День единства в детском саду сценарий занятия. Сценарий мероприятия в детском саду на день народного единства. Игра «Угадай, где зверь живёт?»

Стильные 18.08.2020
Стильные

Ирина Резанова
Сценарий утренника к Дню Народного единства

Утренник , посвященный Дню народного единства

«С чего начинается Родина»

Для детей старшей, подготовительной группы

Цель : Воспитывать патриотические чувства : любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории своего родного края.

Звучат патриотические песни, зал нарядно украшен. На стенде висит географическая карта России.

Ведущий. Дорогие ребята, 4 ноября мы вместе со всей нашей страной будем отмечать праздник, который называется не совсем обычно. (спросить у детей) Да, сегодня мы с вами празднуем День народного единства . Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов , это день спасения России от самой большой опасности, которая когда – либо ей грозила. Посмотрите, это карта нашей Родины. Она может рассказать нам о многом. Мы видим, что она простирается от Северного Ледовитого Океана до южного Чёрного моря, на востоке доходит до Тихого океана, а на западе до Балтийского моря. Родина объединяет всех людей , живущих в одной стране : они говорят на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники.

А для вас что значит слово «родина» ? (рассуждения детей)

Как называется наша Родина? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение ? (Единение –это когда все люди вместе.)

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).

Ведущий Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России написала Юлия Друнина :

О, Россия!

С нелёгкой судьбою страна.

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не могу…

Ведущий. Ребята, любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина? А в какой части России мы с вами живём? (На Севере)

Ведущий. А вот какое замечательное стихотворение про наш посёлок сейчас нам расскажет…Маша Долгова….

Маша. Мой таёжный, мой красивый,

Стародавний, красочный.

Ты один такой в России,

Мой посёлок сказочный.

Из росинок и травинок,

Из грибов и Ягодин

Тебя мастер в час счастливый

На досуге сотворил

Дети подготовительной группы исполняют песню «Россия» .

Ведущий. Ребята, наша страна очень огромная, и в ней проживают люди разных национальностей.

Дети читают стихи :

В стороне степной Стёпа

Землю сушит зной.

Здесь растят коней,

Как растят детей :

Песни им поют,

Молока дают.

Ребята подрастают Кирилл С.

На Севере, на Юге,

Поют они, играют

И помнят друг о друге.

Как повезло тебе и мне! Катя

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – везде друзья.

Ведущий. Действительно, ребята «Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.»

У каждого народа есть свои загадки . (загадываются загадки разных народов )

1. Русская : Семьдесят одёжек – и все без застёжек. (капуста)

2. Белорусская : Не разбив горшочка, не съешь кашки. (орех)

3. Украинская. На дворе горой, а в хате водой. (снег)

4. Грузинская. Пришёл белый телёнок, прогнал белого. (день-ночь)

А самое главное, ребята, что народы , населяющие нашу страну, живут в мире между собой, о чём вам сейчас споют дети из средней группы нашего сада.

Дети средней группы исполняют песню «О дружбе» (всем советуем дружить)

Детские стихи : Если скажут слово «Родина» , Маша Щ.

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Ели, пихты, сосняки, Аня Б.

Лось рогатый у реки.

Куропатка бьёт крылом,

По реке плывёт паром.

Вы на Ваге были? Ульяна

Что вы делали?

Кто попался на крючок?

Нам попался судачок.

Как не верить вам, ребята,

Вага рыбою богата.

Ведущий. Встаньте, дети, встаньте в круг,

Слева друг и справа друг.

В пары встали, не зевай,

Пляску начинай!

Дети исполняют пляску «Если нравиться тебе, то делай так»

Нет лучше и милей России, Артём С

И лучше наших песен нет.

Тебе поём, что всех красивей,

Тебе несём мы свой привет.

Звучит в записи песня «О Родине»

Тебе, Россия, мы танцуем, Федя

Ведём свой вечный хоровод,

Тебя от всей души мы любим,

И прославляем наш народ !

Исполняют пляску «Разноцветная игра»

Ведущая : Какая красивая столица у нашей Родины!

Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб (показывает)

Белай цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб страны – орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наши символы важны.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы, послушаем гимн нашей России!

Звучит Гимн Российской Федерации.

Ведущая (показ слайдов презентации) Давным-давно, в стародревние века, в древние времена, жили были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.

