Рисование портрета красками поэтапно для начинающих. Портрет масляными красками избранное. Работаем над формой подбородка

Плетение кос, косичек 09.02.2021
Плетение кос, косичек

На портрете изображена девушка в осеннем пальто и берете с повязанным на шее шарфом. Голова в положении анфас, плечи в ракурсе 3/4. Фон темный. Цветовая палитра строится на соотношении холодных и теплых тонов. Свет мягкий, рассеянный.

Определяем пропорции высоты и ширины шеи, размещая основные массы портрета в формате листа. Линейно набрасываем лицевую часть, берет, шарф, плечи. Проводим серединную ось определяем соотношение частей лица по вертикали. Намечаем разрез рта, основанние носа, линии глаз н броней.

Продолжаем работать графитным карандашом над конструктивным построением деталей лица, выявляем объем шарфа, формируем прическу.

Уточняем карандашный рисунок. Работаем над сходством с моделью. Детально прорабатываем черты лица, берет, складки шарфа, намечаем пряди волос.

Приступаем к живописному решению. Прозрачной заливкой закладываем лицевую часть и пальто. Делаем теплую подкладку на шарфе, волосах п берете.

Насыщенным тоном большой плоской кистью прописывае фон. И затем, когда он едва только начнет подсыхать, чистой мокрой кистью создаём на нем фактуру

Учитывая характер освещения, начинаем легкими полутонами слой за слоем лессировками выявлять форму на лицевой части.

Активно работаем цветом и тоном. Прописывем берет, волосы, пальто и шарф, выявляя их фактуру. Ставим акцент на воротнике свитера. Каждому слою краски обязательно даем высохнуть.

Детально прорабатываем лицо, акцентируя основное внимание на глазах.

Завершаем работу над портретом. Прозрачными полутонами обобщаем лицо, влажной кистью подчеркиваем структуру берета и выступающую на передний план складку шарфа, дорабатываем волосы, лессируем фон.

На завершающем этапе картина также покрывается лаком, что дополнительно защищает красочный слой от воздействия окружающей среды.

На создание портрета маслом на холсте требуется гораздо больше времени в отличии от других распространенных техник. Поскольку, как правило, картина пишется в несколько этапов, между которыми необходимо дать краске просохнуть. При создании портрета в давние времена, до изобретения фотографии, художникам приходилось просить портретируемого по многу дней сидеть, а иногда даже стоять в одной позе, если этого требовал замысел. Приходилось устраивать многочисленные сеансы с перерывами. Это могло занять от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от стиля письма, размера и количества деталей на полотне. Согласитесь, что сегодня, при нашем насыщенном темпе жизни и постоянной занятости, найти столько времени мало кто может себе позволить. Да еще и высидеть так долго может не каждый. Поэтому, заказав портрет с фотографии, вам не придется сутками позировать художнику.

  • Групповой портрет. Масло Групповой портрет. Масло
  • Масло. Мужской портрет Масло. Мужской портрет
  • Мужской портрет в интерьере Мужской портрет в интерьере
  • Мужской портрет в интерьере Мужской портрет в интерьере
  • Мужской портрет. Масло Мужской портрет. Масло
  • Групповой портрет маслом Групповой портрет маслом
  • Женский портрет маслом Женский портрет маслом
  • Детский портрет маслом Детский портрет маслом
  • Портрет по фото маслом Портрет по фото маслом
  • Мужской портрет маслом Мужской портрет маслом
  • Копия с репродукции Ван Эйка Копия с репродукции Ван Эйка
  • Серафим Вырицкий. Масло, холст
  • Портрет девушки. Холст, масло
  • Двойной портрет. Масло Двойной портрет. Масло
  • Семейный портрет. Масло Семейный портрет. Масло
  • Двойной портрет. Масло Двойной портрет. Масло
  • Семейный портрет. Масло Семейный портрет. Масло
  • Девушка в цветах Девушка в цветах
  • Капитан 2-ого ранга Капитан 2-ого ранга
  • Мужчина с собакой Мужчина с собакой
  • Мужской портрет Мужской портрет
  • Мужчина за столом Мужчина за столом
  • Семейный портрет Семейный портрет
  • Женский портрет Женский портрет
  • Детский портрет Детский портрет
  • Женский портрет Женский портрет
  • Портрет девушки Портрет девушки
  • Портрет генерала Портрет генерала

