Какой размер ндфл есн 40 1. Как рассчитать единый социальный налог. Страховые взносы или новый налог

На короткие волосы 20.02.2024
На короткие волосы

Изначально ЕСН, Единый Социальный Налог, был создан в качестве обязательного налога, чтобы обеспечить пенсионное и страховое обеспечение. Закон об этом виде налогообложения видоизменялся, но глава № 24-2 НК РФ стала последним документом, регулирующим эту систему.

Кто плательщики?

В соответствии с принятыми поправками налогоплательщики ЕСН поделились на 2 ключевые группы:

  1. налогоплательщики, выплачивающие заработную плату своим работникам, ими могут быть ИП, юридические лица, физические лица, официально не ведущие предпринимательскую деятельность.
  2. налогоплательщики, получающие прибыль от частной практики: нотариусы, адвокаты, ИП.

Если плательщик ЕСН попадает сразу в две категории, то он обязан оплачивать налог дважды, например: индивидуальный предприниматель первый раз удерживает с себя ЕСН за то, что платит заработную пату своим работникам, а второй раз за то, что ведет деятельность.

Объектами налогообложения для первой категории есть выплаты заработных плат и денежных вознаграждений, которые входят в фонд оплаты труда. Другими словами, это все выплаты, которые прописаны гражданско-правовым или трудовым договором. Если это вторая категория, то ЕСН уплачивается от ведения предпринимательской деятельности.

Как определить размер выплат по ЕСН

Для вычисления налоговой базы по ЕСН, нужно также определить к какой из 2 категорий вы относитесь. Для первой группы налоговой станет полный размер всех начисленных заработных плат, которые будут выплачены работодателем за отчетный период. К этим выплатам можно отнести абсолютно все начисления, связанные с трудом и уплаченные из фонда оплаты труда.

Для правильного удержания налога, ЕСН должен начисляться на каждого сотрудника отдельно по каждому налоговому периоду. Такой расчет производится с первого месяца и дальше нарастающим итогом до конца года.

Для налогоплательщиков второй группы налоговой базой станут все доходы, полученные от ведения предпринимательской деятельности. Эту базу он имеет право уменьшать при помощи вычитания величины расходов. Вид расходов, которые могут уменьшить для ЕСН налоговую базу такие же, как и для налога с прибыли.

Подведя итог, определим, что именно относится к налоговой базе для ЕСН:

  • любые выплаты и вознаграждения за труд работников в соответствии с пунктами ТК;
  • оплата по трудовому договору, исключением лишь может стать оплата с переходом вещевого права;
  • доход от лицензионных и авторских прав;
  • безвозмездная помощь и материнские выплаты, в том числе.

Основные бухгалтерские проводки для начисления и уплате ЕСН

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
20, Начисление ЕСН для фонда социального страхования с заработной платы Размер налога Налоговая декларация по ЕСН, бухгалтерская справка-расчет, расчет авансового платежа
20, Начисление платежей обязательного страхования от несчастных случаев Сумма ЕСН Бухгалтерская справка-расчет, бухгалтерский регистр по начислению платежей
Удержание ЕСН в Фонд социального страхования и в Фонд платежей обязательного страхования от несчастных случаев Сумма ЕСН
Начисление платежей по родам, беременности и временной трудовой недееспособности, сделаны другие выплаты из Фонда социального обеспечения Сумма ЕСН Расчетная ведомость, расчетно-платежная ведомость, бухгалтерская справка-расчет
20, 69.02 Начисление ЕСН в ПФ с заработной платы работников Сумма ЕСН
69.02 Удержание ЕСН в ПФ РФ Сумма ЕСН Банковская выписка, платежное поручение
20, 69.03 Начисление ЕСН в Федеральный Фонд медицинского страхования РФ с фонда оплаты труда Сумма ЕСН Бухгалтерский регистр ЕСН, бухгалтерская справка-расчет
69 Удержание ЕСН в Федеральный Фонд медицинского страхования РФ Сумма ЕСН Банковская выписка, платежное поручение
20, 69.03 Начисление ЕСН в территориальный Фонд медицинского страхования из сумм заработной платы Суммасоциального налога Бухгалтерский регистр ЕСН, бухгалтерская справка-расчет
69 Удержание ЕСН в территориальный Фонд медицинского страхования Сумма ЕСН Банковская выписка, платежное поручение
99 , 69.02, 69.03 Начисление штрафов и пеней по платежам страхования от несчастных случаев в производстве Объем штрафов и пеней Бухгалтерская справка-расчет

Единым социальным налогом (сокращенно ЕСН ) до 2010 года называлась выплата от фонда заработной платы , при этом сумма отчислений дробилась на несколько частей для последующего зачисления в различные фонды. ЕСН в 2009-2010 годах был упразднен, хотя фактически он был просто разделен, и вместо него появились самостоятельные графы обязательных выплат: ФСС , ФОМС , ПФ.

