Тест-драйв Skoda Octavia III: светлое фильтрованное. Тест-драйв Skoda Octavia III: светлое фильтрованное Поколение III A7

Для девочек 08.05.2023
Для девочек

Статья рассказывает об эволюции всех поколений Skoda Octavia с момента, когда она стремительно ворвалась на европейский рынок и до настоящего времени, в котором она уверенно удерживает свои позиции, успешно конкурируя с автомобилями своего класса.

Первое поколение A3 (1996–2004)

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию - Skoda Octavia RS.


Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Второе поколение A5 (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.


Рестайлинг FL (2008-2012)

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.


Третье поколение A7 (2013)

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза - стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто - хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.


Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели - и новый бампер, сзади же - компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового . Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Шкоду Октавия можно по праву назвать самым популярным автомобилем чешского автопрома. Именно благодаря этой модели чешский автопроизводитель завоевал рынок Европы и стал узнаваем во всем мире.

Модель стала популярной благодаря своей надежности и экономичности, что вкупе с вместительным салоном принесло ей большие продажи и выбор покупателей.

В конце 50-х, а точнее в 1959 году, в Чехословакии, впервые была представлена публике модель, которая спустя годы завоюет популярность — Skoda Octavia. Модель была модернизацией автомобиля Skoda 440 «Спартак», который выпускался с 1955 года по 1958 год. Производилась данная модель в кузовах седан и универсал. Шкода Октавия зарекомендовала себя как надежный семейный автомобиль и пользовалась большим спросом у населения. Выпускалась данная модель до 1971 года, когда производство ее временно прекратилось. Всего было произведено 286 000 автомобилей этой серии.


Производство Skoda Octavia возобновилось в 1996 году. Модель была официально представлена на Парижском автосалоне, это была абсолютно новая машина. Шкода Октавия I стала первым автомобилем завода Skoda, после покупки компании немецким концерном Volkswagen. Изначально Skoda Octavia I выпускалась в кузове хетчбэк, а в 1998 году был выпущен вариант в кузове универсал, который назывался Combi. Skoda Octavia I выпускалась в нескольких комплектациях: от базовой Octavia Classic до люксовой Octavia Laurin&Klement.

Новая модель была унифицирована с другими моделями концерна Фольксваген и создана на единой платформе A4 (PQ34), на которой выпускали машины гольф-класса остальных марок концерна.

Данная модель, как и предшественник, позиционировалась, как семейный автомобиль, где во главу угла ставилась практичность и надежность. Также Октавия могла похвастаться вместительностью, огромным багажником и безопасностью. И все это по достаточно демократичной цене.

Кузов и интерьер

Шкода Октавия А3 выпускалась в двух модификациях кузова – хэтчбек (точнее лифтбек) и универсал, который назывался Skoda Octavia Combo. Наибольшую народную любовь заслужил кузов лифтбек. Данная модификация выглядит, как седан, но открывается багажник, как у хетчбека. Достоинством данного типа кузова является вместительный багажник, так у Октавии он составлял внушительные 530 л в нормальном состоянии салона и 1330 л при сложенных задних сидениях. Также немаловажным плюсом являлось удобство погрузки/выгрузки вещей из багажника и огромный проем, который позволял положить хоть холодильник. В кузове универсал максимальный объем багажника возрос до рекордных 1530 л.


Салон Skoda Octavia первого поколения был подчинен утилитарности, не радовал изысками. Впрочем, она была обычно оснащена минимальным набором, необходимым для комфортного передвижения. Электроприводы стёкол, замков и зеркал, кондиционер и гидроусилитель руля – все это создавало ощущение комфорта у «среднего класса», на который и был рассчитан данный автомобиль.


