Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "уральский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения российской федерации (гбоу впо угму минздрава россии). Файловый архив угму. studfil

Стильные 11.08.2023
Стильные

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО УГМУ Минздрава России)

Адрес медуниверситета:
Остановки транспорта:


Приемная комиссия: ул. Репина, 3 (для писем);


Приемная ректора медицинского университета: ул. Репина, 3
Официальный сайт: http://www.usma.ru

Свидетельство о государственной аккредитации Серия 90А01 № 5972 рег. № 0972 от 28 апреля 2014 года

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО УГМУ Минздрава России) — один из старейших медицинских ВУЗов Урала, основан в 1930 году.
В Университете работают 7 факультетов, на которых ведется подготовка по 7 специальностям на уровне додипломной подготовки, по 31 специальностям в интернатуре, по 53 — в ординатуре. По 60 специальностям осуществляется переподготовка и усовершенствование врачей, по 29 - подготовка докторов и кандидатов наук.

Старые названия: Уральская Медицинская академия Екатеринбург (медакадемия) , медицинский институт (мединститут)

Специальность: лечебное дело высшего образования, квалификация «Врач общей практики». Обучение: дневное очное, срок обучения - 6 лет
Основная образовательная программа (ООП) Лечебное дело стабильно входит в число Лучших образовательных программ инновационной России по версии Гильдии экспертов и Национального центра общественно-профессиональной аккредитации. Университет обеспечивает качество содержания ООП, условия подготовки и уровень результатов образования в полном соответствии с Федеральными образовательными стандартами, сочетая классическую подготовку «у постели больного» с инновационными IT-технологиями, использованием виртуальных профессионально-производственных сред, современных высоко реалистичных фантомов и муляжей для отработки врачебных навыков.
Наличие в программе подготовки гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных дисциплин обеспечивает серьезную фундаментальную основу для формирования профессиональных клинических компетенций врача. По завершении освоения ООП выпускнику присваивается квалификация «врач общей практики», а возможность непрерывного обучения в течение всей жизни (в магистратуре, ординатуре, аспирантуре, повышение квалификации и тематическое усовершенствование) позволяет приобрести практически любую (из более чем 60, установленных современной номенклатурой) врачебную специальность: инфекционные болезни, онкология, нейрохирургия, кардиохирургия, офтальмология, психиатрия, клиническая и лабораторная диагностика и т.д., а также заниматься организацией здравоохранения, профилактикой заболеваний и формированием здорового образа жизни, работать в НИИ и на кафедрах вуза.

Специальность: Педиатрия высшего образования, квалификация «Врач-педиатр общей практики». Обучение: дневное очное, срок обучения - 6 лет
Подготовка врачей-педиатров проводится в Уральском государственном медицинском университете на 46 оснащенных кафедрах университета. Клиническими базами профильных кафедр являются высокоспециализированные многопрофильные лечебно-профилактические учреждения г. Екатеринбурга и Свердловской области, оснащенные современными приборами и оборудованием, что позволяет в полном объеме формировать у студентов профессиональные компетенции на этапах обучения. Успех в подготовке высококвалифицированного специалиста во многом определяется высоким профессионализмом и педагогическим мастерством профессорско-преподавательского состава.
Одним из достижений при реализации основной образовательной программы является общественно-профессиональная аккредитация и признание качества подготовки выпускников Стандартам качества, установленным на основании рекомендаций Европейской ассоциации гарантий качества образования. Гильдией экспертов в сфере профессионального образования ООП по специальности «Педиатрия» признана одной из лучших программ инновационной России. По окончании вуза выпускникам присваивается квалификация «Врач-педиатр общей практики». В процессе дальнейшего обучения в магистратуре, ординатуре, аспирантуре имеется возможность получить любую врачебную специальность: неонатолог, эндокринолог, кардиолог, онколог, хирург, невролог и др.

Специальность: Стоматология высшего образования, квалификация «Врач-стоматолог общей практики». Обучение: дневное очное, срок обучения - 5 лет.
Специальность Стоматология высшего образования получают лица, после успешного освоения ООП Стоматология, стабильно входящей в число Лучших образовательных программ инновационной России, и прохождения государственной итоговой аттестации, которым присваивается квалификация Врач-стоматолог общей практики. Университет обеспечивает качество содержания ООП, условия подготовки и уровень результатов образования в полном соответствии с Федеральными образовательными стандартами. Подготовка специалистов-стоматологов проводится на общебиологических, общемедицинских и профильных кафедрах: хирургическая стоматология, терапевтическая стоматология, ортопедическая стоматология, стоматология детского возраста. Профильные кафедры расположены на базе собственной стоматологической клиники УГМУ. Во время обучения каждому студенту предоставляется оборудованное рабочее место. Студенты факультета имеют возможность работать на современном оборудовании, использовать новейшие технологии и материалы. Дальнейшее непрерывное обучение позволяет приобрести любую врачебную стоматологическую специальность: терапевтическая, ортопедическая, хирургическая, детская стоматология, ортодонтия, челюстно-лицевая хирургия, а также заниматься организацией стоматологической службы, профилактикой заболеваний полости рта, работать на кафедрах вуза.