Если вы захотите сделать свой портрет маслом с фотографии, Вам всего лишь необходимо выбрать несколько своих фотографий и утвердить основную с художником. Если же у Вас нет подходящих фото, которые Вам нравятся, или фотографии не очень хорошего качества, то можно организовать фотосъемку, из которой в дальнейшем и можно будет выбрать понравившийся вариант. Как правило портрет пишется с одной фотографии, но для получения наилучшего сходства, художнику лучше предоставить несколько фотографий, на которых можно видеть мимику человека, его эмоции в разные мгновения и моменты времени. Поскольку бывает, что люди на некоторых фотографиях иногда на себя не очень похожи.

А если Вы хотите сделать подарок своим близким или друзьям, то и здесь может выручить фотография. Достаточно только найти самые выразительные фото из вашего альбома портретируемого человека или портретируемых, если портрет групповой, и отобрать наилучшие, из которых затем вместе с художником сделать выбор подходящих фотографий. Посоветовавшись с художником, который на основе своего опыта и профессионализма сможет подсказать самый подходящий вариант для исполнения, вы получите действительно красивый и интересный портрет. Также по желанию, Вы можете заказать предварительный композиционный эскиз, выполненный в компьютере, по которому и будет в дальнейшем создаваться картина.

Портрет маслом с фотографии на холсте сегодня является пожалуй одним из самых оригинальных способов сделать интересный и неожиданный подарок. Тем более если соблюсти секретность. Ведь изображенный человек неожиданно увидевший свой портрет на празднике, передающий характер, настроение и внутренний мир виновника торжества, практически никогда не останется равнодушным. Такой подарок доставит массу положительных эмоций для гостей, родных и близких. Красивый портрет по фотографии на холсте сделанный профессиональным художником, мастером портрета, будет отличным подарком, оригинальным и запоминающимся. И очень долгие годы черты лица родного человека будут дарить тепло и уют в доме, украшая интерьер произведением искусства.

Стили исполнения портрета в масле могут сильно отличатся. Это могут быть пастозные приемы письма в стиле импрессионизма, где отчетливо видны мазки краски. Или, приемом многократной лессировки выписанные детали в стиле Голландских мастеров, иногда доведенные до состояния фотографии или даже гиперреализма. Сегодня, современные, популярные мастера-живописцы не придерживаются конкретных канонов и стилей, и очень часто совмещают различные стили и приемы письма прошлого в одной картине. Так зачастую тщательно прописываются только основные детали и центр внимания в картине, а второстепенные детали списываются большими мазками и светоцветовыми пятнами для поддержки основной композиции. Мне импонирует именно такой подход в создании портрета, из-за более живого, художественного результата. Однако, при желании, Вы можете заказать исполнение портрета именно в том стиле, который больше нравится именно Вам. Более развернутое освещение стилей в написании портрета Вы можете прочитать в разделе -> Виды портретов .

мастер класс акварелью

« Единственная экспрессия, допустимая в портретной живописи - это экспрессия, передающая характер и моральные качеств и никакой временной, мимолётной, случайной гримасы » (Э. Бёрн-Джонс).

Мастерская PORTRET-ART предлагает вам мастер-класс по рисованию портрета акварельными красками.

Для создания портрета нам понадобится:

· Бумага или картон

Портрет акварелью выполняется на специальной акварельной бумаге, предварительно натянутой на подрамник. Такая бумага бывает разных видов (подробно об этом можно узнать в любом художественном магазине). Скажем лишь, что мастерская Portret-Art советует работать на бумаге для акварельной живописи Torchon.

· Кисти - кисти должны быть из натуральных материалов (беличьи, куньи, барсука или хорьковые)

· Губка

· Чистая вода

И, непосредственно, акварельная краска.

построение и техника

Прежде чем начать работу, внимательно изучите фото. Всегда начинайте построение с формы головы, овала лица. Сперва определите высоту (расстояние от подбородка до макушки) и ширину головы. Затем нужно найти среднюю линию, как правило, это примерная линия глаз (но не в моем случае, так как выбран сложный ракурс и идет сокращение). Делайте линии легкими, не давите на карандаш (советуем пользоваться мягким карандашом), не забывайте, что основная работа будет выполняться акварельной краской, явные «чёрные» линии могут повлиять на аккуратность и качество вашей работы.