Но вот пришёл недобрый день час, навалились беды – несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву. Воевать задумали обманом – царя с собою привели самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.

Однако самозванец и не думал русский народ защитить , спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое да ум острый. Выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой , единою надеждой . Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь стали отдавать на ополчение.

Собрать деньги - это не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.

Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.

И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Бегут годы, текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России .

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.

И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ , и у нас одно Отечество – Россия.

Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова»

Главное – вместе,

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно?

Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Ведущая Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

Ведущая. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.

Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства !

И в заключении

Танец «Дружба» Барбарики танцуют дети подготовительной группы

Сценарий на День Народного единства.

Зал празднично украшен, на центральной стене герб и флаг России
Звучит песня о Родине.
Выходят двое ведущих.

Ведущий 1:
На концерт всех приглашаем. С праздником вас поздравляем!

Ведущий 2:
Праздник этот самый главный, государственный и славный.

Ведущий 1:
Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.

Ведущий 2:
Что ж, ребята, запевайте, с праздником всех поздравляйте!
Дети поют песню на мелодию песни "Золотая свадьба" муз. Р. Паулса.
-Праздник, праздник празднует страна,
Папа, мама и, конечно, я.
День России - родины моей,
Каждый год, как славный юбилей.
В школе все мальчики, девочки,
Дружно поют эту песню.
Песню о празднике Родины
Петь надо звонко и вместе!

Все:
С праздником! С Днем народного единства! Ура!

Ведущий 1:
Вот салют тут прозвучал,
Праздничным стал школьный зал.
Ведущий 2:
А чтобы праздник продолжать,
Надо чтецов позвать.

Дети подг.гр:

1. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

2.В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

3.Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими...
России на померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

4. Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!

Песня «Моя Россия» - подг.гр

Дети ст.гр:

1. Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детсада гони!

2.Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

Песня о Родине (ст. гр.)

Дети подг. гр:

  1. 1. Мудрецам давно известно:

Там, где умным мыслям тесно

Нет ни зависти, ни скуки,

Мастера там на все руки

Шить, варить и рисовать,

Чисто петь и танцевать

  1. 2. Ремесел очень много

На земле на русской есть

И всех ремесел нам

Сейчас не перечесть!

  1. 3. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ

Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идёт!

  1. 4. Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

Оркестр и частушки.

Дети ст.гр:

1.В мире есть такие государства –
Солнцем озаренные края,
С пеньем птиц,
С гудками на рассвете
Это наша Родина, друзья.

2.Русь…Россия! Слово-то какое!
Но с аккордом созвучных слов
Наплывает, льется потоками
Светлой музыки вечный зов.

Песня.

1 Вед:

У кого тут хмурый вид?

Снова музыка звучит

Собирайся детвора!

Ждёт вас русская игра!

Игра. «Волки и зайцы»

2. Вед:

А теперь попросим девочек сюда

Дам им в руки эти 3 веретена

Пусть красавицы порадуют народ

Кто с работаю управится вперёд?

Игра «Смотай клубок»

Реб. подг.гр:

Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это - Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобой
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.

Хоровод подг.гр.

Музыка. Вход Карлсона.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в благодатном краю, в Бурятии! Ребята, что вы знаете о Бурятии, о нашем крае? (ответы детей) И все это наша Россия!
Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…
А еще ребята старшей группы расскажут стихотворения о России. Выходите, ребята.
Стихи о России.
- Россия… Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.

Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!

2. Ведущий:
Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День народного единства России. Он празднуется 4 ноября.
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. (показывает)

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Ведущий:
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.
Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!
Дети подг.гр:
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущий:
Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.
Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
Ведущий:
Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон: Конечно хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, ….
Ведущий:
Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды.(по 10 человек).
Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справились с заданием. Вы ребятам даете очень легкое задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий:
Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!
Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Карлсон: Ты посмотри, все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Что то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее! Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Да что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами. Перетягивание каната, Карлсон проигрывает).
Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!
Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?
Ведущий:
Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.
Карлсон
Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям).
Ведущий: Спасибо, Карлсон!
Карлсон:
А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята. (улетает)

1.Вед:

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать.

Вед. ещё раз поздравляет детей с праздником, дети уходят .

Сценарий праздника ко Дню народного единства

«Славься Русь – Отчизна моя!»

Для детей подготовительной группы.