Двигатели

Традиционно Шкода Октавия комплектовалась моторами гиганта Volkswagen, которые отличаются неприхотливостью, надежностью и простотой обслуживания. Ниже перечислим линейку моторов, которые ставились на Шкода Октавия первого поколения (А3):

Название Тип топлива Объём Количество клапанов Мощность Крутящий момент Код двигателя Период выпуска
1.4 8v Бензин 1,4 8 59 л.с. 120 Hм при 4500 об/мин AMD 1999-2001
1.4 16v Бензин 1,4 16 74 л.с. 126 Нм при 3800 об/мин AXP/BCA 2000-2010
1.6 8v Бензин 1,6 8 74 л.с. 135 Нм при 2800-3600 об/мин AEE 1996-2004
1.6 8v Бензин 1,6 8 101 л.с. 145 Нм при 3800 об/мин AEH/AKL 1998-2000 (для Южной Америки до 2010)
1.6 8v Бензин 1,6 8 102 л.с. 148 Нм при 3800 об/мин AVU/BFQ 2000-2013
1.8 Бензин 1,8 20 125 л.с. при 6000 об/мин 170 Нм при 4200 об/мин AGN 1996-1999
1.8 T Бензин 1,8 20 150 л.с. при 5700 об/мин 210 Нм при 1750-4600 об/мин AGU/ARZ/ARX/AUM 1998-2006 (для Восточной Европы 2010)
1.8 vRS Бензин 1,8 20 180 л.с. при 5500 об/мин 235 Нм при

1950 - 5000 об/мин

AUQ 2001-2006
2.0 Бензин 2,0 8 115 170 Нм при 2400 об/мин APK/AQY 1999-2001
2.0 Бензин 2,0 8 115 172 Нм при 3200 об/мин AZJ/AZH 2001-2007
1.9 8v SDI Дизель 1,9 8 68 л.с. 133 Нм при 2200-2600 об/мин AGP/AQM 1999-2004
1.9 8v TDI Дизель 1,9 8 90 л.с. 210 Нм при 1900 об/мин AGR/ALH 1996-2007
1.9 8v TDI Дизель 1,9 8 100 л.с. 240 Нм при 1800-2400 об/мин ATD/AXR 2000-2010
1.9 8v TDI Дизель 1,9 8 110 л.с. 235 Нм при 1900 об/мин AHF/ASV 1997-2006
1.9 8v TDI Дизель 1,9 8 130 л.с. 310 Нм при 1900 об/мин ASZ 2003-2004

Коробка передач

5- или 6-ступенчатой механическая коробка передач, либо 4-ступенчатый автомат

Безопасность

В целом, модель получилась достаточно безопасной, что подтверждает краш-тест по методике Euro NCAP:

Комплектации

Как и все производители, Skoda предлагала Октавию с большим набором комплектаций. Начальные комплектации Октавии были весьма скромным и не предполагали таких «излишеств», как электропривод стёкол и наличие кондиционера. Топовые комплектации оснащались по высшему разряду.

К примеру, версия Laurin&Klement, названная по фамилиям основателей компании, могла похвастать светлой кожаной обивкой сидений, деревянной отделкой, автоматическим климат-контролем, люком и прочими «наворотами». Существовала и очень интересная модификация «4х4» с постоянным полным приводом. При этом машина, оснащенная турбомотором (бензиновым или дизельным) и механической трансмиссией, отнюдь не являлась кроссовером или внедорожником, но благодаря всем ведущим колёсам на скользкой дороге водитель такой Октавии чувствовал себя заметно увереннее.

Регламент технического обслуживания

Список основных работ

15т.км

30 т.км

45 т.км

60 т.км

75 т.км

90 т.км

105т.км

120т.км

Осмотр тормозных колодок

О О О О О О О О
Замена моторного масла З З З З З З З З

Масляный фильтр

З З З З З З З З

Пробка масляного поддона

З З З З З З З З
Салонный фильтр З З З З З З З З

Топливный фильтр (Дизель)

З З З З

Топливный фильтр (Бензин)

З З

Воздушный фильтр

З З З З

Свечи зажигания

О З о З

Жидкость в гидроусилителе руля

О О О О О З О О

Антифриз

О О О О О З О О

Достоинства и недостатки

Достоинства

  • Надежность
  • Вместительный багажник.
  • Оцинкованный с двух сторон кузов
  • Невысокая стоимость
  • Безопасность
  • Большой выбор комплектаций и кузовов.
  • Большой выбор силовых агрегатов.