После того, как линия глаз определена, намечаем линии носа, губ, бровей. Намечаем тени и блики. На этой стадии уже можно схематично показать форму носа, губ, бровей и глаз. Никогда не начинайте рисование портрета с глаза, ресниц и прочих мелких деталей – в случае ошибки (а все ошибаются) будет сложно что-либо исправить. Тонкими линиями мы ищем форму.

Работа ведется общими массами, нельзя забегать наперед. Работаем с пропорциями всего пятна.

детализация рисунка акварелью

Прорисовываем детали. Этот этап самый сложный, так как именно сейчас нужно добиться максимального сходства. Важно передать характер человека. Главное – не забывать делать замеры, позволяющие определить отношение тех или иных деталей друг к другу (см. ) .

Теперь, как раз, самое время вырисовывать все мелкие элементы. Чтобы не переборщить с детализацией, можно прищуриваться глядя исходное изображение (фото, натура). Таким образом, вы увидите те важные моменты, которые следует обязательно учесть – основные крупные пятна, черты лица и линии. Так вы сможете облегчить себе работу. Не забываем всё время сравнивать детали – добиваемся точности.

Намечаем тени и блики.

Перед тем, как перейти к данному этапу, нужно получить хотя бы базовые знания, рисунка карандашом и анатомии лица человека.

для начинающих

Когда все построения закончены можно, приступать к подготовке акварельной краски к работе. При помощи кисти и чистой воды намочите каждый цвет (в дальнейшем это поможет быстрее смешивать цвета в ходе работы). Впрочем, это делается только лишь для удобства.

Убираем вспомогательные линии клячей или теркой.

Берем палитру (бумажную, пластиковую или стеклянную). Иногда нужно использовать несколько видов палитр (к примеру, и пластиковую, и бумажную) – такие детали приходят непосредственно во время работы.

Советуем начинать работу краской с прокладывания теней и темных участков портрета. Таким образом, фигура сразу приобретёт объем. Возьмите толстую кисть (насколько – зависит от формата вашего листа), делайте крупные мазки, используйте больше воды (что-то типа заливки). Учитывайте, что когда акварель высыхает – она светлеет. Что же касается цвета и его получения – конкретных правил нет. В целом, рисование акварелью любит индивидуальность.

Обращаем внимание на самые темные участки лица, стараемся получить объемное изображение уже на этой ступени.

нахождение цвета. работа с плоскостями

Теперь важно найти правильный цвет. Помните, акварель – водянистая краска. Именно это делает картины акварелью легкими и воздушными, но в тоже время насыщенными и яркими. Поэтому, накладывая первые слои, добавляйте больше воды – это поможет избежать эффекта «грязной работы».

Стоит учитывать, что белая краска, так называемые белила, в акварельной живописи не используются, хотя существуют в некоторых палитрах. Самые светлые места и блики – это белая бумага, которую вы оставляете нетронутой. В художественных магазинах можно приобрести некий состав, которым можно покрыть места бликов на портрете и краска на эти места просто не будет ложится.

Со временем старайтесь ограничивать количество цветов в вашей палитре – так ваши работы будут более естественными и легкими.

Важным является определение светлых пятен на бумаге, именно они помогают нам воспринимать плановость и объемность.

работа с цветом

Конечно, невозможно добиться реалистичности, покрыв кожу лица одним цветом. Чем больше различных оттенков, тем лучше.

Не приступайте к следующему слою, полностью не высушив предыдущий – это может привести к смешиванию красок прямо на вашей работе (хотя существует подобная техника «по мокрому», но сейчас не о ней). Художники нашей мастерской пользуются феном. В таком случае не стоит включать фен на полную мощность и подносить слишком близко.

Помните – акварель дружит с водой. И если вы ошиблись, перебрали с тоном, пере темнили – на помощь вам всегда придут губка и проточная вода. Смывайте смело (но, конечно, не переусердствуйте).

Что касается техники – у каждого она разная, своя. Даже пытаясь копировать, в итоге будут видны индивидуальные нотки. Это дело опыта.

Исправить свои ошибки можно, но соблюдать последовательность еще важнее, не останавливайтесь на деталях лица. Сейчас нужно найти цвет.