Значение единого социального налога

По сути своей, единый социальный налог – это четверть вашей зарплаты, которую работодатель перечисляет в различные фонды для обеспечения государственных гарантий на бесплатную медицину, социальную защиту и формирование пенсионных накоплений.

Все налогоплательщики данного налога признаются, что теперь, с дроблением выплат, стало сложнее и тяжелее, увеличилась нагрузка на бухгалтерию и происходит снижение зарплаты.

Кто должен платить единый социальный налог?

Плательщиком единого налога всегда является работодатель, а в случаях, когда предприниматель работает сам на себя, то платежи он осуществляет и на себя тоже, но от имени организации (официального ее названия и реквизитов). Плательщиком ЕСН не может быть физическое лицо, а исключение распространяется только на работников правовой отрасли – нотариусов и адвокатов.

Что является объектом обложения?

Объектом обложения ЕСН являются деньги, которые работник получил за выполненную работу или ее часть, при этом был составлен трудовой договор или соглашение на авторство по интеллектуальной собственности.

В общем понятии — это либо ваша официальная заработная плата, либо вознаграждения. Под вознаграждениями подразумеваются:

  • премии;
  • отпускные.

Как рассчитать размер единого социального налога в 2018

Размер начислений по расчетом ЕСН составлял 26% фонда заработной платы, а теперь та же сумма разбрасывается по отдельным графам в зависимости от суммы доходов и категории работающих граждан.

Например, инвалиды не платят ЕСН.

По действующему законодательству дробление ЕСН выглядит следующим образом:

  • отчисления в пенсионный фонд – 14%;
  • выплаты по соцстраху – 2,9%;
  • медицинское страхование – 1,1%;
  • к прочим выплатам отнесем ТФОМС – 2% и ФБ – 6%.

Для предпринимателей

Предприниматель, как и любой другой работодатель, обязан оплачивать ЕСН (или его современные аналоги) в полном объеме за всех официально устроенных сотрудников, кроме случаев, когда используется труд инвалидов и детей в неполный рабочий день (в пределах законности), а также лиц, имеющих льготы по данному сбору.

Для индивидуальных предпринимателей

Для индивидуальных предпринимателей, если у них есть нанятые официально работники, схема выглядит точно также, как и для остальных работодателей. Если же человек работает сам на себя, то от лица своей организации он вносит платежи на собственное имя. платежи вносятся с той суммы заработной платы, которую сам себе установит.

Единый социальный налог по факту был отменен в 2010 году. В действительности ЕСН заменен на страховые выплаты. Чтобы не перепутать данные понятия, многие экономисты используют прежний термин – ЕСН.

Страховые выплаты немного отличаются от бывшего ЕСН, но в большинстве случаев сохранились прежние характеристики. Так, база страховых выплат практически равна предыдущему ЕСН.

В 2015 году правительство внесло изменения в ставки, которые платятся в рамках страховых выплат. Теперь отчисления в Пенсионный фонд составляют 23%, Фонд соцстрахования – 3%, Фонд обязательного медицинского страхования – 5,5%. Данные ставки сохранятся и в 2016 году.

В налоговое законодательство введены две новые статьи по ЕСН. Так, произошли изменения в величине налоговой базы при начислении страховых выплат в Пенсионный фонд. Кроме этого, была разработана специальная схема, которая начнет функционировать с 2015 по 2020 год. В основу данной схемы вошла двенадцатикратная среднемесячная заработная плата по каждой отрасли и повышающий коэффициент, который установлен правительством. Начиная с 2020 года, изменения, касающиеся ЕСН, не намечаются. Ежегодно планируется внесение корректив и индексации.

В течение всего 2015 года необходимо внимательно отслеживать нововведенные правила расчетов. Данные поправки в большей степени касаются крупных компаний. Кроме этого, не все фонды претерпели изменение ставки.

