Английский для детей. Когда начинать учить английский с ребенком? Когда можно начинать учить английский язык ребенку

Для мальчиков 27.07.2023
Для мальчиков

Приветствую всех родителей, озабоченных воспитанием и обучением своих детишек!

Так вот, мы, взрослые, не могли оторвать свои детей от игры... Они были так увлечены этими по истине развивающими игрушками, что мне пришла в голову мысль найти такие же, чтобы дочка радовалась им, а я свободному времени.

Кстати, подобные игрушки можно смело использовать на начальном этапе знакомства вашего малыша с английским языком. Как? Читайте мою статью и узнаете!

Сегодня все больше и больше родителей хотят, чтобы их детки знали иностранный язык. А еще лучше, если они выучат его как можно раньше. Как мать я прекрасно понимаю это желание и поддерживаю его руками и ногами! А как преподаватель все чаще и чаще слышу сомнения, переживания и сотни вопросов от знакомых мамочек, о том, что делать, как делать, когда начинать, как заинтересовать и многие-многие другие.

Поэтому сегодня я решила сделать абсолютно практическое занятие. Я хочу ответить на все вопросы, которые мне когда-либо задавали, самым простым путем и дать вам десяток толковых советов, чтобы вы со своим малышом выбрали свой путь познания.

Все четко, понятно и по полочкам!

Начнем?

  • Чем раньше, тем лучше! Ученые говорят, что дети запоминают информацию гораздо быстрее взрослых в возрасте от 2 до 9 лет. Отсюда можно легко ответить на вопрос, когда начинать учить английскому ребенка! Ответ прост - как можно раньше! С как можно более раннего возраста приучайте ребенка к английской речи (). Есть сотни способов это сделать. Ищите те, которые будут работать с вашим малышом и результат не заставит себя ждать! А как детей учить английскому - читайте дальше!
  • Разделите роли! Знаете, как в западных странах из детей делают билингуалов (то есть, тех, кто говорит сразу на 2 языках)? Родители делят роли. Если кто-то в семье может говорить на иностранном языке - прекрасно, так и делайте. Пусть ребенок с самого детства привыкает к 2 языкам сразу (). Если же иностранного в вашей семье не знает никто, тогда это уже другой вопрос. Ну что же, будем тогда использовать иные методы.
  • Включайте английский в повседневную жизнь! В том случае, если вы сами свободно не говорите на английском, то все равно вполне можете выучить несколько фраз, чтобы помочь своему малышу на начальном этапе. Например, вы можете начать говорить «Good Morning » вместо «Доброе утро», «Good night » вместо «Спокойной ночи», давать ему игрушку и называть ее на английском. Постарайтесь по возможности делать это максимально часто. Вы не успеете оглянуться, как ваш ребенок начнет на проезжающую машину говорить «a car ».
  • Играйте с ними. Самая любимая игра девочек - «дочки-матери», так представьте, что куклы приехали из другой страны и говорят только на английском. Или к вам в гости заскочил зайчик (прилетел вертолетик, приехала машинка из мультиков типа «Робокар»), которому нужно рассказать, какие игрушки у вас есть.
  • Заинтересуйте! То, что я повторяю из раза в раз: детям должно быть интересно! Заинтересуйте их интересными историями. Ваш малыш наверняка даже не понимает, для чего ему вообще это нужно, почему кто-то может говорить на другом языке, почему ему нужно это делать. Объясните это в интересной форме. Придумайте сказку о том, как создавались страны и языки. Например:

Было несколько братьев волшебников. Пошли братья в разные стороны, нашли себе земли и начали там осваиваться. Строили дома для детей, создавали разнообразные детские парки, придумывали новые игры, которых не было у других. Да так заработались, что и забыли, что говорили на одном языке. И появился в стране у каждого брата свой язык. Но миллионы детей из разных стран хотели приехать в страну своих дядюшек. И поэтому, чтобы им там было проще, они учили язык этой страны…

Придумывайте подобные разные сказки, которые объяснят малышу, зачем ему что-то учить. Сделайте так, чтобы это было интересно ему и тогда вам не придется его мучить и давить на него изучением.