Недостатки

  • Невыразительная внешность и интерьер
  • Недостаточная жесткость кузова дорестайлинговой версии могла привести к появлению трещин на стеклах.
  • Ремень привода ГРМ требует постоянной замены не реже, чем раз в 70 тысяч км.
  • Имидж «Фольксваген для бедных»

Фото


Видео

Конечно, новая Шкода Октавия 2013-го года получилась мало похожей на первую; но качества, сделавшие ее предшественницу столь популярной – доступность, надежность, долговечность - вобрала в себя в полной мере. Автомобиль полностью соответствует заявленному имиджу «семейного». Невозмутимый чешский пан и практичная чешская пани впереди, пара их непоседливых отпрысков на заднем сиденье – применительно к «Октавии» такая картинка выглядит естественной и органичной.

За полтора десятка лет сменилось два поколения «Октавии». Машины первой модификации, претерпевшей на рубеже тысячелетий значительный фэйслифтинг, с новой внешностью выпускались до 2004 года, когда им на смену пришли автомобили с более современным экстерьером. В 2008 году модель подверглась модернизации, рестайлинговая «Октавия» успешно явила себя миру на Парижском автосалоне. И вот, наконец, в 2012 году – презентация автомобиля нового поколения семейства «Шкода - Октавия».

Сегодня «Октавия» третьего поколения представлена только лифтбеком, но уже в этом году появится универсал. Так же на 2013-й запланировано обретение этой «шкодовкой» нового двигателя с мощностью более 200 л/с. А в 2014-м должен появиться полноприводный внедорожник «Oktavia scout».

Технические характеристики

Как и предшественница, «Октавия – 3» выполнена на базе модульной платформы Volkswagen MQB. Задняя подвеска в двух вариантах – независимая многорычажная или полузависимая с балкой кручения; передняя – независимая со стойками от «МакФерсон». Дисковые тормоза обременены системами ESP, ABC c EBD, и еще не столь широко известной HCC – системой, благодаря которой любой «чайник» без проблем тронется в гору без пробуксовок и скатываний.

Для стартовой модели предусмотрены три бензиновых двигателя и два дизеля с турбонаддувом. Бензиновые TSI рабочим объемом 1.2, 1.4 и 1.8 литра гарантируют соответственно 86 и 105, 122 и 140, 180 «лошадей» мощности. Производители обещают умеренный расход топлива – от 4.9 до 5.7 литра на 100 км. Дизели TSI объемом 1.6 литра (90, 105 и 110 л/c) и 2.0 литра (150 л/с) тоже особого аппетита не проявляют – от 3.8 до 4.5 литра топлива на 100 км пути.

Коробки передач в стандартной комплектации – механические 5- и 6- ступенчатые. За доплату – 6- и 7- ступенчатые роботизированные DSG, с двумя сцеплениями. Коробки эти уже известны, ранее идеальными их назвать было нельзя – были претензии к надежности. Конструкторы уверяют, что DSG модернизированы и проблема снята. Хорошо, если так – ибо, пока не ломается, работает эта коробка изумительно: четкость переключений сочетается с плавностью, ручной режим в реальной эксплуатации практически остается невостребованным. Потерь в динамике нет, время разгона до 100 км/ч на «автомате» уменьшается – смешно сказать – на 0,1 секунды.


Колесная база по сравнению с предыдущим поколением выросла почти на 11 см и составила 2686 мм. Увеличились и длина 4659 мм (+ 90 мм к «Октавии 2»), и ширина 1814 мм (+ 45 мм); неизменным остался только «рост» - 1461 мм. Стоит отметить, что снаряженную массу при этом удалось уменьшить на 100 кг.

Интерьер и комфорт салона

«Октавию» всегда отличало то, что в своем классе она предлагала едва ли не самый просторный салон. В Skoda Octavia 2013-го года конструкторы умудрились превзойти самих себя - стало еще просторнее! При необходимости и четыре пассажира на заднем сиденье в «Октавии» чувствовали бы себя комфортнее, нежели трое в большинстве «одноклассников». Запас пространства во всех направлениях, почти как в представительском седане. Восторг вызывает и объем багажника – он и у «двойки» был огромен, а теперь хоть и немного – на 5 литров – но еще увеличился. Итого – 590. Кто не в курсе - это рекорд в данном классе. Для сравнения: у огромной BMW 7-й серии багажник намного меньше.