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Зал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага, флагом России,по боковой стене выставка кукол в национальных костюмах.

Звучит в записи песня «У моей России» - минус (муз.Г.Струве).

Дети в русских народных костюмах заходят в зал и садятся полукругом на стульчики, лицом к центральной стене.

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

Выходят двое детей и читают стихотворение «День народного единства» Н. Майданик.

Дети (по очереди). С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живём одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Ведущая. Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России написала Юлия Друнина:

О, Россия!

С нелёгкой судьбою страна…

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу…

«У моей России», муз. Г. Струве сл. Н. Соловьёвой/ДераскинаЛ.

Ведущая. Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина?

Семёнов

А чем знаменит наш город?

- ………

Мы с вами были на обзорной экскурсии по городу, увидели его достопримечательные места, побывали в музеях, на фабрике «Хохломская роспись», познакомились с талантливыми людьми нашего края, к нам в гости приходили поэтесса Наталья Остафейчук, молодой исполнитель песен Алексей Задорин, художница мама Сони Соколовой. На наши встречи мы приглашали ветеранов ВОВ – защитников нашей родины, мы знакомились с творчеством Бориса Корнилова, разучивали песни местных авторов: «Мой Семёнов» Н.Сенковой, «Семёновский вальс» И.Шестерикова.

Стихотворение о Семёнове

Дети встают в центре зала врассыпную и исполняют песню

«Семёновский вальс», муз. И.Шестерикова

Ребенок: Если скажут слово «Родина» – сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,

У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.

Или степь от маков красная, золотая целина..

Родина бывает разная, но у всех она одна! (3.Александрова)

Ведущая: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России (Москва)

Клип «Москва, звонят колокола»

Ведущая: Какая красивая столица у нашей родины!

Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. (показывает)

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб страны - орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наше символы важны.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!


Звучит гимн Российской Федерации

Звучит в записи русская народная мелодия (дудка-пыжатка)

в исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи»

в зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах.

Алёна. Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.

Кузьма . Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

Алёна. А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву. Воевать задумали обманом – царя с собою привели самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.

Кузьма. Однако самозванец и не думал русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

Алёна. Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое да ум острый.Выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Кузьма. Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь стали отдавать на ополчение.

Алёна и Кузьма показывают картину «Воззвание Минина» Маковского (Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям)

Дети обсуждают увиденное.

Собрать деньги - это не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

Кузьма. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.

Показ слайдов про богатырские доспехи

Кольчуга (показывает) – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.

Шлем (показывает) – старинный металлический защитный воинский головной убор.

Меч (показывает) – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.

Алёна. А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!

Кузьма. И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола.

(Звучит в записи колокольный звон)

Кузьма. Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Звучит в записи песня «Богатырская наша сила»

(муз.А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)

Алёна. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.

Звучит в записи фрагмент хора «Славься»

из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки

Алена. И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Бегут годы, текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Выходят шестеро детей и читают стихотворение

«Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской.

1. Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

2. Он отмечен годом, днём,

И начертано на нём:

«Гражданину Минину

И князю Пожарскому –

Благодарная Россия».

3. От сверженья власти царской

Столько много лет подряд

Смотрят Минин и Пожарский

На торжественный парад.

4.Указав рукой литою

На величественный вид

И на племя молодое,

Минин словно говорит:

5.«Полюбуйся ныне, княже,

На страны родной дела.

Не могли мы думать даже,

Чтобы Русь такой была!

6.Подивись-ка их военной

Силе необыкновенной,

И послушай эти песни,

И на лица погляди…

Их дела ещё чудесней

Ожидают впереди!»

Кузьма. Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Ведущая. Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)

Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.)

Что помогло победить врага? (Единение народа.)

Так как же вы понимаете, что такое единение?

Ребёнок. Единение – это все вместе,

Это значит, что все как один.

Значит все мы для нашей России

Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.

И семья наша очень большая,

И свободою вечно дышала -

Жить в согласии, мире должна!

Ведущая: А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки)

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.

И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова» Главное – вместе,

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно?

Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони! (Все садятся)

Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Хоровод «Росиночка-Россия»

Выходят трое детей и

читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.

  1. Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

  1. «Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

  1. Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Дети исполняют песню «Большой хоровод» и садятся на места.

Ведущая. На территории Россиипроживают люди других национальностей. Мы с вами об этом уже говорили на занятиях, знакомились с их национальной одеждой, обычаями.