Если вы заботливый родитель и заинтересованы в развитии своего ребенка, то вам может прийтись по душе одна из моих находок, которая не связана с английским, но может стать классным инструментом в занятиях с вашими непоседами. Это именная книга ! Она печатается для вашего ребенка индивидуально, а идея в ней просто изумительная, на мой взгляд! А вы как думаете?

Самые распространенные ошибки!

Все мы совершаем ошибки. И в обучении наших детей тоже. Постарайтесь исключить вероятность этих ошибок.

  1. Нежелание понимать своего малыша.
    Если вы видите, что ваш ребенок не очень хочет что-то делать, делает это через капризы и слезы - меняйте тактику. Прислушивайтесь к своим деткам. Напомню вам, что самое главное - это вызвать интерес! Если обучение для него - это слезы и крики - вряд ли вы на верном пути!
  2. Занятия «время от времени».
    Здесь нужно постоянство. Нельзя позаниматься 1 раз в неделю 10 минут и отложить все «на попозже». Так ничего не получится. Но вот вам мой совет: выделите по 40 минут 2 раза в неделю, но все остальное время все равно как-то связывайте с английским. Главное - не лениться и делать маленькие шажочки каждый день!
  3. Вы давите!
    Детки очень восприимчивы в любом возрасте, поэтому не давите на них. Не ждите, что они резко начнут повторять все за вами. Не ждите мгновенного результата. Обучение - это длительный и не самый легкий процесс. Но именно в наших силах сделать этот процесс приятным для наших любимых детишек.
  4. Не критикуйте!
    Поправлять ошибки - это нормально. Но нужно делать это таким образом, чтобы не убить в ребенке желание учиться. Указывайте на ошибки, но не делайте на них акцент. Хвалите своих детей. Радуйтесь их достижениям вместе с ними. Будьте их другом, который помогает им, а не строгим учителем с указкой наготове!

Дорогие мои, я постаралась закрыть как можно больше вопросов сегодня, но я уверена, что у вас остались (или появятся) еще! Поэтому не ждите, пока ответ придет сам. Я буду рада помочь вам. Оставляйте свои вопросы в комментариях, делитесь опытом, как вы обучаете своих детей! А я, в свою очередь, буду очень рада помочь вам, если вы заблудитесь на этом пути.

Недавно я создала специальный раздел « ». Там я постаралась собрать все материалы, необходимые для начала вашего пути в страну английского языка. Используйте их на здоровье. Пишите свои пожеланий или вопросы в комментариях!

Подписывайтесь на интересные новости блога, чтобы всегда быть в курсе событий и получать ответы на свои вопросы как можно скорее.

Удачи вам на пути изучения языка с вашими малышами.
До новых встреч!

Когда лучше начинать учить ребенка английскому языку? С какого возраста учить английский детям? Однозначного ответа на эти вопросы нет. Кто-то считает, что изучение английского языка нужно начинать, чем пораньше, другие говорят о том, что сначала надо хорошо освоить родной язык. Как же быть? Давайте вместе поищем ответ на этот вопрос.

Итак, нужен ли английский дошкольнику?

Специалисты, которые считают, что нужен, утверждают, что малышы до 5-6 лет легко могут усвоить любой язык. Они естественным путем изучают родной язык, и английский смогут так же.

Какие достоинства изучения английского языка в столь раннем возрасте?

1. У малышей хорошая память

Считается, что до 5 лет у человека способность к усвоению языков наиболее высокая, поскольку в этом возрасте легко запоминаются слова и фразы. Дети с интересом повторяют все, что слышат и «на лету» схватывают новые слова.

2. Карапуз учит язык бессознательно

Маленькие дети могут учить английский язык, просто пассивно прослушивая. Ведь к 6-7 годам ребенок хорошо владеет родным языком, хотя не разбирается во временах и не знает, какие есть члены предложения. Отсюда напрашивается вывод, что так же бессознательно можно выучить и английский язык.

3. Ребенок смелее пользуется изучаемым языком

Он не боится совершить ошибку, поэтому смелее употребляет выученные слова в своем лексиконе. У него нет языкового барьера.

4. Ребенку проще работать над произношением

Никто не поспорит, что звукоподражательные способности у детей намного выше, чем у взрослых, поэтому им легче научиться правильно выговаривать английские звуки.