Специальность: медико-профилактическое дело, квалификация «Врач по общей гигиене», «Врач эпидемиолог». Обучение: дневное очное, срок обучения - 6 лет.
Цель образовательной программы по специальности «Медико-профилактическое дело» - подготовить специалиста с развитыми социально-личностными, гражданскими и патриотическими качествами, с высоким уровнем интеллектуального и нравственного развития, обладающего общекультурными и профессиональными компетенциями, необходимыми для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранения и улучшения его здоровья. Сильные стороны программы, включённой в список лучших образовательных программ России: компетентностный подход, непрерывное повышение качества образования и его соответствие требованиям практического здравоохранения.
Выпускники специальности востребованы в органах и учреждениях Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учреждениях профилактической медицины, отдельных подразделениях медицинских организаций. Выпускники имеют возможность дальнейшего образования на протяжении всей жизни по программам высшего (ординатура, аспирантура) и дополнительного профессионального образования по укрупнённой группе специальностей «Науки о здоровье и профилактическая медицина», по специальностям «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Клиническая лабораторная диагностика».

Специальность: фармация, квалификация «Провизор»
Обучение: дневное очное, срок обучения - 5 лет.
В 2001 году в Уральском государственном медицинском университете открылся фармацевтический факультет. Основное его назначение — подготовка специалистов в области разработки, изготовления и применения лекарственных препаратов для оказания эффективной лекарственной помощи населению.
В течение всего периода обучения студенты фармацевтического факультета овладевают знаниями в области химии, а также дисциплинами медико-биологического профиля. На старших проводится подготовка к будущей специальности провизора по фармацевтической деятельности. Студенты овладевают знаниями по лекарственным препаратам. К концу обучения студенты овладевают всем спектром фармакологического действия препаратов, овладевают методикой экспертизы лекарственных форм, получают навыки по управлению аптечными организациями, правилами оптовой торговали и применением лекарственного растительного сырья в медицинских целях.

Направление подготовки: социальная работа (академический бакалавриат), квалификация «Бакалавр социальной работы», профиль «Социальная работа в системе здравоохранения».
Обучение: заочное, срок обучения - 4 года.
Социальную работу применительно к системе здравоохранения в наиболее общем виде можно определить как сферу мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического, социально-экономического и социально-правового характера, ориентированную на достижение социального благополучия населения посредством общественных и государственных мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения, и оптимизацию качества жизни людей, социально-дезадаптированных вследствие заболеваний и травм.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ"

Специальность: клиническая психология, квалификация «Специалист психолог», специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия».
Обучение: дневное очное, срок обучения 5 лет и 6 месяцев.
Клинической психологией называется отрасль психологии, которая исследует психологические закономерности адаптации человека и его окружения к ситуации болезни. Эти исследования проводятся с помощью психологического просвещения (информирования), психологической диагностики, психологического консультирования и психологической коррекции. Клиническая психология изучает все психологические проблемы, возникающие у пациента и его окружения на разных этапах жизни и болезни, динамику благотворных или пагубных изменений личности человека и межличностных отношений в ситуации болезни.
Задачи клинического психолога: профилактика соматических и психических заболеваний, психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическая экспертиза, изучение и коррекция психологических факторов дезадаптации личности, психокоррекция психосоматических заболеваний и т.д. Клинический психолог - это прежде всего практик, поэтому много часов в учебном процессе отведено различным тренинговым занятиям, на которых студенты обучаются технологиям психокоррекционных воздействий (интервенций) на пациента и членов их семей.
Клинический психолог может работать: в учреждениях здравоохранения (больницах, поликлиниках, санаториях, психотерапевтических отделениях и т.д.); центрах психического здоровья, центрах реабилитации; в муниципальных и региональных центрах психологического сопровождения в чрезвычайных ситуациях; консультативных медико-психолого-педагогических центрах помощи детям с различной патологией; службах социальной помощи населению; в медико-социальной экспертизе; спортивных центрах для детей с ограниченными возможностями; частной практике.

Направление подготовки «Сестринское дело» (академический бакалавриат), квалификация «бакалавр» по направлению «Сестринское дело». Обучение: очное, срок обучения - 4 года.
На очную форму обучения по направлению подготовки бакалавров «Сестринское дело» принимаются лица, имеющие полное среднее или среднее профессиональное медицинское образование независимо от стажа работы. По окончании обучения выпускникам выдается диплом о высшем медицинском образовании, присваивается квалификация «бакалавр» по направлению «Сестринское дело».
Выпускники могут осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: лечебно-диагностическую; реабилитационную; медико-профилактическую; организационно-управленческую; исследовательскую. Бакалавры по направлению подготовки «Сестринское дело» могут работать в медицинских организациях в качестве: старших медицинских сестёр (акушерок, фельдшеров); врача-статистика, врача-методиста.