Ребёнок. Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все – она семья:

Куда ни глянь – кругом друзья!

Ребёнок . Народы как одна семья,

Хотя язык их разный,

Все - дочери и сыновья

Своей страны прекрасной!

Ведущая . Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

Алена. Берегите Россию -

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе...

Кузьма. Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

Ведущая . Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.

Алёна . Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Кузьма . Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства!

Алёна и Кузьма вручают детям подарки (маленькие флажки – копии Российского флага)

Песня «МОЯ РОССИЯ» муз. С.Паради

Фотосессия на память

Алёна и Кузьма прощаются с детьми и под звучание русской нар.мелодииуходят из зала.

Дети уходят из зала под звучание в записи песни «Моя Россия» в исполнении гр. «Непоседы»


Утренник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»

Салихова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №89 компенсирующего вида».
О мероприятии: День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу сценария легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «дружба», «взаимовыручка», «единая Родина», «русский язык».
Сценарий может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям младших классов, педагогам - организаторам.
Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!
Задачи
Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.
Развивающие: создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
Предварительная работа: слушание и разучивание песен о России, о дружбе. Разучивание русских народных песен, танцев, игр и хороводов; танцевальной композиции «Единая Россия». Проведение бесед по содержанию разучиваемых произведений. Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием; обучение различным способам игры на них. Знакомство с хохломской росписью.
Атрибутика: Разноцветные «павлопосадские» платки для танцевальной композиции. Мечи, щиты и шлемы для «Богатырей». Деревянные ложки – по две на каждого ребёнка, две трещотки, свистулька. Для композиции "Единая Россия": флаги среднего размера мальчикам и искусственные букетики осенних цветов девочкам. Пряники для угощения детей.

Ход праздника
В празднично оформленный зал входит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы хотим вместе с вами отметить один из самых важных праздников нашей страны – День Народного Единства. Звучит фонограмма русской народной песни «Во поле берёза стояла» в исполнении оркестра Государственного хореографического ансамбля «Берёзка».
Ведущая: Знакомая мелодия от сердца к сердцу льётся. Ребята пусть сюда войдут и праздник наш начнётся. В зал под музыку двумя «ручейками» входят дети в русских народных костюмах, встают полукругом.
Песня «Русская сторонка», музыка и слова С. Кожуховской


Дети:
Все мы Родиной зовём край, где дружно мы живём; белоствольную берёзку у детсада за окном.
Все мы Родиной зовём всё, что любим, бережём: наши песни, наши сказки, наш любимый город, дом.
Все мы Родиной зовём флаг, что реет над Кремлём, наш народ страны великой: дружелюбный, многоликий. Ведущая: Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Но вместе все народы на русском говорят. Ведь русский, татарин, башкир и якут единой семьёй в России живут.


Дети: Народы, как одна семья, хотя язык их разный. Все - дочери и сыновья своей страны прекрасной.
Мы – дети, и как взрослые, между собой дружны. Слова: «Россия», «Родина», и для детей важны!
Русское слово, русская сказка, русская песня, русская пляска. За руки взялись. И вот закружился хоровод!


Дети исполняют хоровод «На горе-то, калина», под фонограмму одноимённой русской народной песни в исполнении певца Игоря Филатова.
Дети: Где б ты ни жил, но мы с тобой родня по Родине одной. Родня – по солнцу и по небу, по травам, рощам и по хлебу. По рекам, что бегут звеня, по флагу нашему – родня! Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране, где люди все – одна семья!
Куда ни глянь – кругом друзья!
Крепко мы руки друг другу пожмём. Песенку нашу о дружбе споём.


Дети исполняют песню "Настоящий друг", музыка Б. Савельева.
Дети:
Если другу хорошо, то поём мы песни. Если праздник к нам пришёл, веселимся вместе.
Ну, а если огорчён друг мой почему то, подставлю я ему плечо в трудную минуту.
Дети исполняют парный танец "Всё мы делим пополам", под фонограмму одноимённой песни композитора Владимира Шаинского в исполнении младшей группы Большого Детского Хора под управлением Попова.
Ведущая: Дружба и братство – сильнее богатства! Многие пытались Русь завоевать. Её душу светлую сломить и растоптать. Но вставали люди на защиту все, чтоб жила Россия во всей своей красе. Звучит русская лирическая мелодия. Входит Василиса Премудрая – ведущая в русском костюме.