Но конструкторы «Шкоды» прекрасно понимают, что одними только размерами потребителя сегодня не возьмешь. Поэтому и все остальное в салоне новой «Октавии» на высоте – и качество сборки, и обилие всевозможных «прибамбасов» - мелочей и не мелочей, делающих поездку приятнее. Отделка эстетична, звукоизоляция хороша, эргономика продумана и достойна только похвалы. Для богатых комплектаций предусмотрены вещи, ранее доступные только в намного более дорогих авто. Например, 8-дюймовый монитор с сенсорным экраном, DVD-проигрыватель, комплект Phone Box для мобильников, обеспечивающий работу телефонов с внешней антенны.


К разряду недостатков можно отнести «обычность» дизайна салона, отсутствие в нем какой-либо креативности, «восклицательных знаков». Однако, недостаток это или нет – спорно; смотря на чей вкус. «Октавия» - не мелкосерийное авто для богемной тусовки. «Октавия» - с момента начала выпуска и по сегодняшний день – это 40% продаж всего чешского автопрома. Осторожность и некоторая консервативность в этом плане оправдана. Всяческие эксперименты и творческие поиски в дизайне подразумевают большой риск. Поэтому – обычные ручки, обычный руль, обычное «торпедо», обычное – все по отдельности… А в сумме – уютный, удобный и приятный салон.

Выводы отдельной строкой…

Если уж автомобиль получил славу безопасного, нести ему это бремя приходится, как бы ни было тяжело. В «Октавии» на безопасности чехи даже и не пытались сэкономить. Девять подушек безопасности, автоматическое торможение после столкновения, система контроля движения по полосам с умением считывать дорожные знаки, система контроля усталости водителя, и прочее, прочее, прочее… Для машин более солидных классов система превентивной защиты, которая в нужный момент подтянет ремни безопасности, захлопнет люки, поднимет стекла и «врубит» тормоза – уже не новость; но вот в классе «Октавии» такой никто пока похвастать не может.

Комплектации и цены Skoda Octavia 2013-го года


Похоже, «Октавия» потихоньку перемещается в сегмент дорогих машин. Возможно, ниша «народного» автомобиля на «Шкоде» уготована появившемуся «Рапиду». А вот цены на Skoda Octavia 2013 прогнозируют, в среднем, на 20-25% выше, нежели цены на «Октавию» предыдущего поколения. Стоимость в России - от миллиона до миллиона «с копейками». Но как бы ни было, машина этих денег стоит. Стала ли «Октавия» именно на 20-25% лучше – считать вряд ли кто возьмется, это сложно подсчитать. Но то, что она стала приятней – вне сомнений.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,2 TSI МКПП Active 589 900 бензин 1.2л (105 л.с.) механика передний 10,3 6,5 / 4,7 196
1,2 TSI МКПП Ambition 689 900 бензин 1.2л (105 л.с.) механика передний 10,3 6,5 / 4,7 196
1,2 TSI МКПП Ambition 749 900 бензин 1.2л (105 л.с.) механика передний 10,3 6,5 / 4,7 196
1,2 TSI АКПП Active 647 900 бензин 1.2л (105 л.с.) автомат передний 10,5 5,8 / 4,5 196
1,2 TSI АКПП Ambition 747 900 бензин 1.2л (105 л.с.) автомат передний 10,5 5,8 / 4,5 196
1,2 TSI АКПП Elegance 807 900 бензин 1.2л (105 л.с.) автомат передний 10,5 5,8 / 4,5 196
1,4 TSI МКПП Ambition 764 900 бензин 1.4л (140 л.с.) механика передний 8,4 6,7 / 4,9 215
1,4 TSI МКПП Elegance 824 900 бензин 1.4л (140 л.с.) механика передний 8,4 6,7 / 4,9 215
1,4 TSI АКПП Ambition 804 900 бензин 1.4л (140 л.с.) автомат передний 8,5 6,4 / 4,7 215
1,4 TSI АКПП Elegance 864 900 бензин 1.4л (140 л.с.) автомат передний 8,5 6,4 / 4,7 215
1,8 TSI МКПП Ambition 839 900 бензин 1.8л (180 л.с.) механика передний 7,3 8,2 / 5,5 231
1,8 TSI МКПП Elegance 899 900 бензин 1.8л (180 л.с.) механика передний 7,3 8,2 / 5,5 231
1,8 TSI АКПП Ambition 879 900 бензин 1.8л (180 л.с.) автомат передний 7,4 7,6 / 5,3 231
1,8 TSI АКПП Elegance 939 900 бензин 1.8л (180 л.с.) автомат передний 7,4 7,6 / 5,3 231
2,0 TDI АКПП Ambition 924 900 дизель 2.0л (143 л.с.) автомат передний 8,9 6,4 / 4,3 212