Недостатки изучения английского языка маленькими детьми:

1. Нужна подходящая языковая среда

Изучение языка возможно только в том случае, если ребенок будет находиться в соответствующей языковой среде. Он ежедневно должен слышать английскую речь. Это возможно, если кто-то из родителей англоязычный, либо .

2. Механическое изучение языка

Маленький ребенок плохо знает родной язык и не понимает, как слова должны быть связаны друг с другом. Кроме того, не у всех малышей достаточный словарный запас. Если ребенок не понимает, как выглядит какой-то цвет, например, на родном языке, то он не поймет его и на иностранном.

3. Изучение языка должно проходить в игровой форме

Родители либо сами должны играть в «английский», либо найти преподавателя, который это будет делать. Ведь ребенку нужно привить любовь к .

4. Можно испортить произношение звуков в родном языке

Логопеды говорят о том, что изучение английских звуков ребенком может испортить правильное произношение звуков в родном языке. рекомендуют учить иностранный язык, когда ребенок научится правильно произносить звуки родного языка.

Подведем небольшой итог. Учить маленького ребенка (дошкольника) английскому языку можно в том случае, если:

1. Дома кто-то постоянно говорит на английском.

2. Вы собираетесь жить либо живете в англоязычной стране.

3. Вы умеете обучать детей, играя, либо нашли репетитора, который умеет это делать.

Если вы сомневаетесь, с какого возраста учить английский язык, давайте рассмотрим вариант с 7-8 лет.

Какие преимущества изучения английского языка с 7-8 лет?

1. Ребенок нормально владеет родным языком, у него уже сформировалось произношение звуков родного языка.

2. В этом возрасте карапуз уже ходит в школу и понимает необходимость обучения. Он белее дисциплинирован, собран, ответственен.

3. В 7-8 лет ребенка проще мотивировать. Объясните, зачем ему нужно учить английский, приведите примеры из жизни, сделайте так, чтобы ему было интересно учить иностранный язык.

4. Для ребенка 7 лет проще найти варианты обучения: специальные курсы, репетитора и т. д.

Какие недостатки в изучении английского языка в 7-8 лет?

1. Сложнее учить новые слова. Но, они уже запоминаются осознанно.

2. Меньше времени для изучения языка, ведь ребенок посещает школу, делает домашние задания и т. д.

А как вы считаете, с какого возраста учить английский? Напишите в комментариях. Поделитесь с нашими читателями личным опытом.

Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, когда начинать знакомство ребенка с английским языком. Вы узнаете, какой возраст наиболее оптимален для этого, рассмотрев все «за» и «против».

Зачем учить ребенку

  1. На сегодняшний день получить нормальную профессию, в частности высокооплачиваемую специальность, сложно без знаний английского.
  2. Это универсальный язык, который позволит общаться во время путешествий по миру, он пригодится при поиске информации в интернете, чтении иностранной литературы. Не стоит забывать о том, что английский язык международный.
  3. Когда возникает вопрос английский, с какого возраста изучать, то стоит понимать, чем раньше начнется знакомство с иностранным языком, тем легче будет процесс познания.
  4. Нужно осознавать, что у детей восприятие новой информации происходит значительно легче и быстрее, чем у взрослых, так как у них отсутствует анализ лингвистической структуры языка.
  5. У деток нет той боязни провала, страха неудачи, как у взрослых.
  6. Если ребенку правильно подобрать мотивацию, он будет относиться к занятиям, как к игре.
  7. Научно доказано, что малыш, который изучает дополнительный язык, имеет больший кругозор, лучшие коммуникативные навыки.
  8. Стоит учитывать, что человек, владеющий двумя и больше языками, гораздо реже подвергается депрессии и стрессу, является целеустремленным и более интеллектуально развитым.
  9. Если родители ребенка часто путешествуют, то знание иностранного языка также очень важно, ведь в незнакомой стране придется общаться.

Три особенности

Если рассматривать, как изучать английский язык ребенку в возрасте от трех до шести лет, то стоит учитывать три важных особенности.