Василиса Премудрая:
Россия! Русь! Храни себя! Храни! Живи страна, единая держава! Пускай горят Отечества огни! Пускай не меркнет над тобою слава! Во все века русские люди защищали свою землю от тех, кто хотел отнять её. Они и детей своих учили беззаветно любить свою Родину.
Ребёнок: Знаем, каждый россиянин за свою страну встать рад так же как Пожарский, Минин очень много лет назад.


Василиса Премудрая: Во многих сказках, былинах, русских народных песнях говорится о подвигах русских богатырей. Звучит фонограмма «Богатырские Ворота» Модеста Петровича Мусоргского. Под музыку на слова ведущей по очереди выходят «Три Богатыря».
Вот идёт к нам богатырь молодой. Подрастёт и встанет за Родину горой. А к нему в дружки другой богатырь набивается. Быть полезным для Отечества старается. А тут и третий богатырь спешит. Совесть ему на печи спать не велит.


Богатыри:
Шлем у меня на голове. Щит и меч держу в руке. Сегодня превратился я в русского богатыря!
Знаю я, лишь добрый воин быть богатырём достоин. Нужно крепким, сильным быть, чтобы слабых защитить.
От царапины не плачу и прививок не боюсь. И не может быть иначе. Званьем «Богатырь» горжусь!
Втроём исполняют «Богатырскую песню»:
Перед силой тёмною мы не растеряемся. Хоть не похваляемся (поднимают меч) силою своей (опускают меч) .
Соловья – Разбойника (выпад вперёд) мы не испугаемся (исходная позиция) .
Берегись, не званный гость, Богатырей (делают шаг вперёд) .


Средний богатырь делает шаг вперёд, два других - приставной шаг навстречу друг к другу. Под фонограмму строевой песни донских казаков «Из – за лесу копия мечей» в исполнении ансамбля
«Казачий круг» обходят по залу, уходят за боковую кулису: Ой, из-за лесу, за лесу копия мечей. Едет сотня казаков - лихачей, Э-эй-эй-эй, живо, не робей! Едет сотня казаков-лихачей.
Ой, перед сотней есаул, ой, молодой. Он скомандывал: "Ребята, все за мной!".
Э-эй-эй-эй, живо, не робей! Он скомандывал: "Ребята, все за мной!" …


Василиса Премудрая: Пожелаю я удачи нашим «Трём богатырям». Пусть растут они, не плачут, на радость мамам и всем нам.
Мальчики, исполнявшие роли Богатырей, выходят, кланяются, садятся на места.
Василиса Премудрая:
А вот и красны - девицы идут, песню русскую споют.
Девочки исполняют "русскую народную песню "Со двора, со дворика", пританцовывают:
Со двора, со дворика, (маленькие приставные шаги вправо - влево), со двора широкого (разводят руки в стороны), Сокол ясный вылетал, золоту уздечку брал.
Золоту уздечку брал (правую руку, сжатую в кулачок – вперёд). Коня доброго седлал (левую руку, сжатую в кулачок – вперёд).


Коня верного седлал (выполняют пружинистые движения ногами). Другов верных собирал! Другов верных собирал! Во дружину собирал (берутся за руки). Во дружину собирал (отпускают руки). Русь – Матушку защищал (подносят руки к груди, кланяются, уходят).
Василиса Премудрая: В этот замечательный праздничный день я хочу пожелать нашим «красным девицам и добрым молодцам» расти людьми красивыми, здоровыми, счастливыми, радостно и дружно жить, и Родину свою любить. А ещё хочу дать вам в подарок этот яркий красочный платок (Отдаёт платок первой ведущей) .
Сама же я сейчас уйду, гостей к вам новых позову. Уходит.
Ведущая (рассматривая платок):
Какой красивый павлопосадский платок подарила нам Василиса Премудрая! Велика страна Россия, и талантлив наш народ. О русских мастерах - умельцах на весь мир молва идёт.


Что за чудо – узоры на платке расцвели? Будто красок соцветья танец свой завели.
Как крылья, руки в танце распахнулись, узором живописным мир маня.
Над вольной Россией взметнулись, ей краски сочной красоты даря.
Группа девочек исполняет танец с русскими платками, разученный в хореографическом
кружке.