подготовка к детализации

На данном этапе необходимо особенно внимательно следить за поддержанием сходств с оригиналом. Не забывайте время от времени отвлекаться от портрета (отходить, отворачиваться), так как, сидя подолгу за работой, по прошествии большого количества времени, вы просто перестанете замечать свои ошибки.

Начинаем давать тон глазам, губам, волосам – подготавливаем портрет к детализации. На этой стадии, как правило, ошибки, которые раньше были не видны – становятся заметными. По возможности устраняем.

Определяем самые светлые и самые темные места – прорабатываем их. Похожим ваш портрет сделают не только скопированные черты лица, но и форма теней.

Клячей убираем ненужные карандашные линии.

Более внимательно смотрим на самые темные и светлые участки портрета, корректируем, прорисовываем детали.

ДЕТАЛьная прорисовка. завершение работы

И, наконец, самая приятная часть работы – детальная прорисовка. Теперь мы можем увидеть: где тень должна быть темнее, где рефлекс более ярко выражен, где не хватает цвета и так далее. Дорабатываем эти моменты и берем в руки тонкую (насколько – на ваше усмотрение) кисть и начинаем прорисовывать мелкие элементы портрета, уделяя особое внимание глазам, ресницам, волосам. Контролируем блики – без них рисунок будет не объемный.

Не стоит забывать, то, что хорошо на фото – не всегда хорошо на акварельной картине. То же касается носогубных складок, мимических и возрастных морщин и так далее. Такие нюансы нужно смотреть по ситуации. Делаем акцент на глаза.

Добавляем фон. Так же можно затемнить нижнюю часть портрета, и тогда вся фокусировка пойдет на лицо (но в нашем случае так работает фон) .

Сейчас самое время прорисовывать самые мелкие детали портрета и добиваться окончательного сходства. Фон картины недооценивают, зачастую он играет решающую роль в ее восприятии.

Портрет станет самым оригинальным подарком, для вашего близкого человека.
Оставьте заявку и художник свяжется с вами в течении часа, чтобы обсудить детали заказа.

С любовью и трепетом, Мастерская

Задумываетесь о недорогом, но креативном подарке? У меня есть решение этой проблемы. Я предлагаю вам сделать портрет акварелью своими руками. Не пугайтесь, ничего сложного в этом нет, нужно лишь немного постараться.

Те, кто уже читал мою предыдущую статью про пастельные портреты, уже знакомы с методом рисования по сетке. В данном уроке я продолжу рассказывать про эту технику дальше. Суть данного метода заключается в срисовке изображения по клеткам.

Сначала создаем сетку поверх картинки. Для этой цели я использую Photoshop, но сойдут и другие редакторы изображений. Фото взято с Facebook. Подойдет любая фотография, даже невысокого качества.


После включения сетки в программе начертите ее и на бумаге. Размер моих клеток – 0,5 * 0,5 сантиметров.


Начертив сетку можете приступать к срисовке карандашом. Концентрируйте свое внимание лишь на отдельно взятую клетку. Самое главное это соблюсти пропорции. Сетка помогает вам нарисовать даже самые сложные элементы лица. Путем соединения линий в клетках мы легко получаем, например, ухо.


Мне очень нравится данная техника рисования, так как я часто рисую друзей и членов моей семьи. На моих рисунках я всегда делаю акцент на глазах, ведь именно взгляд людей лучше всего запоминается.

Вы уже, наверное, поняли, что сетка упрощает соблюдение пропорций.


Наверняка у вас возник вопрос. Можно ли по-другому срисовать фотографию? Да. Используйте копировальную бумагу. Однако вам понадобится распечатанная фотография. Поместите копирку между обычной бумагой и фотографией. Затем обведите на фото все контуры, которые скопируются на бумагу.

Теперь настало время чернилами обвести черновые линии вашего изображения.


Я пользовалась черной перьевой ручкой, чернила которой не размокают при попадании на них жидкости. Вам не обязательно использовать такую же ручку, главное, чтобы чернила были водостойкими.


Ручкой обводим только контуры. Темные области мы потом закрасим акварелью.

Вот, что у вас должно получиться на данном этапе.


Когда чернила высохнут, начинаем стирать клеточки.


Теперь можно приступать к раскрашиванию акварелью. Для удобства уберите сетку с оригинала фотографии. Так вам будет яснее видны цвета. С акварелью очень удобно работать, так как есть возможность смешивать разные краски. Самое главное правило при раскрашивании акварелью – начинайте со светлых областей изображения. Если что, то вы в любой момент сможете сделать цвет темнее, а вот наоборот уже не получится.