Наименование специальности и направления подготовки

Основа обучения

Перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности

Лечебное дело

Педиатрия

Стоматология

Медико-профилактическое дело

Фармация

Бюджет, контракт

Биология (2)

Русский язык (3)

Клиническая психология

Контракт

Биология (1)

Математика (2)

Русский язык (3)

Сестринское дело

Контракт

Биология (1)

Русский язык (3)

Социальная работа

Контракт

История (1)

Обществознание (2)

Русский язык (3)

Дни факультетов УГМУ
09 января 2016 г. (ул. Репина, 3, ГУК, Большая аудитория)
10.00 - 12.00 - Педиатрический факультет
12.00 - 14.00 - Лечебно-профилактический факультет
14.00 - 15.00 - Медико-профилактический факультет
15.00 - 16.00 Стоматологический факультет

9 января 2016 г. (ул. Репина, 3, ГУК, Большая аудитория)
10.00 - 11.00 Клиническая психология
11.00 - 12.00 Сестринское дело
12.00 - 13.00 Социальная работа

9 января 2016 г. (ул. Декабристов, 32, 2 учебный корпус, лекционный зал)
11.00 - 13.00 Фармацевтический факультет

День открытых дверей УГМУ состоится в дни весенних школьных каникул. Точную дату, время и место проведения узнавайте на официальном сайте УГМУ http://www.usma.ru

Стоимость обучения на 2016-2017 учебный год в УГМУ


Для студентов 1 курса обучение при оплате за счет средств юридических лиц и при оплате за счет личных средств за один год составляет:

- лечебно-профилактический факультет - 114 380 рублей;
- педиатрический факультет -
114 380 рублей

- стоматологический факультет - 114 380 рублей

- медико-профилактический факультет - 97 700 рублей;
- фармацевтический факультет - 108 300 рублей;
- социальная работа - 46 220 рублей;
- сестринское дело (бакалавриат) - 68 160 рублей;
- клиническая психология - 78 100 рублей.

Адрес медуниверситета (медакадемии): 620219, г. Екатеринбург, ул. Репина, 3.Остановки транспорта: троллейбус N° 2, 3, 7,17. Ост. «Центральный стадион»,
автобус № 21, 24, 25, 28,40. Ост. «Институт связи»,
трамвай № А, 2, 5,10,13,15,18, 23, 26, 27,32. Ост. «Площадь Коммунаров»
Приемная комиссия: ул. Репина, 3 (для писем);
ул. Ключевская, 17, тел. 214-85-99 (для личных обращений)
Факультет довузовской подготовки: ул. Ключевская, 17, тел. 214-87-99
Приемная ректора медуниверситета: ул. Репина, 3
Официальный сайт:

Летом 1920 года председатель новообразованного оргкомитета по созданию Уральского университета, естествовед и общественный деятель А.П. Пинкевич (впоследствии - первый ректор) начал работу, находясь в Петрограде. Поэтому в Екатеринбурге возникла вспомогательная комиссия под руководством Б.В. Дидковского, участника революции и Гражданской войны на Урале, широко образованного человека, знакомого с постановкой высшего образования не только в России, но и за рубежом - как выпускника математического и геологического факультетов Женевского университета.Уральский государственный университет учреждён декретом Совнаркома РСФСР от 19 октября 1920 года. Торжественное открытие состоялось в театре имени А.В. Луначарского. Вуз разместили в здании бывшей военной академии постройки 1858 года, до того принадлежавшем Екатеринбургскому духовному училищу, где в свое время учились А.С. Попов, И.П. Бажов, Д.Н. Мамин-Сибиряк.Вуз включал институты: медицинский, горный, политехнический, сельскохозяйственный, педагогический, общественных наук. Это означало: 12 факультетов и рабфак, около 2000 студентов; 50 профессоров; лаборатории с оборудованием, выделенным вузами Москвы и Петрограда и уральскими заводами; крупная по тем временам библиотека, отбором книг для которой ведали специальные бюро в Москве п Петрограде. По просьбе ректора Максим Горький 18 января 1921 года посылает приветственное письмо студентам и преподавателям с заключительными словами: «Учитесь. Не верьте, исследуйте!». Правда, учебные корпуса находились в аварийном состоянии, профессора в основном читали свои «конденсированные курсы» на протяжении месяца, а затем возвращались в столицы за отсутствием в Екатеринбурге подходящих квартир.Студенты посещали не все лекции, так как вынуждены были зарабатывать на жизнь - меньше половины из них получали стипендии.Вуз был приравнен к ударным предприятиям «первостепенной государственной важности». Б.В. Дидковский летом 1921 года получил премию, как отмечается в документе, «за выдающуюся работу по университету за 1920 год», а осенью его назначили ректором.Год стал самым тяжелым в истории университета. Из-за страшного голода и отвлечения всех средств на восстановление народного хозяйства вуз оказался на грани закрытия. Ряд институтов фактически не приступил к занятиям, факультеты объединялись. Заработная плата сотрудников надолго задерживалась. Встал вопрос о закрытии медицинского факультета. Спасая факультет, профессора и студенты отказывались от стипендии, пайков, гонораров, организовывали в Екатеринбурге благотворительные акции в пользу университета.Летом 1922 года Б.В. Дидковскому удалось отстоять в Главпрофобре право на существование вуза. Сметное ассигнование было увеличено в полтора разаЧтобы накормить людей, руководство университета выстраивало сложные бартерные цепочки. Сдавались в аренду университетские сельскохозяйственные орудия. Арендная плата шла на создание мастерской по ремонту сельхозмашин. Продукты, вырученные за ремонт, поступали на стол преподавателей. Дополнением к академическому пайку были овощи, выращенные в подсобном хозяйстве Уральского университета «Адуевский камень». 1923 год стал первым нормальным учебным годом в истории университета, несмотря на то, что в нем остались только три факультета - горный, химико-металлургический и медицинский. Получили из-за границы закупленное еще в 1921 году оборудование и литературу. Библиотека увеличиласьс 17 800 томов в 1920 году до 100 000 томов в 1922 году. Вышел в свет первый номер журнала «Известия Уральского государственного университета». Преподаватели участвовали в работе уральских обществ - любителей естествознания и медицины. За 1922-1924 годы вуз подготовил 78 дипломированных медиков.А.В. Луначарский, посетивший университет летом 1923 года, отметил его среди молодых вузов, которые «цепко утверждают себя в жизни и являются полезными элементами нового строительства». Среди студентов-медиков 1920-х годов - хирург A.M. Аминев (будущий заслуженный деятель науки РСФСР, лауреат премии имени Н.И. Пирогова, один из основоположников лапароскопии в России; в военное время главный хирург 2-й общевойсковой армии, затем директор Пермского стоматологического института и заведующий кафедрой Куйбышевского мединститута) и П.C. Катаев, будущий первый директор Свердловского медицинского института.