Информация по теме - недостатки и

Рынок сбыта: Россия.

В 2016 году компания Skoda представила обновленную версию семейства Octavia третьего поколения (5E). Обновленный лифтбек получил иное оформление передней части: новые сдвоенные фары, новую решетку радиатора, бамперы и некоторые другие детали. На смену биксеноновой оптике в топовом исполнении пришли опциональные светодиодные фары. Сзади изменился рисунок фонарей. Кроме того, Octavia теперь можно заказать с 16- и 18-дюймовыми дисками с новым дизайном. Вслед за премьерой обновленной базовой версии Octavia в конце 2016 года производитель показал спортивные модификации с индексом RS. Продажи обновленного семейства Skoda Octavia с линейкой бензиновых моторов 1.6 (110 л.с.), 1.4 (турбо, 150 л.с.) и 1.8 (турбо, 180 л.с.) начались в России в апреле 2017-го, а чуть позже стартовали продажи «заряженной» Octavia RS с 2,0-литровым турбомотором мощностью 230 л.с.


На российском рынке Octavia предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. В списке оборудования базовой версии: светодиодные ходовые огни и задние фонари, регулировка высоты водительского сиденья, бортовой компьютер, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, наружные электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиосистема Радио Swing с экраном 6.5" (MP 3, USB , Aux , SD). В комплектации Ambition оба передних кресла регулируются по высоте и оснащены подогревом, есть регулировка поясничной опоры, кондиционер, Bluetooth. Комплектация Style предложит мультируль, атмосферную подсветку, климат-контроль, складывающиеся зеркала, центральный дисплей 8", голосовое управление и многое другое. Внутреннее убранство Skoda Octavia заслуживает самого пристального внимания, особенно в дорогих версиях с дополнительными функциональными пакетами, где установлены кресла с электроприводом, мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым экраном и прочее. Сзади появились USB-разъемы и опциональная розетка на 230 вольт. Другие нововведения — контурная подсветка во вставках дверных карт и зонтик в отсеке рядом с креслом переднего пассажира.

Линейку бензиновых моторов Skoda Octavia открывает атмосферный 1.6 MPI (110 л.с.). Этот двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатым «автоматом». К турбомоторам — 1.4 TSI (150 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.) и 2.0 TSI для Octavia RS (230 л.с.) — предложены 6-ступенчатая «механика» или роботизированная преселективная коробка передач DSG (7-ступенчатая или 6-ступенчатая для 2.0 TSI и для полноприводного лифтбека 1.8 TSI 4×4). Самая динамичная версия RS разгоняется до «сотни» всего за 6,7 секунды (6,8 сек. с коробкой DSG). Двигатели 1.4 TSI и 1.8 TSI также отлично тянут и шустро разгоняют чешский лифтбек — на разгон до 100 км/ч потребуется от 7,3 до 8,2 секунды. Для базового мотора на «механике» этот же показатель — 10,6 сек. (12 сек. с «автоматом»). Средний расход бензина для 1.6 MPI — 6,1 (6,3) л/100 км. Для турбомоторов расход варьируется от 5,3 до 6,6 л/100 км. Объем бака — 50 литров, а для полноприводной Octavia 1.8 4×4 он больше на 5 литров.