Я советую раскрашивать темные участки в последнюю очередь. Так с меньшей вероятностью вы смешаете темные оттенки со светлыми. Однако дождитесь полного высыхания светлых красок прежде чем приступать к черным.


У вас должно получиться что-то похожее. Мне очень нравятся эти синие глаза.


Если у вас возникли какие-то вопросы по данному уроку, пишите вопросы в комментарии. Желаю успехов! Помните День матери уже на носу. Вашей маме точно понравится портрет сделанный своими руками.

Напишите портрет маслом. Долго сохнущие масляные краски можно неспешно накладывать слоями друг на друга, постепенно добиваясь необходимой глубины тона.

Масляные краски долго сохнут, поэтому их удобно наслаивать друг на друга. Это свойство масляных красок делает их особенно удобным материалом для начинающего художника. Пока краска остается влажной, вы можете изменить мазок, добавить сверху новый слой краски или стереть излишки краски смоченной в скипидаре тряпочкой.

Работая над этим портретом, наш художник с помощью дополнительных слоев краски постоянно изменял оттенок телесного тона, поэтому на готовом портрете можно найти вкрапления самых различных цветов, включая оттенки зеленого, коричневого, красного, розового, желтого и оранжевого.

Прежде чем приняться непосредственно за сам портрет, профессионалы рекомендуют покрыть холст слоем цветной грунтовки, чтобы смягчить резкий белый цвет основы.
На таком нейтральном фоне удобнее выстраивать контрастные светлые и темные тона.

Лицо на этом портрете написано в смешанной технике живописи и рисунка. Наш художник начал со свободного линеарного наброска, после чего вделал тональный подмалевок. Затем он вновь вернулся к рисунку, чтобы уточнить черты лица, а завершил работу густыми мазками краски.

ПАЛИТРА ПОРТРЕТИСТА

Прежде чем начать писать маслом, смешайте несколько красок на палитре. После этого вам не потребуется каждый раз заново экспериментировать с красками для того, чтобы получить нужный цвет. Здесь показаны комбинации красок, которые наш художник использовал во время работы над портретом. В нижней части палитры показаны травянисто-зеленая краска и кармин, постепенно оставляемые желтым кадмием для получения телесного тона нужного оттенка.

Для урока рисования масляными красками понадобится:
Натянутый белый холст размером 74×61 см
Ветошь
Скипидар
11 масляных красок: сырая сиена, жженая сиена, желтая охра, розовая крапп-марена, синий кобальт, жженая умбра, титановые белила,травянисто-зеленая, желтый кадмий, черная краска, кармин
Большая палитра
Кисти: плоские №№4 и 6, плоская 13-мм, «орех» №6
Льняное масло
Уайт-спирит и банка для промывания кистей

1. Наносим тонированную основу

Смочите в скипидаре хлопчатобумажную тряпку и разотрите по холсту сырую сиену. Если потребуется, добавьте еще немного скипидара, чтобы слой краски получился светлым и прозрачным.

2. Начинаем рисовать портрет

Продолжая работать разведенной сырой сиеной, плоской кистью №4 набросайте основные черты лица и контуры плеч. Особое внимание обратите на то, как соотносятся друг с другом отдельные черты лица. В частности, проследите за тем, чтобы кончик носа находился на одной линии с контуром левой щеки,

3. Делаем подмалевок


Смешайте жженую сиену, сырую сиену и желтую охру и окрасьте затененную сторону лица. Введите в смесь еще немного жженой сиены и наметьте лежащую под носом глубокую тень. Подмешайте немного розовой крапп-марены и напишите участок промежуточного тона на лбу. Добавьте еще немного розовой крапп-марены и окрасьте правую щеку и губы. Приготовьте смесь синего кобальта, жженой умбры и белил и плоской 13-мм кистью нанесите подмалевок на задний план картины.

4. Начинаем окрашивать тени


Несколькими мазками закрасьте той же смесью рубашку мужчины, а затем вернитесь к его лицу. Кистью «орех» №6 окрасьте затененные участки лица имеющейся у вас смесью желтой охры, сырой сиены и жженой сиены. Добавьте на щеке и на нижней части носа несколько мазков смеси белил с розовой крапп-мареной, а затем нанесите на шею тонкий слой разведенной травянисто-зеленой краски.