  1. Правила погружения в языковую среду. Важно создать обстановку, позволяющую прикоснуться к культуре той страны, изучение языка которой Вы начали. Необходимо, чтоб человек, который будет обучать ребенка, владел правильным произношением. На занятиях необходимо прибегать к игровой методике. Необходимо понимать, если дома нет возможности правильно проводить обучение, то лучше отдать ребенка в специализированный кружок или в языковую школу.
  2. Опытные педагоги. Для того, чтоб процесс обучения имел успех, большое значение имеет то, какие люди обучают ребенка. Идеально, если педагог имеет опыт общения с дошкольниками, а также практикует игровые методики. Поэтому, если Вы решаетесь отдать ребенка в специализированную школу, то важно предварительно пообщаться с учителем и даже поприсутствовать на его уроках. Необходимо понимать, что наличие неправильно подобранной методики, сильной нагрузки и других ошибок педагога может привести к потере интереса и даже к серьезным проблемам психики малыша.
  3. Динамичность. Важно, чтоб занятия с дошкольником проходили в интерактивной форме, по типу игры. Необходимо, чтоб происходило чередование различных типов деятельности. А также важно, чтоб у ребенка не терялся интерес к проводимым занятиям. Стоит также учитывать, что ранее знакомство больше должно включать ознакомительный фактор, чем зубрежку лексики или грамматики. Важно делать акцент на общее развитие.

Два мнения

  1. Первая теория — изучения языка должно быть ранним. К достоинствам данного подхода относят: изучение проходит на бессознательном уровне; малыш не испытывает страха общения; наличие хорошей памяти; возможность обучения правильному произношению. К недостаткам данной теории относят: необходимость создания культурного окружения; вероятность механического изучения; сложности с созданием правильного настроения; вероятность возникновения сложностей при изучении родных звуков. Рекомендуется прибегать к такому изучению в следующих ситуациях: приближается переезд в чужую страну (англоязычную); в ближайшем окружении общаются на данном языке; родители обладают навыками правильного обучения.
  2. Вторая теория — изучение должно начинаться не раньше, чем в семь лет. Преимущества данного подхода: малыш привыкает обучаться, он посещает школу, на занятиях ему легче дается знакомство с языком; имеется база русского языка, правильное произношение звуков; в данном возрасте проще мотивировать ребенка; для такого возрастного периода существует множество курсов; ребенок не испытывает сложности для преодоления языкового барьера. К отрицательным моментам относят: трудности запоминания новых слов; у ребенка остается гораздо меньше времени на то, чтоб изучать язык, так как у него начались занятия в школе.

Возрастные периоды

  1. Первый год жизни. Конечно, ребенок такого возраста не будет посещать языковую школу и даже заниматься с репетитором. В этот период малыш познает окружающий мир, учится узнавать родителей. Поэтому первое знакомство может осуществляться посредством прослушивания песен на английском. К положительным сторонам относят: повышенная восприимчивость малыша к информации любого рода; потребность в копировании навыков родителей; восприятие на интуитивном уровне; одновременное познание двух языков. Также стоит учитывать аргументы «против» столь раннего знакомства: родители, не знающие правил, могут усугубить дальнейшее изучение языка; есть мнение, что в столь раннем возрасте детки не готовы к знакомству с английским.
  2. Детки от полутора до двух лет. Занятие, как правило, проводятся в присутствии кого-то из родителей. Важно учитывать желания самого ребеночка. Положительный момент при таком изучении в том, что именно в этом возрасте мозговые центры направлены на освоение языка. Отрицательный — наличие риска, что неправильно организованный процесс обучения может сформировать негативный фон касательно изучения английского.
  3. От трех до пяти лет. Многие специалисты сходятся на мнении, что данный период является наиболее оптимальным. Попутно с изучением английского можно заниматься развитием мелкой моторики, а также усидчивость и воображение ребенка. К положительным моментам относят: наличие сформированных навыков в изучении русского языка; наличие достаточной степени восприятия неизвестной информации; малыш уже умеет находить параллель между собой и остальными детками, анализировать собственные поступки. К отрицательным моментам относят: если обучение проходит не в игровой форме, у ребенка может быстро потеряться интерес; при отсутствии правильной мотивации, малыш не станет выполнять задания, не исключено формирование негативного отношения к английскому. Важно учитывать, что в возрасте трех лет у малыша наблюдается возрастной кризис и дополнительная нагрузка может негативно на нем сказаться.
  4. От пяти до семи лет. В данный период у малыша стремительно обогащается знание родительского языка, детки практикуют общение с ровесниками. Поэтому в данном возрасте лучшим вариантом являются групповые занятия. Внимание малыша становится более концентрированным, он может на протяжении 20 минут заниматься делом, которое не слишком его интересует. Однако, это не означает, что занятия не должны быть интересными, их также рекомендуется проводить в форме игры. К положительным моментам относят: хорошее владение основным языком, поэтому ребенку проще изучать дополнительный; имеется развитая самоорганизация. Аргументы «против»: не исключено возникновение стресса, так как малыш начинает ходить в школу.