Передняя подвеска Skoda Octavia — стойки Макферсона. Задняя — упрощенной конструкции: полузависимая, торсионная балка. Однако у самых мощных Octavia 1.8 TSI и RS есть особенность — многорычажная задняя подвеска, способствующая лучшему комфорту и управляемости. По сравнению со стандартным лифтбеком версия RS отличается сниженным клиренсом в 127 мм (в стандарте 153-156 мм) и расширенной на 30 мм задней колеей. Также в ней доступны селектор режимов езды, рулевое управление с переменным усилием и Performance Sound Generator — система звуковой имитации спортивного мотора. Привод 4×4 для Octavia с двигателем 1.8 TSI и DSG6 осуществляется на основе многодисковой муфты. В обычных условиях основная мощность передается на передние колеса, при необходимости за доли секунды увеличивается тяга на задней оси.

Высокая безопасность третьего поколения — один из важных козырей Octavia. Автомобиль заслужил пять звезд из пяти в тестах EuroNCAP. Обновленная версия стандартно оборудована фронтальными подушками безопасности (для пассажира — с отключением), креплениями детского кресла, антиблокировочной системой тормозов, ассистентом подъема в гору (для АКПП и DSG), а также, за исключением базового мотора на «механике», электронной системой курсовой устойчивости ESC, включая блокировку дифференциала XDS. В более дорогих комплектациях имеются индикатор износа тормозных колодок, датчики света и дождя, боковые подушки спереди, а в комплектации Style — шторки безопасности.

Широкое разнообразие модификаций по-прежнему остается одним из преимуществ Octavia. Салон отличает продуманная эргономика, достаточный запас места сзади, спинка переднего сиденья складывается (опция), а по объему багажного отделения (568-1558 литров) Октавия в кузове лифтбек является одним из лидеров в классе. Особняком стоит Octavia RS, она самая быстрая в линейке, но, как отмечают эксперты «Дром», лишена ряда преимуществ, за которые практичные покупатели так полюбили чешский лифтбек: у RS низкий клиренс и «травмоопасный» в российских реалиях обвес. Поэтому имеет смысл отдать предпочтение машине со 180-сильным мотором, к тому же в этой модификации можно приобрести вариант с полным приводом 4x4 (в комплектации Ambition и выше) — до рестайлинга такая возможность была предусмотрена только для универсала Octavia COMBI .

Читать полностью

За статистикой по живучести автомобилей. Тогда это был Ford Focus третьего поколения - многообещающий наследник очень удачной машины второй генерации. Увы, яблоко от яблони упало далеко. Но со второй попытки таксисты нашли достойного преемника, коим стала Skoda Octavia.

В парке компании 1350 Октавий. Из них около 900 универсалов чешской сборки, которые начали закупать осенью 2014 года. Чуть позже стали заказывать лифтбеки калужской сборки, которые немногим уступают универсалам в объеме багажника, а по цене существенно выгоднее. Российская сборка, как уверяют сотрудники таксопарка, ничуть не хуже чешской.

Все машины - с атмосферным мотором 1.6 (110 л. с.) и механической коробкой передач. Помимо обычных атрибутов для работы в такси Октавии имеют брызговики на всех колесах и защиту картера. Максимальные пробеги уже дошли до 210 000 км. По истечении трех лет эксплуатации автопарк будут обновлять: распродавать старые автомобили и закупать свежие.

Что нам сообщили таксисты о Шкоде Октавии III:

  • Механические коробки хлопот не доставляют. Отчасти это можно объяснить регулярной заменой масла. Производитель вовсе не предусматривает эту операцию (считается, что масло залито на весь срок службы коробки) - но таксисты, учитывая режим езды с частыми простоями в пробках, ради продления жизни агрегатам меняют масло через каждые 80 000 км. Это единственное отступление от заводского регламента. Кстати, пока ни одна машина не потребовала даже замены комплекта сцепления.
  • Поразил ресурс колодок. Передние ходят аж по 80 000 км. Задние не столь фантастически долговечны, но дотягивают до приличных 100 000 км. При этом состав тормозных накладок не слишком агрессивен - дисков привычно хватает на два комплекта колодок.
  • Удивительно, но ни в одной машине пока не заменили ни одного элемента в подвеске, даже на экземплярах с пробегом под 200 000 км. И это при частых выездах за пределы Москвы, где дороги хуже.
  • Зарегистрированы единичные случаи засорения бензонасосов. Несмотря на явную вину плохого топлива, дилер менял их по гарантии.
  • Тканевая обивка салона долговечна. Впрочем, другие элементы салона тоже износостойкие и не досаждают «сверчками».
  • Важный плюс для таксопарка - 15‑дюймовые колеса и наличие полноразмерной запаски. У большинства конкурентов в багажнике только докатка, а минимальный размер «обуви», например, у третьего Фокуса - 16 дюймов. Такие шины дороже в среднем на 30%.
  • Благодаря клиренсу 160 мм пока обходится без повреждений бамперов и порогов при вызове машин за город, на дачные участки. Еще не было случая, чтобы Octavia куда-то не проехала - в разумных пределах, естественно. А третий Focus с клиренсом 120 мм был полной противоположностью.

