллюстраций.

5.Подбор загадок, стихов, пословиц и поговорок.

6.Конкурс рисунков о летних видах спорта.

7. Участие в оформлении альбома «Летние виды спорта».

3-й этап - заключительный.

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Презентация проекта в форме познавательно - игровой программы «Путешествие в страну Спортландию».

Сценарий семейной познавательно - игровой программы

«Путешествие в страну Спортландию».

(Старшая группа)
- Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, девочки и мальчики!

Приглашаем вас в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы вспомним летние виды спорта, побеседуем на очень важную тему: как избежать болезней, быть здоровыми.
В игре участвуют 2 команды: команда «Витаминки» и команда «Здоровички».
Оценивать нашу игру будет жюри (представить жюри).
1задание для детей: Поиграем в игру «Назови спортсмена».
1.Футболом занимается кто?... футболист.

2. Гимнастикой занимается кто?... гимнаст.

1. Баскетболом занимается кто?... баскетболист.

2. Теннисом занимается кто?... теннисист.

1.Волейболом занимается кто?... волейболист.

2. Плаваньем занимается кто?... пловец.

1.Боксом занимается кто?... боксер.

2.Хоккеем занимается кто?... хоккеист.

1.Борьбой занимается кто?... борец.

2. Велоспортом занимается кто?... велосипедист.
2 задание для взрослых: Командам надо ответить на вопросы:
1.Выберите все фотографии с изображением видов спорта, в которых используется мяч. (гандбол, волейбол, баскетбол, футбол, теннис, пионербол).

2.Этими видами спорта в какое время года можно заниматься? (В теплое время года)

1.Назовите, какие виды спорта можно еще отнести к летним видам? (плавание, теннис, велосипедный спорт)

2.Назовите вид спорта, в котором силен Евгений Кафельников? (теннис)

1.Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (стадион)

2.Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками. (волейбол, баскетбол, гандбол, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, регби)

1.Назовите и покажите на картинке виды плавания (вольный стиль, на спине, брасс,баттерфляй)

2.Сколько длится 1 тайм в футболе? (45 минут)

1.Назовите инвентарь, необходимый для игры в волейбол? (мяч, сетка)

2.Продолжите: «Если хочешь быть здоров- … (закаляйся).

3 задание для детей: Д/и «Что лишнее?» Почему лишнее?
1.Картинки: баскетбол, волейбол, футбол, плавание.

2.Картинки: плавание, гребля, водное поло, хоккей.

Рассказы детей о видах спорта.

Физминутка: Муз. игра «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

4 задание для взрослых: Решение кроссвордов.
1.Кроссворд «Летние виды спорта».

Как называется игра? (футбол).

Судья в счет игры вносит вновь измененье. (волейбол).

3.Много клюшек - один мяч,

По траве несется вскачь. (хоккей на траве).

4.Защита не дремлет,

В атаку идем,

К щиту приближаясь,

Мяч в корзину кладем. (баскетбол).

То отбивают, то догнать не успевают. (теннис).

6. Вёсла на воде резвятся,

Лодки к финишу стремятся. (гребля).
^ 2.Кроссворд «Спортивный инвентарь».
1.На помосте буква О.

Полюбуйтесь, каково!

Подскочила ловко, смело,

Закружилась и …. взлетела. (обруч).

2.Белый, как снежинка,

Легкий, как пушинка,

А его по носу бьют,

Упасть на землю не дают. (волан).

3. Две подружки-

Кожаные подушки.

На руки одеваются,

На ринге сражаются. (боксерские перчатки).

4.Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой…. (велосипед).

5.Ручка есть, да не дверь,

Струны есть, да не гитара,

Если в руки возьмешь,

Мяч легко отобьешь. (ракетка для тенниса).

6.У лодки два братца-

Любят купаться,

Воду разгоняют,

Вперед - назад толкают.

Лодка очень рада-

Ей того и надо.