Я, как и мой сын, начали знакомство с иностранным языком в возрасте пяти лет. Встречи с педагогом проводились на базе детского сада. Я не считаю, что это было рано или поздно, как по мне, то данный возраст является самым оптимальным. Благодаря тому, что занятия проводились в игровой форме, язык легче давался, время проходило интересно.

Теперь Вам известно, что можно учить английский еще с ранних лет. Однако, стоит учитывать, насколько эффективными будут ранние занятия и какой вред они могут нанести. Помните о том, что в современном мире очень важно знать иностранные языки, особенно английский. Поэтому стоит знакомить ребенка с этим языком, но делать это тогда, когда он будет готов.

Все больше современных людей стремятся учить детей иностранному языку. В необходимости знания иностранного языка никто не сомневается. Особо модным считается сегодня учить английский язык. Причина такого желания родителей ясно, ведь если раньше дети, у которых не было возможности выехать за границу, особо не нуждались в знании иностранного языка, ситуация сегодня сильно изменилась. Ребенку нужно знать язык, чтобы смотреть фильмы на английском, общаться на английском по скайпу и конечно, чтобы в будущем устроиться на престижную работу.

Без знания иностранного языка ребенку будет труднее адаптироваться в мире, в котором возможно скоро нельзя будет представить без английского не только нормальное свободное существование, но и отдых за границей. Учитывая это и желая дать своему ребенку то, что ему обязательно пригодится в будущем, многие родители стараются учить малыша английскому с рождения. Хорошо, если сам родитель может свободно говорить на английском, тогда он имеет возможность без лишних затрат сам учить малыша английскому. Например, разговаривать или слушать музыку на английском. Но, как быть тем родителям, которые сами ничего не могут сказать на английском. Как и когда им начинать учить ребенка английскому языку?

Многие ученые считают, что нужно начинать учить английскому до 3-х летнего возраста. Согласно последним исследованиям именно к этому возрасту завершается развитие клеток мозга на 70-80%. Оказывается, если с ребенком с рождения родители будут разговаривать на двух языках, он быстро и заговорить на двух языках, если - на трех, то ваш будущий гений будет знать три языка. Период, когда у малыша растет мозг, является самым продуктивным периодом для обучения ребенка. В итоге ученые пришли к выводу, что если не учить ребенка иностранному языку до 9 лет, то в дальнейшем мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и ребенку очень трудно освоить английский.

Многие родители смотрят к обучению своих детей английскому языку не очень серьезно, считая, что сами они не знают английский в совершенстве, так и ребенка напрягать не надо. Мол, научат в школе, а до этого не стоит думать об обучении английскому. На самом деле, такое поведение родителей свидетельствует об их нежелании заниматься развитием своих детей. По мнению ученых, одаренность детей с рождения - это выдумка родителей, которые сами не хотят или не умеют развивать своих детей. Способности и таланты сами по себе никогда не проявляются, их надо развивать с самого рождения ребенка.

Малыши до 3-х летнего возраста готовы постигать все, что им нравится. Если же ребенку что-то не нравится, то он наотрез откажется это делать. Следовательно, ребенку такого возраста учить английский можно только нанимая учителя, который умеет создать игровую ситуацию и вовлечь в нее ребенка. Через игру можно донести до маленького человека любое знание. Методик обучения английскому языку сегодня множество и каждый учитель выбирает свой способ изучения. Если ваш ребенок посещает детский садик, ситуация облегчается. Ведь во многих детских учреждениях сегодня предлагают учить ребенка английскому языку, раздумывать в этом случае родителям не следует, просто надо выбрать те занятия, которые действительно будут полезны вашему ребенку.


Ни в коем случае нельзя заставлять маленького ребенка говорить на английском, независимо от того, где он учит английский дома или в садике. В этом возрасте ребенок должен копить словарный запас. Обучать ребенка английскому надо в обстановке любви и отзывчивости.