К 1929 году медицинский факультет перевели в Пермь, а университет в составе оставшихся двух факультетов переименовали в Уральский политехнический институт. Но острая недостаточность медицинских кадров в Екатеринбурге заставила руководство края неоднократно ставить перед центром вопрос об организации второго на Урале медицинского вуза. И вот 10 июля 1930 года специальным постановлением Совнаркома РСФСР создан Свердловский государственный медицинский институт (СГМИ) с одним лечебно-профилактическим факультетом, имеющим два отделения - терапии и хирургии.В институт пришли профессора, ранее преподававшие на медицинском факультете университета, - гистолог В.О. Клер (сын краеведа, педагога и президента Уральского общества любителей естествознания О.Е. Клера), основатель Уральской онкологической школы, крупный ученый, хирург широкого профиля Л.М. Ратнер (отец Г.Л. Ратнера, основателя Куйбышевской школы сосудистой хирургии), уролог В.К. Шамарин и еще 11 преподавателей. Первые занятия на вечернем отделении начались 12 марта 1931 года, а в сентябре приступили к занятиям студенты дневного, всего -182 человека.Для вуза было выделено два этажа в строившемся терапевтическом корпусе городской клиники (позже институт занял его весь) на площади Коммунаров (сейчас улица Репина). Корпус входил в комплекс медицинского городка, включающего также городскую клинику, Институт охраны материнства и младенчества, военный госпиталь и Институт физиотерапии и профзаболеваний. Авторы проекта, архитекторы-новаторы Г.А. Голубев и А.В. Кац, строили единый ансамбль в стиле конструктивизма и постарались в нем радикально отойти от традиционного представления о больницах.Первыми студентами-медиками были рабочие, колхозники, единоличники, батраки, кустари, военнослужащие и служащие. Стипендию получали 84,8% студентов. При ее размере в 102 рубля на трехразовое питание студент тратил 32 рубля в месяц. Фабрику-кухню частично обеспечивало продуктами собственное подсобное хозяйство института. Ныне здание на улице Репина, достроенное в 1936 году, по-прежнему именуется главным учебным корпусом № 1 Уральской медицинской академии. В нем располагаются администрация института и несколько кафедр.В начаче 1930-х годов вузу передали бывший купеческий двухэтажный дом на улице Декабристов постройки 1840-х годов. Однако этих зданий явно не хватало для потребностей разраставшегося вуза. Документы того времени гласят: «...Наиболее вопиющей нуждой института является крайняя недообеспеченность учебными площадями института в целом и отдельных его кафедр...», «Мизерность помещений для лекций крайне лимитизирует вопрос дальнейшего укрепления и развития научно-исследовательской работы подразделений клиники института, которые располагаются в городских больницах... Без кардинального увеличения площадей нельзя рассчитывать на нормальный ход научно-исследовательской деятельности...».Оценив необходимость создания клинических баз для мединститута, городские власти приняли решение об открытии в Свердловске областной клинической больницы на 650 коек (будущая Свердловская городская клиническая больница Скорой помощи).В 1935 году неподалеку от Зеленой рощи началось строительство по проекту И.А. Югова. В год открытия больницы (1939) там начали работать кафедры факультетской и госпитальной хирургии и терапии. Их возглавили выдающиеся врачи, профессора, основатели уральских научных школ хирургов - А.Т. Лидский (будущий заслуженный деятель науки РСФСР, член-корреспондент АМН СССР) и терапевтов-кардиологов - Б.П. Кушелевский (также будущий заслуженный деятель науки РСФСР, лауреат Государственной премии). В течение многих десятилетий эта больница оставалась одной из лучших в Свердловске.В 1936 году принято положение о студенческом научном обществе, избрано его правление, а в 1937-м институту предоставлено право принимать к защите кандидатские диссертации.В 1920-е - 30-е годы в Свердловске и области отмечались высокие заболеваемость и смертность детей из-за нехватки врачей-педиатров.Облздравотдед неоднократно обращался в Наркомздрав РСФСР с ходатайством об открытии в Свердловском медицинском институте педиатрического факультета. Разрешение было дано, и после непродолжительного подготовительного периода 7 февраля 1939 года педиатрический факультет начал работу. Деканом стал доцент К.П. Гаврилов. Первый и третий курсы были укомплектованы по 100 человек за счет студентов лечебного факультета.Первый выпуск врачей-педиатров состоялся в июне 1941 года, но так как Великая Отечественная война потребовала переквалификации врачей любых специальностей для работы на фронте, то педиатрический факультет был расформирован, всех студентов начали готовить на военврачей по единой программе военного времени.Начало войны застало выпускников обоих факультетов на последнем государственном экзамене. 26 июня 1941 года 305 человек получили дипломы. Выпускного вечера не было. Многие уже в июне ушли на фронт, остальные были мобилизованы в течение двух следующих месяцев. В сентябре 1941 года институт провёл первый досрочный выпуск 82 врачей, а в декабре состоялся второй - выдано ещё 330 дипломов.Из оставшихся в живых были удостоены наград: шесть врачей - ордена Ленина, девять - ордена Красного Знамени, 43 - ордена Красной Звезды, восемь -ордена Великой Отечественной войны, 462 человека получили медали в войну и в мирное время. Всего за время войны выпущено более 2000 специалистов. В Свердловской области была развернута одна из крупнейших в стране баз тыловых эвакогоспиталей. Всего, согласно списку Книги Памяти Свердловской области, в регионе размещался 161 госпиталь на 60 000 раненых. Решено было к 15 января 1942 года организовать для эвакогоспиталей научно-методический центр по физиотерапии и травматологии на базе медицинского института и создать методическое бюро, позже названное советом.В его состав вошли профессора, основатели уральских школ: гастроэнтерологии В.М. Каратыгин, ортопедии-травматологии - Ф.Р. Богданов (главный хирург Уральского военного округа, автор революционного способа лечения переломов и ортопедических заболеваний с помощью металлического стержня, будущий член-корреспондент АМН СССР), неврологии и нейрохирургии - Д.Г. Шефер (главный невропатолог-нейрохирург эвакогоспиталей Уральского военного округа). Членами бюро также стати В.