Нововведения в единый социальный налог

В 2015 году введены некоторые коррективы, которые относятся к особенностям расчета и оплаты страховых взносов, а именно:

  • практически в два раза уменьшено количество работников для подачи отчетности. В нынешнем году данный показатель составляет до двадцати пяти сотрудников;
  • сумма страховых взносов в 2015 высчитывается вместе с копейками;
  • согласно единому социальному налогу, выходное пособие облагается взносом на сумму, которая превышает в трехкратном размере месячную заработную плату сотрудника;
  • командировочные не относятся к страховому взносу при наличии подтверждающих документов.

Еще в 2014 году командируемый мог получить командировочные выплаты без представления справок о проживании в отеле или квартире. Теперь при расчете ЕСН работодатели учитывают и данный фактор. При отсутствии документов о проживании работники рискуют получить меньшую сумму командировочных. Кроме этого, работодатели в нынешнем году при приеме на работу иностранных рабочих обязаны оплачивать взносы в Пенсионный фонд.

В данном случае законодательство предусматривает осуществление выплат работодателем на весь период работы иностранного сотрудника по договору. Впрочем, не во всех случаях организации, привлекающие высококвалифицированных специалистов из-за рубежа, оплачивают данный налог. Тем не менее в 2015 году предприятию необходимо проконсультироваться касательно выплат ЕСН для данной категории граждан. В противном случае на предприятие накладываются большие штрафные санкции.

В редких случаях по мере необходимости сотрудник вправе получить отсрочку в выплатах по страховым взносам. Такая возможность распространяется в 2015 на предприятия, которые имеют сезонный характер производства, а также случаи, когда бюджетные ассигнования поступили с большой задержкой. На отсрочку могут рассчитывать лица, понесшие ущерб по разным причинам.

Ставки в текущем 2015 году единого социального налога остались без изменений. При этом существуют некоторые изменения, которые в обязательном порядке необходимо учитывать плательщикам. Данные новшества в значительной мере затронули порядок ставки и расчета взносов.

Основные изменения в едином социальном налоге в нынешнем году

К основным изменениям относятся следующие:

  • общий размер страхового взноса остается прежним и составляет тридцать процентов;
  • ставки при травматизме также остались на предыдущем уровне;
  • пределом для взносов в ПФР составляет семьсот тысяч рублей, в ФСС – шестьсот тысяч рублей, в ФФОМС ограничений нет;
  • оплата взносов осуществляется в национальной валюте вплоть до копеек;
  • увеличение ставки за работников при вредном производстве;
  • изменению подверглись правила по расчету взносов. Теперь разрешается совершать расчет по разным видам страхования;
  • возросли фиксированные платежи. Их размеры в 2015 году составляет от шести тысяч рублей.

Следует отметить тот факт, что нынешние пенсии требуют ежегодного перерасчета. Поэтому ставка в нынешнем году на единый социальный налог может поменяться. Особенно это касается страховых отчислений. Кроме этого, введение новых реформ в здравоохранение также повлияет на количество выплат в медицинское страхование. При этом повышение заработной платы на предприятиях не наблюдается.

Увеличение выплат для индивидуальных предпринимателей приводит к закрытию многих предприятий. В правительстве часто поднимался вопрос о возвращении к старой системе единого социального налога, по причине невыполнения всех целей и задач по обеспечению баланса в пенсионной системе.

Кроме этого, важные изменения коснулись и проведения контроля над предприятием специальными органами. Так, было увеличено время для проверки документации по ЕСН – с четырех до шести месяцев. Новые поправки имеют силу в следующих случаях:

  • при наличии у проверяющих информации, оформленной документально, о различных нарушениях предприятием. В данном случае документация требует тщательного изучения и принятия соответствующих мер;
  • отсутствие возможности проверки по ряду причин;
  • в случае если предприятие имеет множество отделений по всей территории страны;
  • при регулярной неоплате ставки на ЕСН после проведения проверки;
  • отсутствие документов для осуществления проверки или их недостоверность.

В большинстве случаев изменения в ЕСН корректируются в конце каждого финансового года, чтобы составить четкий план действий для следующего года.