Чтобы на месте не стоять,

По воде легко бежать. (весла).
^ 5 задание: Какая из команд назовет больше пословиц и поговорок о здоровье, о здоровом образе жизни. (называют по очереди).
6 задание: Предложить командам предметы: веревочки, мячи, обручи, мешочки, скакалки.

В какие игры можно поиграть с детьми, используя эти предметы?
^ Подведение итогов.
Предложить родителям памятки « Кодекс здоровья».

Кроссворд «Летние виды спорта».

1. Удачный пас - в ворота гол!

Как называется игра?

2.Команды по разные стороны сетки играют,

Подача… и мяч высоко над площадкой взлетает.

Прием, передача, удар, нападенье,

Судья в счет игры вносит вновь измененье.

3.Много клюшек - один мяч,

По траве несется вскачь.

4.Защита не дремлет,

В атаку идем,

К щиту приближаясь,

Мяч в корзину кладем.

5. По корту мяч ракетками гоняют,

То отбивают, то догнать не успевают.

6. Вёсла на воде резвятся,

Лодки к финишу стремятся.

Кроссворд «Спортивный инвентарь».

1.На помосте буква О.

Полюбуйтесь, каково!

Подскочила ловко, смело,

Закружилась и …. взлетела.

2.Белый, как снежинка,

Легкий, как пушинка,

А его по носу бьют,

Упасть на землю не дают.

3. Две подружки-

Кожаные подушки.

На руки одеваются,

На ринге сражаются.

4.Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой….

5.Ручка есть, да не дверь,

Струны есть, да не гитара,

Если в руки возьмешь,

Мяч легко отобьешь.

6.У лодки два братца-

Любят купаться,

Воду разгоняют,

Вперед - назад толкают.

Лодка очень рада-

Ей того и надо.

Чтобы на месте не стоять,

По воде легко бежать.

Белый Ивашка

Из перьев рубашка.

(волан)
Белый, как снежинка,

Легкий, как пушинка,

А его по носу бьют,

Упасть на землю не дают.

(волан)
С перьями, а не птица.

Крыльев нет, а летает.



Защита не дремлет,

В атаку идем,

К щиту приближаясь,

Мяч в корзину кладем.

(баскетбол)
Баскетбольный мяч

Баскетбол игра такая-

Занимайся круглый год.

Не лежу я, ожидая,

Когда солнце припечет.
Я в корзину залетаю

За игру немало раз,

Отовсюду попадаю

Если меток чей - то глаз.
Но меня не тронь ногами,

Не по нраву это мне.

Лишь умелыми руками

Управляюсь я в игре.
Я ребятам всем желаю

Баскетбол не забывать.

Он прекрасно развивает,

Помогает подрастать.

Две подружки-

Кожаные подушки,

На руки одеваются,

На ринге сражаются.

(боксерские перчатки)
Помост - квадратный,

Забор - канатный,

Настилом покрыт

К поединку открыт.

(ринг)
Вот сошлись они

На ринге в схватке.

На руках у каждого

Перчатки.

Гонг веселый прозвучал,

К началу боя дал сигнал.

Держусь я только на ходу,

А если встану - упаду.

(велосипед)
Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше прав рулем.

(велосипед)
Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой…

(велосипед)
Мчат колеса по дороге,

Над дорогой

Мчатся ноги.

Это еду я бегом.

Это я бегу верхом!

Я и сидя бегу,

И сижу на бегу!

И машину качу,

И качусь куда хочу!

(велосипед, велосипедист)
Вращаются колеса,

Поблескивают спицы,

И гонщиков шоссейных

Несется вереница.

(велоспорт)

Игроки за мяч сражаются:

Атакуют, защищаются,

Бьют прицельно по воротам

Слева, справа, с разворота.

Гол забьют, кричат: «Ура!»

Но проводится игра

В бассейне,

А не на поле.

А называется…

(водное поло).

Над площадкой я летаю,

Словно крылья у меня.

Через сетку я порхаю

Много раз туда - сюда.

С удовольствием играю

В «пляжный» летом иногда.