К. Шамарин, Л.М. Ратнер, Б.П. Кушелевский (главный терапевт-консультант эвакогоспиталей Уральского военного округа), а председателем стал А.Т. Лидский (главный хирург эвакогоспиталей Свердловска и области).Бюро консультировало, разрабатывало новые методы лечения ранений и внедряло их в практику. В госпитали Свердловской области направлялись самые тяжелые раненые.Военно-спортивные учения в академииПри этом подавляющему большинству (около 89%) была спасена жизнь, а почти половина из них возвратилась в боевой строй.Скученность населения в результате эвакуации, плохое питание, тяжелые условия труда, нехватка мыла и недостаточная санитарная культура способствовали эпидемиям. При Свердловском облисполкоме была создана чрезвычайная противоэпидемическая комиссия. При железной дороге действовал эвакопункт, где круглосуточно дежурили врачи или опытные фельдшеры. Мединститут оказывал немалую помощь: студенты дежурили на эвакопункте, участвовали в проведении прививок и санпросветработе среди населения, санитарных походах в общежития, в организации семинаров и курсов для медработников. В 1943 году в институте открылся санитарно-гигиенический факультет. Состоялся набор 75 человек на 1-й курс факультета, и успешно прошло комплектование старших курсов за счет студентов лечебно-профилактического факультета.При отсутствии штатного преподавательского состава на должности руководителей первых профильных кафедр были привлечены в качестве совместителей наиболее опытные санитарные врачи Свердловска: B.C. Серебренников - начальник санитарной инспекции города; Л.К. Пашкевич - директор НИИ санитарии и гигиены, специалист в области пищевой гигиены; СМ. Бриль - заместитель заведующего облздравотделом с многолетним опытом преподавания школьной гигиены в педагогическом институте; профессор С.В. Миллер, заведующий кафедрой общей гигиены и руководитель отдела труда в Свердловском НИИ гигиены труда и профзаболеваний.Уже в 1943 году правительство сочло возможным возобновить работу педиатрического факультета.В 1945 году при СГМИ открылись курсы усовершенствования врачей. Там преподавали известные ученые, профессора: кардиохирург М.С. Савичевский, хирург И.Д. Прудков, аллерголог О.А. Синявская, педиатр А.В. Харитонова, дерматовенерологи В.И. Сяно и М.Б. Поташник,В 1960 году курсы объединены в факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. В том же году под руководством Б.П. Кушелевского на станции Скорой медицинской помощи, основанной в 1923 году, начинает работать первая на Урале (и вторая в СССР) специализированная кардиологическая бригада; в 1962 году под руководством Д.Г. Шефера - первая в стране инсультная бригада; в 1967 году под руководством А.Т. Лидского - токсико-терминальная бригада, позже названная реанимационной службой.Ныне Екатеринбургская станция СМП обладает уникальным опытом в неотложной помощи больным при ургентных состояниях, чем она безусловно обязана работавшим там ведущим врачам мединститута.Несколько ранее, в 1964 году, создана Центральная научно-исследовательская лаборатория (ЦНИЛ) в составе восьми лабораторных подразделений.В 1970 году заработал деканат специализации врачей-интернов. Подготовительное отделение, в которое входили воскресные, вечерние курсы и рабфак, возникло в 1971 году; стоматологический факультет - 6 августа 1976 года.В 1979 году за вклад в развитие медицинской науки и подготовку медицинских кадров СГМИ награжден орденом Трудового Красного Знамени.Факультет довузовской подготовки открылся в августе 1991 года как альтернатива подготовительному отделению.В 1993 году в результате объединения независимо существовавших студенческого научного общества и совета молодых ученых образовано научное общество молодых ученых и студентов (НОМУС).Статус Уральской государственной медицинской академии (УГМА ) вузу присвоен в 1995 году. В 2005 году открылся фармацевтический факультет, причиной этому послужил серьезный дефицит специалистов аптечного дела. В 2005 году создано отделение высшего сестринского образования. Заочная форма обучения без отрыва от производства позволяет студентам уже в процессе учебы применять теоретические знания на практике.В 2007 году состоялся первый набор на отделение социальной работы.Ныне вуз реализует программы высшего профессионального образования на восьми факультетах и двух отделениях; лечебно-профилактическом, педиатрическом, стоматологическом, медико-профилактическом, фармацевтическом, высшего сестринского образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки врачей, специализации врачей-интернов и ординаторов, довузовской подготовки и заочного отделения, включающих 67 кафедр. Военно-спортивные учения в академииВ академии учится около 4000 студентов, на факультете повышения квалификации и профессиональной подготовки ежегодно слушают курс до 4000 врачей. За годы существования вуза дипломы врачей получили около 40 000 выпускников. Учебный процесс обеспечивают более 600 преподавателей, в том числе 140 докторов наук, профессоров, 320 кандидатов наук. В составе коллектива: член-корреспондент РАМН, 20 академиков и членов-корреспондентов общественных академий, пять заслуженных деятелей пауки Российской Федерации, более 50 заслуженных врачей и пять заслуженных работников высшей школы Российской Федерации, два лауреата премии Правительства Российской Федерации, два лауреата премии имени Г.Ф. Ланга (РАМН) и семь - премии имени В.Н. Татищева и Г.В. де Геннина (основателей Екатеринбурга).Профессора по праву возглавляют научные школы академии: физиологов и патофизиологов, хирургов, терапевтов, кардиологов, неврологов и нейрохирургов, акушеров-гинекологов, гигиенистов, педиатров, ортопедов, анестезиологов-реаниматологов, стоматологов и другие.Научный потенциал был заложен с самого начала академиками РАН и РАМН: врачом лучевой диагностики Л.А. Булдаковым (лауреатом Государственной премии СССР, кавалером орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, Почета, Мужества и многих медалей), физиологами В.В. Лариным (сыном известного пермского врача В.П. Парина, одним из организаторов АМН СССР и основоположников космической биологии и медицины) и В.Н. Черниговским, гигиенистом Б.Т. Величковским, хирургом-гастроэнтерологом Л.В. Полуэктовым, патофизиологом Я.Г. Ужанским.