Атмосферные моторы 1.6 (110 л.с.) пока требуют только регламентного обслуживания. Масло меняют через каждые 15 000 км, в теплый сезон льют Shell вязкостью 5W‑40, а зимой - 5W‑30. Это рекомендация завода-изготовителя и официального дилера для всех Октавий - не только тех, что трудятся в такси, но и частных. Хотя в инструкции по эксплуатации указаны лишь внутренние спецификации концерна Volkswagen для масел рекомендованного типа (VW 503 00, VW 504 00), без указания классов вязкости. Примечательно, что на свежих моторах отмечен незначительный расход масла (0,5–1,0 л на 15 000 км), который сходит на нет после первого ТО.

Регламент предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 120 000 км. Таксопарк соблюдает это требование, но опыт показал, что к такому пробегу ремни не имеют видимых следов критического износа.

Мнение клиентов. Пассажирам нравится удобный и вместительный салон, особенно они отмечают запас пространства за передними сиденьями. И объем грузового отделения на славу - еще не было случаев, чтобы в багажник лифтбека, а уж тем более универсала, не влезла вся поклажа четырех пассажиров.

Производитель предусмотрел возможность использовать бензин АИ‑92, что сыграло немаловажную роль при выборе Октавии. А если учесть, что расход топлива в городском режиме укладывается в 8,5 л/100 км, экономия для таксопарка значительная. Например, более прожорливый мотор того же объема у Фокуса третьего поколения был рассчитан на бензин с октановым числом не менее 95.

Машины обслуживают у дилеров согласно заводскому регламенту (удалось договориться на выгодных условиях), хотя у таксопарка есть свои ремзоны. Используют только оригинальные расходники - помимо прочего это и требование страховой компании.

Руководство таксопарка довольно итогами почти двухлетней эксплуатации Октавий, которые показали себя надежными и выгодными в роли такси. Перед тем как сделать выбор, в течение полугода проводили опытную эксплуатацию Октавий бок о бок с конкурентами. Оценивали уровень комфорта для пассажиров, стоимость содержания машины, ее обслуживания и ремонта - и Octavia уверенно обошла такие модели, как Kia сee’d, Hyundai Elantra, Hyundai i40 и VW Jetta.

Машины застрахованы по каско, но в таксопарке внимательно следят за стоимостью их восстановления после аварий. Единственное нарекание: решетка радиатора выполнена в сборе с бампером, а это существенные затраты в случае даже незначительных повреждений. В целом же стоимость восстановления машин приемлемая. Дорогостоящие элементы под капотом (например, блок управления мотором и его жгут проводки) расположены удачно и не страдают при авариях.

Мнение водителей. Водители высоко оценивают уровень комфорта и эргономику Октавии. Усталость от длительной езды приходит позже, чем за рулем многих одноклассников. Это один из самых важных факторов для таксистов. А еще водителей, задумывающихся о работе на личном автомобиле, подкупает низкий расход бензина в городском режиме и возможность заливать «девяносто второй».

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Новое Желтое Такси» .

Чтобы подробнее изучить достоинства и недостатки лифтбека Skoda Octavia третьего поколения, собранные за годы эксплуатации, мы обратились к таксистам. Кому, как не им, наматывающим десятки тысяч километров в год, хорошо известны все за и против.



Рекомендуем почитать

Наверх