Задача родителей малыша привить до 3-х летнего возраста чувство языка , а все остальное можно развивать позже. В этом возрасте необходимо развивать восприятие английского ребенком, а для этого слушать музыку на английском, смотреть мультики и так далее. Идеальный вариант обучения английскому, если сами родители в это время сами начнут учить вместе с ребенком английский.

Если родители сами владеют двумя языками , то обязательно учите ребенка родному языку с самого рождения. Знание родного языка открывает новые слои в сознании ребенка и колоссально укрепляет его ум. Ни один преподаватель английского этого добиться не может, кроме случая, когда вы нанимаете гувернантку для обучения английскому, который круглосуточно занимается ребенком.

18 марта 2013, 23:31

В каком возрасте начинать обучение ребенка английскому?

Уже давно ни для кого не новость, что изучение иностранных языков детям даётся намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты считают, что самый удачный возраст для начала обучения иностранному языку с 4 до 8 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7, а третьи - рекомендуют начать до 3 лет. Как бы там ни было, многие родители задумываются над тем, как обучить ребёнка английскому - одному из самых распространённых языков мира.

Как показывает практика, в 3-4 года уже вполне можно начинать погружать ребенка в мир иностранных слов. Не нужно бояться того, что в этом возрасте дети не выговаривают некоторые звуки: ведь в этот период нужно делать акцент не на чистоте речи, а на привыкании к иностранному языку и накоплении материала.

Чему и как учить?

Обучение английскому языку строится на четырех китах: аудировании (слушании), говорение, чтение и письме. Пока ребенок еще не умеет читать на родном языке, не следует сбивать его с толку и изучать с ним английский алфавит. В его голове может образоваться путаница.

В этом возрасте важнее всего два первых аспекта - слушание/слышание и говорение. Такое изучение английского языка будет похоже на освоение родного: дети слышат родную речь вокруг себя и постепенно овладевают ею. Так происходит и с английским. Это называется - устное опережение.

Чем больше иностранной речи слышит ребенок даже в фоновом варианте, тем лучше для него. Например, вы регулярно ставите диск с английскими песнями в машине или включаете мультфильмы и передачи на английском языке. Ребёнок играет, занимается своими делами, но в это время работают пассивные методы изучения.

Доказано, что слушание и слышание иностранной речи гарантирует ребёнку в будущем лучшую успеваемость. Используйте иностранные фразы в повседневной речи, показывайте детям мультфильмы на языке оригинала, слушайте с ним песни на иностранном языке.

Обучать детей английскому языку нужно через игру. А еще дети очень любят повторять, особенно 3-4-летние. На этом желании повторять и должен строится урок. При этом постоянно происходит смена деятельности: песни, стишки, игры, конкурсы - все, чтобы от нас не ускользнуло детское внимание.

Каких результатов можно ждать от дошкольников?

Здесь, многое зависит от личностных особенностей ребёнка. Кто-то услышит фразу дважды и уже начинает ее повторять, а кому-то нужно двадцать, тридцать раз услышать слово, чтобы произнести его. Бывает, малыш тихо сидит на занятии и не хочет повторять рифмовку вместе со всеми. Но его интерес при этом не пропадает: он слушает, но пока просто молчит. Значит, нужно дать ему время, чтобы он смог раскрепоститься. Некоторые дети сначала пассивно наблюдают и только потом начинают с удовольствием говорить.

Сколько должно длиться одно занятие?

В 3-4 года достаточно 20 минут занятий по 3 раза в неделю. В 5-6 лет - 25 минут 3 раза в неделю. В 6-7 лет - 30 минут 2-3 раза в неделю. При этом, если вы выбираете формат «два занятия в неделю», обязательно включайте дома диск с пройденным материалом, чтобы дети повторно слышали то, что было на занятии. Считается, что без практики пройденный материал забывается через 36 часов.

Есть в английском языке волшебное слово - drill. Дословно - «бурение, сверление». Но в изучении языка оно обозначает практику, отработку, тренировку. Так вот, отработка пройденного - важнее всего. На объяснение материала тратится всего 2% времени учителя, остальные 98% - это drill.



Рекомендуем почитать

Наверх