Получение льгот при выплате ЕСН

От уплаты налога в 2015 освобождаются:

  • установленные законодательством пособия и компенсации, которые не облагаются налогом на доходы физического лица;
  • компенсации при увольнении, а также в случае неиспользованного отпуска;
  • страховые взносы, которые оплачиваются предприятиями за своих сотрудников согласно договору о добровольном медицинском страховании. Данный договор должен быть заключен сроком не менее одного года;
  • выплаты согласно договору о добровольном страховании работника на случай при получении физического увечья или при смертельном исходе на предприятии и прочие доходы.

Налогом не облагаются любые выплаты, которые фирма не относит в группу расходов, уменьшавшим налоговую базу по налогу на прибыль. ЕСН не затрагивает выплаты сотрудникам всех групп инвалидности. Для того чтобы отклонить выплаты, необходимо представить в налоговую инспекцию список инвалидов с номерами, а также датами выдачи справок, которые подтверждают наличие инвалидности. Льготные ставки сохраняются до 2018 года.

От ПФР и ФСС администрирование социальных платежей перейдет к налоговым органам. Такое происходит не впервые: до 2010 года налоговики уже занимались сбором единого социального налога, нечто аналогичное произойдет и на этот раз. Какими будут теперь отчисления на социальные нужды, ставка их вырастет или нет, рассмотрим далее.

Страховые взносы или новый налог?

Скоро прекратит свое действие закон № 212-ФЗ от 24.07.2009. Он был принят специально для регулирования сборов страховых взносов внебюджетными фондами, но собираемость взносов оказалась более низкой, чем предполагалось. В связи чем и произошли следующие события.

Еще в феврале 2016 года в письме налоговой службы РФ от 02.02.2016 № БС-4-11/1539 прозвучало, что ФНС хочет ввести единый социальный взнос . Немногим ранее был издан указ Президента РФ № 13 от 15.01.2016 г., посвященный укреплению платежной дисциплины по страховым взносам, что и ускорило возврат контроля за взносами налоговикам. В результате в НК РФ появилась новая глава, означающая возврат полномочий ФНС в части администрирования страховых платежей, ранее контролируемых фондами, причем их идея ввести единый социальный страховой взнос (ЕССС) все же не прошла.

Итак, контроль за страховыми взносами с 1 января переходит в руки налоговых органов: это пенсионные отчисления, взносы на медстрахование, платежи по соцстрахованию. Взносы на «травматизм» остаются в ведении ФСС. Положения НК РФ о направлении налоговыми органами требований об уплате сборов, налогов, пеней и об их взыскании будут теперь распространяться и на плательщиков страховых взносов (письмо Минфина РФ от 21.10.2016 № 03-02-08/61943).

Социальные налоги в 2017 году - ставки

Несмотря на то, что в 2017 году страховые взносы будут регулироваться новой главой НК, особых новшеств в ней практически нет - почти все статьи главы 34 повторяют положения закона № 212-ФЗ. Остаются неизменными с 2016 года тарифы страховых взносов , поскольку идея единого страхового взноса-2017 не реализована. Работодателям следует ориентироваться на статью 426 НК РФ, в которой установлены следующие ставки на 2017-2018 годы :

  • 22% - на пенсионное страхование; ставка применяется до превышения предельной базы выплат работнику;
  • 10% - на пенсионное страхование; ставка применяется, если превышена предельная база с начала года;
  • 2,9% - соцстрахование на случай нетрудоспособности и материнства; ставка применяется до превышения предельной базы;
  • если выплаты сотруднику превысили предел допустимой базы - взносы на соцстрахование до конца года больше не начисляются;
  • 5,1% - обязательное медстрахование, предельной базы для него не установлено.

Что касается размера предельных лимитов базы для начисления «пенсионных» взносов и взносов на соцстрах, то с 1 января 2017 года он повышается, согласно постановления Правительства РФ от 29.11.2016 № 1255:

  • на соцстрахование предельная база проиндексирована, с учетом роста средней зарплаты в стране, в 1,051 раза и будет составлять 755 000 руб. по каждому физлицу;
  • для пенсионных взносов, с учетом 12-кратного размера среднего заработка, и повышающего коэффициента 1,9 (п.5 ст. 421 НК РФ), предельная база составит 8760 00 руб. по каждому физлицу.

Для ИП и самозанятых лиц, которые платят страховые взносы в фиксированных суммах , тоже все остается по-прежнему. Фиксированные суммы все также будут уплачиваться раздельно, а не как единый страховой взнос. Размер взносов «за себя» зависит от того, каким будет МРОТ на 1 января. На сегодня известно, что «минималка» в 2017 году изменится только с 1 июля и повысится до 7800 рублей, а на 1 января 2017 года она остается на уровне 2016 года - 7500 рублей, надо полагать, что из этой суммы ИП и будут рассчитывать фиксированные страховые взносы «за себя».