Ведущая:
Русский народ всегда умел трудиться, умел и веселиться. Заходите к нам скорей. Будет праздник веселей!
«Озорная пляска» под фонограмму русской народной мелодии «Лебёдушка». Танец исполняют дети параллельной одновозрастной группы, пришедшие на праздник в качестве гостей.


Ведущая: Вижу, новые гости к нам спешат, чтоб порадовать ребят.
Под фонограмму русской народной мелодии «Полянка» входят Матрёшка и Ермошка. Танцуют, Ермошка подыгрывает на свистульке.


Сценка Матрёшка и Ермошка.
Матрёшка: Здравствуйте, ребята! Ермошка: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие. Вы нарядные такие.
Ермошка: Мы на праздник собирались, вот одеться и старались.
Матрёшка: Привела я к вам Ермошку. Ермошка: Нет, это я привёл Матрёшку. Матрёшка: В общем, вместе мы пришли. Вам загадки принесли.
Ермошка: Знаю, знаю наперёд, вы – смекалистый народ. Вот и отгадайте. Что за лекарство от тоски из дубовой доски. Не играет, а трещит, тем всех и веселит. (Трещотка)


Матрёшка: Моя загадка сложнее. Кормит всех с охотою, а сама безротая. Зачерпну картошку, накормлю Ермошку. Хочешь, ею суп хлебай, а хочешь, музыку играй. (Деревянная ложка)
Ведущая: Есть и у нас ложки резные. Звонкие, расписные! От зари и до зари играли б наши ложкари.


Дети:
Моя ложка по ладошке, как по брёвнышку стучит.
А потом вдруг замирает и тихонечко молчит.
Мы на ложках вам сыграем. Всех послушать приглашаем.
Дети исполняют русскую народную песню «Ох, вы сени, мои сени», пританцовывая и подыгрывая себе на ложках. Матрёшка и Ермошка играют на трещотках.


Матрёшка: А теперь, детвора, позабавить вас пора.
Ермошка: Любим мы игру «Плетень». В неё б играли целый день.
Матрёшка: Мы свой «Плетень» быстрей соберём! Ермошка: Ещё посмотрим. Кто дружнее, тот и будет быстрее!
Проводится игра «Плетень» с использованием фонограмм русских народных мелодий «Из под дуба, из под вяза» и «Комарочки».
Ведущая: Хорош плетень у Матрёшки, хорош и у Ермошки.
Ермошка: Дружно, весело играли, вот и не опоздали. Таких дружных ребят, угостить я буду рад. Матрёшка: А что мы приготовили для угощенья, самих вас просим отгадать: не торт и не печенье, не конфеты, не варенье… Ермошка: Сладкие, медовые, вкусные да мятные. К чаю ароматному угощенье знатное. Что это? Дети: Пряники. Матрёшка: Правильно. Угощенье принимайте. Ермошка: Да про нас не забывайте.

Отдают корзинку с пряниками ведущей, уходят.
Ведущая: Какие весёлые у нас были гости. Смех да веселье от многих бед спасенье. Русская народная поговорка гласит: умей дело делать, умей и позабавиться. Приходите к нам и с песней, и с игрой, и с русской пляской озорной!
Под весёлую музыку появляется Девица – Краса, танцует, приглашая детей присоединиться.
Исполняется русский танец – игра с платочком.

Ведущая: Спасибо, Девица - Краса. Сама мила и в танце хороша! Девица кланяется, уходит. Ведущая: Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать Матерью. Необъятна и красива наша Родина Россия! Дети: Белые ромашки, белые снега. Белые на небе тают облака.
Синие озёра, цепи синих гор. Расстелился в поле васильков ковёр.
В красном сарафане девица идёт. Под окном рябина красная растёт.
Наша страна такая прекрасная! Всем нам сияет, как звёздочка ясная! Звучит песня «Россия – ты моя звезда» из репертуара группы «Непоседы» в исполнении музыкального руководителя. Ведущая: читает отрывок из стихотворения И. Уткина: «Что любится, чем дышится, чем наше сердце полнится, то в голосе услышится, то в песенке припомнится». Дети исполняют «Песню о России», авторы В. Мирясова и Н. Скворцова.
Ребёнок: Флаг российский реет гордо над страной прекрасной. С детства знаем мы, что он бело-сине-красный!

Рекомендуем почитать

Наверх