Свой вклад внесли профессора: акушер-гинеколог И.И. Бенедиктов, хирурги В.Н. Климов (ректор института с 1962 по 1983 год) и А.Ф. Зверев (организатор и руководитель детской хирургической клиники, автор известной «операции Зверева» - закрытия трансплантатом внутреннего отверстия костного канала при врожденной черепно-мозговой грыже). Научные исследования ведутся по четырем основным направлениям: социальных и общегуманитарных дисциплин, биологии, медицине, фармации. Это -физико-химические основы патогенеза, научные основы здравоохранения, укрепление здоровья населения, медико-социальные аспекты профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных злокачественными опухолями, новые технологии клинической педиатрии, детской хирургии, оториноларингологии и другое.
Студенты на занятии по медицинской физике в уникальной лаборатории УГМАОсобое внимание уделяется темам, консолидирующим изыскания не только медиков, но и химиков, физиков, математиков, инженеров. Все самые современные и высокотехнологичные методы диагностики и лечения, представляющие гордость здравоохранения Свердловской области, разрабатываются и внедряются при участии ученых академии: малоинвазивные и робото-ассистированные операции, брахитерапия (контактная лучевая терапия), выхаживание глубоко недоношенных детей, молекулярно-генетические методики, криогенные технологии и целый ряд других.День российской науки в академии. Итоги конкурса « Ученые УГМА- здравоохранениюАкадемия сотрудничает с Нортумбийским университетом, школой первичного звена Манчестерского университета, Лондонским институтом психиатрии, Лондонским Королевским колледжем и Ассоциацией планирования семьи (все - Великобритания); Johns Hopkins University (Мэриленд, США); Ассоциацией эндоскопической хирургии (Нидерланды); Гессенским университетом и Герлингенским центром пульмонологии и грудной хирургии (Германия). Контакты воплощаются в совместные гранты, международные образовательные программы, симпозиумы, обучение специалистов за рубежом.Научное общество молодых ученых и студентов (НОМУС) - организация, объединяющая студенческие научные общества кафедр и подразделений академии. Она включает в себя 16 секций: «Actual points of medicine and health саrе», «Биомедицинская физика и нанотехнологии», «Внутренние болезни» и другие, каждая 113 которых объединяет кафедральные СНО соответствующего профиля.Руководят работой секции председатель - профессор и сопредседатель -студент или молодой ученый. Председатели и сопредседатели секций образуют совет НОМУС.Совместная деятельность студентов, аспирантов и молодых врачей обеспечивает необходимую преемственность.Академия ныне - это добротно оснащенная Центральная научно-исследовательская лаборатория, стоматологическая клиника, центр семейной медицины. Более 40 клинических баз в лучших лечебно-профилактических учреждениях, органах и учреждениях Роспотребнадзора, аптеках города и области и НИИ медицинского профиля. Библиотека с фондом более полумиллиона единиц хранения, Центр эстетического воспитания, пять общежитий, спортзалы, спортивные площадки, лыжная база.Система менеджмента качества, единое сетевое информационное пространство в вузе, свободный доступ в Интернет, фантомные комнаты для отработки практических навыков. Четыре музея: анатомический, патологоанатомический, судебной медицины и оперативной хирургии, кроме того, музей истории академии.Свои творческие способности студенты реализуют под руководством Управления по воспитательной и внеучебной работе академии, в творческих объединениях - хоре, театре-студии, студии современного танца. Работает спортивный клуб «Уральский медик», проводятся «День первокурсника», «Праздник белого халата», «День открытых дверей», «День науки», конкурс «Мисс и мистер УГМА».Развиваясь как единый научно-образовательный и лечебный комплекс, академия видит свою миссию в формировании интеллектуального, культурного и нравственного потенциалов личности на ниве медицинской науки ради сохранения здоровья нации.Девиз академии - «Во благо здоровья уральцев - изучать, исцелять, воспитывать».