Ставки по этим взносам тоже не меняются:

  • 26% - на пенсионное страхование при доходе не более 300 000 руб.;
  • 1% - дополнительный «пенсионный взнос» с дохода, превышающего 300 000 руб.;
  • 5,1% - на обязательное медстрахование.

Итоговые суммы фиксированных взносов, при МРОТ на 1 января 2017 года, равном 7500 руб., по отношению к 2016 году, разумеется, вырастут:

  • «пенсионный» взнос – 23 400 руб. (взамен 19 356,48 руб. в 2016 году); при этом максимальная сумма к уплате с учетом фиксированного и допвзноса составит 187 200 руб. (в 2016 году 154 851,84 руб.);
  • взнос на обязательное медстрахование – 4590 руб. (вместо 3796,85 руб. в 2016 году).

В итоге общая сумма фиксированных взносов по сравнению с 2016 годом вырастет на 4836,67 руб. и составит 27 990 руб. (в 2016 году «за себя» нужно перечислить 23 153,33 руб.).

В главе 34 НК РФ сохраняются в том же виде и положения о пониженных тарифах страховых взносов (ст. 427 НК РФ). Новшество здесь ожидает лишь «упрощенцев»: при ведении льготируемой деятельности, доля которой в общем доходе составляет от 70%, пониженный тариф для расчета страховых взносов можно будет применять, пока годовой доход не достигнет 79 млн руб. Для превысивших этот лимит, взносы будут пересчитаны с начала года по обычным ставкам.

Плательщики «пониженных» взносов не изменятся: это указанные выше «упрощенцы», организации на УСН из сферы соцобслуживания, образования, здравоохранения, культуры и искусства, массового спорта, научных исследований, а также благотворительные организации, аптеки и ИП-фармацевты на ЕНВД и ИП, работающие на некоторых видах патента . Для них действует тариф 20%.

По общей ставке 14% страховые взносы платят организации, участвующие в проекте «Сколково», работающие в сфере IT-технологий, внедряющие результаты интеллектуальной деятельности, а также проводящие туристскую деятельность в особых экономических зонах.

7,6% - тариф для резидентов порта «Владивосток» , территорий опережающего соцэкономразвития и участников СЭЗ в Крыму и Севастополе.

Дополнительные тарифы все также будут применяться в отношении работников, которые трудятся во вредных условиях (ст. 428 НК РФ). Их размер (от 2% до 9%) зависит от вида выполняемых работ, а также от подкласса трудовых условий, установленного специальной аттестацией.

Таким образом, в 2017 году нас ждет не единый социальный страховой взнос, а страховые взносы в прежней разбивке, хотя и с новым единым администратором – ФНС России. Остается прежний порядок расчета и прежние тарифы. А основные новшества, которые коснутся плательщиков, это:

  • увеличение предельной базы для расчета страховых взносов за работников;
  • повышение МРОТ , которое повлияет на размер фиксированных взносов;
  • изменение платежных реквизитов для уплаты, в том числе КБК , в связи с изменением администратора;
  • новая отчетная форма по страховым взносам , которую предстоит ежеквартально сдавать в ИФНС, начиная с отчета за 1 квартал 2017 года. Срок для ее представления – 30 число следующего за кварталом месяца (п.7 ст. 431 НК РФ).

Напомним, что в 2017 году страховые взносы на «травматизм» следует перечислять, как и раньше, в ФСС, и туда же сдавать отчет 4-ФСС по новой форме . В ПФР ежемесячно будет сдаваться прежний отчет по форме СЗВ-М и новый годовой отчет о стаже работников.

Правительство обсуждает возможность «реанимации» единого социального налога (ЕСН), который был отменен в 2010 году. Главной причиной, по которой возникла данная инициатив, является кризисное состояние экономики, и необходимость в увеличении доходной части бюджета. Возврат ЕСН рассматривается в качестве антикризисной меры, которая поможет справиться с дефицитом бюджета. По предварительным оценкам, ЕСН снова будет действовать с 2017 года .