Закаляют, вдохновляют

Солнце, воздух и вода!

(волейбольный мяч)
Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы?

Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре.

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в…

(волейбол)
Команды по разные

стороны сетки играют,

И мяч высоко

над площадкой взлетает.

Прием, передача,

Удар, нападенье,

Судья в счет игры

Вносит вновь измененье.

(волейбол)
Я из ладоней в ладони лечу-

Смирно лежать не хочу.

Атака! и из рук спортсмена

Мяч летит в ворота - гол!

Вы догадались,

Что загадка про…

(гандбол)?
Эх, гандбол игра лихая!

Смелость, быстрота, напор!

Как ядро, путь пробивая,

Мяч летит в воротный створ.


В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро ныряет.

(прыгун в воду)
От доски легко толкается,

В воду бесстрашно бросается.

(прыгун в воду).



Вёсла на воде резвятся,

Лодки к финишу стремятся.

(гребля)
Большая лопата

Гребет будто лапа.

Лопата гребёт,

Лодка по воде плывет.

(весло)
Длинное веретено-

По воде плывет оно.

В нем уселись молодцы,

Все умелые гребцы,

Ловко веслами гребут,

Быстро по воде плывут.

(судно для академической гребли)
У лодки два братца-

Любят купаться,

Воду разгоняют,

Вперед- назад толкают.

Лодка очень рада-

Ей того и надо.

Чтобы на месте не стоять,

По воде легко бежать.



Шесть ног, а бежит не быстрее,

Чем на четырех.

(всадник на лошади)
Он и стройный, и красивый,

У него густая грива.

Скачет быстро скок - скок - скок

Бьют копыта цок - цок- цок.

(конь)
Жокей верхом

В седло садится,

Берет разгон,

Вперед, как ветер, мчится.

Четвероногий друг

Через барьер перелетает,

Вот финишный рывок-

И эта пара побеждает.

(конный спорт)
Конь и всадник выступают.

Точно, ловко исполняют

Шаг и рысь, галоп лихой-

Им знаком аллюр любой.

(выездка)




Много клюшек - один мяч,

По траве несется вскачь.

(хоккей на траве)
Есть мячи хоккейные

Зимние и летние,

Дружат они с клюшками-

Верными подружками.

Их стихия - это поле,

Привлекает их раздолье,

Летом - поле травяное,

А зимою - ледяное.

Лентой называют,

А в косу не вплетают.

(гимнастическая лента)
Эти хрупкие стрекозы

Со скакалкой - виртуозы,

Управляют обручами,

Булавами и мячами,

Могут лентой рисовать,

Кто они, хочу я знать?

(гимнастки)
Вместе с лентами взлетаем

Мы, как птицы, в высоту,

В нас гимнастика вселяет

Силу, ловкость, красоту.
Со скакалкой упражненье-

Это просто наслажденье!
На помосте буква О.

Полюбуйтесь, каково!

Подскочила ловко, смело,

Закружилась и … взлетела.

(обруч).

Удачный пас - в ворота гол!

Как называется?

(футбол)
О т ударов я, взлетая,

Вдаль лечу во весь опор.

Я люблю влетать в ворота,

Слышать радостное «Гол!»

У меня одна забота,

Чтоб красивым был футбол.

Не люблю, когда руками

Меня трогают порой.

Укротить меня ногами можно

Или головой.

(футбольный мяч)
Футболист

Я был в нападенье - ракета,

В защите стоял, как броня,

Но кокнул стекло - и за это

Поставили в угол меня.

В углу мне стоять неохота,

Такая скучища - хоть вой.

Поставили б лучше в ворота

И били бы мне угловой!

Цели:

Познакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем, определять положение предмета в пространстве.
Развивать мелкую моторику, зрительное сосредоточение, глазомер, координацию движений.