О ВУЗе

Уральская государственная медицинская академия (УГМА)
в 1930 году изначально создавалась как Свердловский государственный медицинский институт (СГМИ), который заложил основу подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим медицинским образованием на Среднем Урале.

В 1995 году вузу по праву присвоен статус Уральской государственной медицинской академии.

Сегодня УГМА - ведущее медицинское высшее учебное заведение Уральского региона.

На восьми факультетах академии обучается свыше 4 000 студентов.

Академия осуществляет подготовку специалистов-медиков, которые после выпуска из ее стен востребованы в городах и населенных пунктах Свердловской области, на территории всего Уральского региона и за его пределами.

Период становления и развития СГМИ–УГМА совпал со значительными событиями в истории нашего государства. В военные годы преподаватели и студенты института активно включились в формирование и организацию работы крупных тыловых госпиталей. В послевоенные годы усилиями многих поколений преподавателей и сотрудников удалось преодолеть все трудности и невзгоды, сохранив и значительно умножив преподавательский потенциал, развив материально-техническую базу вуза.

В Академии функционируют 9 факультетов:
· лечебно-профилактический;
· педиатрический;
· стоматологический;
· медико-профилактический;
· фармацевтический;
· высшего сестринского образования;
· повышения квалификации и профессиональной переподготовки врачей;
· специализации врачей-интернов и ординаторов, довузовской подготовки;
· заочного отделения.

Многие выпускники стали крупными государственными деятелями, руководителями лечебно-профилактических учреждений, известными в России и за рубежом научными работниками, основавшими научные школы по многим направлениям медицинских знаний. Среди них министр здравоохранения СССР М.Д. Ковригина, зам. министра здравоохранения РФ Ф.Г. Захаров, министр здравоохранения РФ В.И. Стародубов, летчик-космонавт В.Г. Лазарев, заместитель председателя правительства Свердловской области С.И. Спектор, академики РАМН Б.Т. Величковский, Л.Л. Булдаков, член-корреспондент РАМН А.К. Гуськова и другие.

Академия заслуженно гордится своим профессорско-преподавательским коллективом, в составе которого 1 член-корреспондент РАМН, свыше 120 докторов медицинских наук, профессоров, более 360 кандидатов наук, доцентов.

Значительная часть научных исследований ведется в тесном содружестве с научно-исследовательскими институтами отделения Академии наук Российской Федерации (Институт экологии, Институт туберкулеза, Институт охраны материнства и младенчества, НИИ кожных и венерических болезней, Научный медицинский центр).

Подготовка докторов и кандидатов наук ведется по 38 научным специальностям. В 4 специализированных Ученых советах проводится защита диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук.

Уральская государственная медицинская академия (УГМА) в 1930 году изначально создавалась как Свердловский государственный медицинский институт (СГМИ), который заложил основу подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим медицинским образованием на Среднем Урале.

В 1995 году вузу по праву присвоен статус Уральской государственной медицинской академии.

Сегодня УГМА ведущее медицинское высшее учебное заведение Уральского региона.

На восьми факультетах академии обучается свыше 4 000 студентов.

Академия осуществляет подготовку специалистов-медиков, которые после выпуска из ее стен востребованы в городах и населенных пунктах Свердловской области, на территории всего Уральского региона и за его пределами.

СГМИ-УГМА

Период становления и развития СГМИ-УГМА совпал со значительными событиями в истории нашего государства. В военные годы преподаватели и студенты института активно включились в формирование и организацию работы крупных тыловых госпиталей. В послевоенные годы усилиями многих поколений преподавателей и сотрудников удалось преодолеть все трудности и невзгоды, сохранив и значительно умножив преподавательский потенциал, развив материально-техническую базу вуза.

В Академии функционируют 9 факультетов:

лечебно-профилактический;
педиатрический;
стоматологический;
медико-профилактический;
фармацевтический;
высшего сестринского образования;
повышения квалификации и профессиональной переподготовки врачей;
специализации врачей-интернов и ординаторов, довузовской подготовки;
заочного отделения.

Выпускники

Многие выпускники стали крупными государственными деятелями, руководителями лечебно-профилактических учреждений, известными в России и за рубежом научными работниками, основавшими научные школы по многим направлениям медицинских знаний. Среди них министр здравоохранения СССР М.Д. Ковригина, зам. министра здравоохранения РФ Ф.Г. Захаров, министр здравоохранения РФ В.И. Стародубов, летчик-космонавт В.Г. Лазарев, заместитель председателя правительства Свердловской области С.И. Спектор, академики РАМН Б.Т. Величковский, Л.Л. Булдаков, член-корреспондент РАМН А.К. Гуськова и другие.

Профессорско-преподавательский состав

Академия заслуженно гордится своим профессорско-преподавательским коллективом, в составе которого 1 член-корреспондент РАМН, свыше 120 докторов медицинских наук, профессоров, более 360 кандидатов наук, доцентов.

Научно-исследовательская работа

Значительная часть научных исследований ведется в тесном содружестве с научно-исследовательскими институтами отделения Академии наук Российской Федерации (Институт экологии, Институт туберкулеза, Институт охраны материнства и младенчества, НИИ кожных и венерических болезней, Научный медицинский центр).

Подготовка докторов и кандидатов наук ведется по 38 научным специальностям. В 4 специализированных Ученых советах проводится защита диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук.



Рекомендуем почитать

Наверх