Вопрос перехода с системы страховых взносов обратно на ЕСН является очень спорным. Противники инициативы заявляют, что такое изменение вряд ли сможет существенно повлиять на состояние бюджета. По мнению ряда депутатов Госдумы, основным источником пополнения доходной части бюджета должно стать производство, а не взносы граждан.

Однако от мысли вернуть ЕСН к жизни правительство не отказывается. Предполагается, что в случае вступления данной инициативы в силу ставка по налогу будет установлена на уровне нынешней ставки по страховым взносам.

Зачем нужен возврат ЕСН

После обвала цен на нефть вопрос поиска способов увеличения доходной стал особенно острым. Депутаты Госдумы начали активно разрабатывать инициативы, которые позволили бы обеспечить приток средств в бюджет. Среди предложенных нововведений – упразднение действующей системы страховых взносов и возврат ЕСН.

Стоит отметить, что ранее ЕСН функционировал в России до 2010 года, когда его решили отменить, заменив взносами в Пенсионный фонд (ПФ), Фонд социального страхования (ФСС) и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Однако сейчас правительство склоняется к мысли, что средства, которые направляются в указанные фонды, необходимо консолидировать в единый поток.

Для этого оптимально подходит возврат к ЕСН, введение которого, по предварительным оценкам, позволит Федеральной налоговой службе (ФНС) контролировать денежный поток, объем которого может составлять порядка 5,9 трлн рублей.

Аргументы «за» и «против»

Авторы инициативы отстаивают возврат ЕСН, аргументируя это необходимостью привлечения дополнительных средств в бюджет для реализации антикризисных мер. Кроме того, на фоне разговоров о возможной ликвидации накопительной части пенсии введение ЕСН депутаты называют логичным и закономерным.

Однако противников у идеи «реанимации» данного налога гораздо больше. Так, вице-спикер Госдумы Андрей Исаев заявляет, что возврат ЕСН не только не принесет желаемого результата, но и создаст новые проблемы. Главным минусом ЕСН, по мнению Исаева, является его безадресность. При системе социальных взносов граждане знают, куда идут их деньги, и заинтересованы в том, чтобы оплачивать взносы, ведь это гарантирует им .

ЕСН в свою очередь не отвечает на вопрос граждан, за что именно они платят свои деньги, поскольку налог поступает в единый «котел», из которого государство может брать средства на реализацию тех мер, которые считает нужными. Это может подорвать доверие населения к государственным органам, не говоря уже о том, что постоянные изменения системы сбора налогов создают сомнения в ее «прозрачности».

В Комитете Госдумы по бюджету и налогам также не поддерживают возврат ЕСН. В ведомстве считают, что введение этой инициативы не сможет кардинально повлиять на текущую ситуацию, и сравнили переход к ЕСН с «перекладыванием денег из трех мешков в один».

Некоторые эксперты высказывают мнение, что появление вопроса возврата ЕСН является следствием межведомственной борьбы, которая к антикризисным мерам не имеет никакого отношения.

Аналитики подчеркивают, что возврат данного налога может создать дополнительные трудности в виде необходимости расширения штата контролирующих органов и достаточно больших затрат на реализацию инициативы. Таким образом, целесообразность введения ЕСН вызывает множество сомнений.

Экспертное мнение

Большинство экспертов сходятся во мнении, что возврат ЕСН является своего рода «косметической» мерой, которая создает иллюзию реформы, но на деле предусматривает только перераспределение ресурсов. Это, возможно, позволит в некоторой мере увеличить доходную часть бюджета, однако существующих проблем никак не решит.

Страна нуждается в коренном преобразовании экономики, которое даст возможность снизить зависимость экономического роста от состояния нефтяных котировок. Для этого необходимо определить отрасли, которые могут стать основой конкурентоспособности , и стимулировать их развитие.

Для выхода из кризиса также необходимо ослабить давление государства на бизнес. Предпринимательство является одним из главных двигателей роста экономики, поэтому в нынешних кризисных условиях особенно важно дать ему как можно больше возможностей для развития. Недавно принятое решение правительства о запрете проверок малого бизнеса является важным шагом в этом направлении, однако этого недостаточно.

В Кремле понимают, что возврат ЕСН в 2017 году может привести к ухудшению текущей ситуации, поэтому он не включен в антикризисный план. Эта инициатива является достаточно спорной и встречает острую критику, как у представителей правительства, так и у населения. Таким образом, говорить об однозначном возврате ЕСН как минимум преждевременно.



Рекомендуем почитать

Наверх