Оборудование:

Обручи, мячи, гантели, дуги-ворота, ленты разной длины.
Картинка-фон с изображением фигурок гимнасток
Картинка-фон с изображением теней от кеглей разной величины, цветные силуэтные картинки «кегли» соответствующей величины.
Пластилин, дощечки, стеки.
Картинка-заготовка с изображением велосипедиста на велосипеде без колес, клей. силуэтные картинки «колеса».
Картинка-заготовка с изображением хоккейных ворот и шайб, цветные карандаши.
Шахматная доска с фигурами.
картинка-фон «футбольное поле», цветные силуэтные картинки «футбольный мяч».
Лото «Спортсмены».
Картинка-фон с изображением мишеней, плоские камешки.
Быстрозасыхающая глина, формочки для оттиска.
Аудиозаписи: фоновая музыка.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Построение спортсменов»

Сегодня мы с вами будем настоящими спортсменами. Перед началом нашего занятия-тренировки построимся в шеренгу. Спортсмены, вы готовы узнать много новому, научиться тому, что еще не умели? Тогда начнем.

Дидактическая игра «Гимнастки»

Помогите девочкам гимнасткам подготовиться к соревнованиям - подберите им костюмы и ленточки. Сколько гимнасток на картинке?

Дидактическое упражнение «Длинные и короткие ленты»

Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту. Какого она цвета? Покажите среднюю ленту. Какого она цвета?

Упражнения с обручами

Детям предлагается прокатить обруч, пролезть в него, запрыгнуть и выпрыгнуть из лежащего на полу обруча.

Упражнение «Расставь кегли по размеру и назови цвет»

Расставьте цветные кегли на их черные тени. Какого цвета самая большая кегля (средняя, самая маленькая)?

Динамическая пауза «Сбей кегли»

Прежде чем начать играть, нужно расставить кегли в ряд, вот так. (Показ). Попробуйте сами расставить кегли в ряд. сколько кеглей вы поставили? три кегли. Теперь возьмите в руки мяч и отойдите недалеко от кеглей. С силой оттолкните мяч так, чтобы он покатился к кеглям и сбил их.

Аппликация «Велосипедист»

А вот спортсмен велосипедист. На чем он едет? На велосипеде. А велосипед в порядке? Чего не хватает? Колес. Сколько колес должно быть у велосипеда? Два колеса. Приклейте колеса в нужное место.

Упражнение «Меткий стрелок»

Попробуйте попасть в каждую мишень - поставить камешек-пулю в самую середину мишени.

Рисование карандашом «Забей шайбу в ворота»

А этот вид спорта называется хоккей. Шайба должна залететь в ворота. Возьмите карандаши и забейте шайбу в ворота - проведите линии от каждой шайбы прямо в ворота.

Упражнение с гантелями

Вот этот спортивный снаряд называется «гантели». Вот так их держат в руках и тренируются. Повторяйте за мной:
Поднимите гантели вверх, в стороны, опустите вниз, спрячьте за спиной, протяните вперед, приложите к плечам, приложите к бокам, положите на пол, перешагните через гантели.

Лепка «Гантели»

Разделите пластилин пополам на две равные части. из одной части прямым раскатыванием сделаем толстую колбаску, вот эту часть гантели. Оставшийся пластилин еще раз разделим на две равные части. Из каждой части круговым раскатыванием сделаем шары - вот эти части гантели. осталось только соединить все части - приложить шары к концам колбаски. Получились гантели.

Упражнение «Расставь шахматы на доске»

На шахматной доске есть белые и черные квадраты. Покажите белый квадрат, черный квадрат. На этих квадратах стоят фигуры. Они тоже бывают белые и черные. Расставьте белые фигуры на белые квадраты, а черные фигуры расставьте на черные квадраты.

Дидактическая игра «Футбол»

Поставьте мят в центр поля. Поставьте пальчик сверху на мяч и перетащите его влево, прямо в ворота. Скажите: «Гол!». Теперь нужно вернуть мяч в центр поля и постараться забить гол в другие ворота, вправо перетащить мяч. А теперь мяч покатился в угол поля. затем в другой угол. Верните мяч в центр поля.

(Мяч нужно распечатать соответствующего полю размера).

Упражнение «Прокати мячик в ворота»

Постарайтесь попасть мячом в ворота - прокатите мяч в ворота.

Лото «Виды спорта»

Разложите картинки со спортсменами сверху на точно такие же картинки.

Лепка «Медали»

Из быстрозасыхающей глины дети раскатывают шар, затем сплющивают его в лепешку и оставляют оттиск-картинку, затем карандашом протыкают сквозное отверстие в верхней части медали (для ленточки).

Дидактические игры «Зимние виды спорта» для детей 5-7 лет


Описание материала: предлагаю вам дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимние виды спорта». Основная цель: создание условий по формированию начальных представлений об Олимпийских играх и зимних видах спорта. Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп и поможет сделать содержательнее не только образовательный процесс, но и досуг.

Дидактические игры, способствующие ознакомлению старших дошкольников с зимними видами спорта

Цель: формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Формировать начальные представления об Олимпийских играх и зимних видах спорта.
Развивать познавательную активность и любознательность
Повышать мотивацию к занятиям физическими упражнениями.

В 2014 году в нашей стране проходило яркое и масштабное событие XXII Олимпийские зимние игры. В ДОУ мы реализовали проект «Вместе мы победим!», посвященный этим играм. Чтобы сделать ознакомление детей с Олимпийскими играми и зимними видами спорта более интересным и увлекательным я сделала несколько дидактических игр. Дидактические игры по сравнению с другими видами, игр имеют характерную особенность: они являются источником знаний и спорте и физической культуре. Изготовление таких игр в наш век ИКТ не вызывает затруднений. Качаем картинки, составляем игры, распечатываем и, чтобы они прослужили долгое время – ламинируем.
И теперь ежегодно, когда в январе реализуется тематическая неделя «Зимние виды спорта», воспитатели используют их в своей работе. В непрерывной образовательной деятельности формируются представления об Олимпийских играх, о зимних видах спорта. Параллельно формируются у детей и гражданская принадлежность и патриотические чувства. Ведь такое масштабное событие, как XXII Олимпийские зимние игры, проходило именно в нашей стране в г.Сочи. Такая тема также позволяет формировать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, уважение к своим соотечественникам-спортсменам.
Дети, узнавая много нового и интересного о спортивной жизни нашей страны, Олимпийских играх, спортсменах – участниках Олимпиады, приходят к выводу, что физическая культура и спорт очень интересны и полезны для здоровья. У них появляется желание быть похожими на великих спортсменов, заниматься спортом. Чаще возникает желание реализовать знания об Олимпийских играх, зимних видах спорта в самостоятельной деятельности.

Лото «Снаряди спортсмена».
Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.





Лото «Пиктограммы Сочи-2014»
Цель: учить детей называть виды спорта и подбирать соответствующие пиктограммы.


Игра «Подбери пиктограмму».
Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.
Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.


Игра «Найди фрагмент»
Цель: формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия.
Детям раздаются маленькие картинки-фрагменты. Необходимо найти какой картинки они принадлежат.


Игра «Найди пару»
Цель: учить детей подбирать одинаковые пиктограммы, выполненные в строгой и лаконичной, монохромной гамме и соответствующие пиктограммы, выполненные в гамме «лоскутного одеяла».



Игра «Картинка рассыпалась»
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости, мелкой моторики.
Необходимо собрать картинку сначала по образцу, затем – без. Изображения – зимние виды спорта, символы Олимпиады «Сочи-2014».




Игра «Сложи дорожку».
Цель: развитие умения сравнивать и группировать по цвету, развитие цветовой гаммы (закрепление названий основных и дополнительных цветов), умение отличать цветовые сходства и различия.



Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить называть и различать зимние и летние виды спорта.



Карточная викторина
Цель: закреплять знания детей об Олимпийских играх и зимних видах спорта.

Рекомендуем почитать

Наверх