Самое время сосредоточиться па игре светотени, оно поможет точнее описать черты лица. Забудьте на время о заднем плане - на этой картине он останется всею лишь грубо намеченным, поскольку главным в портрете всегда остается лицо.

5. Пишем освещенный участок лица

Опишите с помощью синего кобальта и травянисто-зеленой краски форму скулы. Смешайте желтую охру, желтый кадмий и большое количество белил и напишите освещенный участок лба над правым глазом.

6. Добавляем темные тона

Внимательно рассмотрите лицо своей модели, чтобы выделить на нем участки темного тона. После этого добавьте в черную краску немного жженой умбры и напишите тень под подбородком. Наметьте волосы на правой стороне головы. Затем подмешайте в смесь еще немного жженой умбры и нарисуйте брови мужчины и контуры его носа и рта.

Каркасный набросок
Прежде чем начать писать портрет, полезно потренировать свои руку и глаз, набросав его в какой-либо другой технике. Сделайте, к примеру, шариковой ручкой каркасный набросок, подчеркивающий формы лица и головы. Изучите изогнутые линии, проходящие на этом рисунке по лбу, - они описывают не тона и не детали, а передают закругленную форму этой части головы.

7. Уточняем тона

Добавьте в жженую умбру немного черной краски и нарисуйте заново контур подбородка. После этого покройте белилами неокрашенные участки рубашки. Закрасьте отдельные участки разного тона на лбу мужчины, смешивая кармин и желтый кадмий. Для создания тона на затененной стороне лица добавьте к смеси небольшое количество сырой сиены.

8. Возвращаемся к освещенным участкам

Подмешайте в белила немного желтого кадмия и напишите световые блики на освещенной, правой, стороне лица. Самые светлые участки расположены здесь над и под глазом, вдоль боковой стороны носа и на подбородке.

9. Работаем над светлыми тонами

Покройте ухо слоем белил, смешанных с небольшим количеством розовой крапп-марены. Затем подмешайте в белила немного желтой охры и желтого кадмия и напишите освещенные участки на лбу и на шее. На освещенные участки рубашки нанесите чистые белила. Добавьте в белила немного кобальта и 13-мм кистью перепишите часть заднего плана.

Используем муштабель
Муштабель (длинную прочную деревянную планку) чаще всего используют при работе над масштабной картиной маслом. Придерживая муштабель свободной рукой с одного края, другой край планки положите на край холста. Оперевшись на этот “мостик”, вы можете смело продолжать работу, не опасаясь размазать сырые краски на холсте.

10. Работаем над формой подбородка

Напишите затененные участки рубашки смесью синего кобальта с белилами. Перейдите на плоскую кисть №6 и скорректируйте форму подбородка, описав ее смесью травянисто-зеленой краски и белил. Добавьте в эту смесь немного жженой умбры и нарисуйте участки серого тона вокруг глазниц.

11. Рисуем детали

Уточните с помощью жженой умбры линию рта и складку над верхней губой. Нарисуйте смесью желтого кадмия и кармина край воротника. Добавьте в белила розовой крапп-марены, чтобы написать ушную раковину. Плоской 13-мм кистью уточните световые блики на щеке и над глазом.

12. Углубляем отбрасываемые тени

Добавьте в белила желтую охру и закрасьте освещенный сзади теплым светом участок на шее. Напишите лежащую на шее тень от воротничка смесью кармина, желтой охры и желтого кадмия. Затем смешайте кобальт с черной краской и нанесите темные тени на рубашке.

ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ

Теперь стоит потратить еще с полчаса на то, чтобы внести последние поправки, касающиеся цвета и тона. Кроме того, добавить портрет)’ выразительности можно за счет новых ярких световых бликов.

13. Добавляем световые блики на волосах

Падающий на темные волосы свет образует удивительные по оттенкам желтые и светло-коричневые блики. Напишите эти блики смесью желтой охры, травянисто-зеленой краски и сырой сиены в различных пропорциях.

14. Уточняем тона

Смешайте сырую сиену, кармин, желтый кадмий и розовую крапп-марену. С помощью плоской кисти №6 придайте красноватый оттенок затененной стороне лба и левой щеке. Следите за тем, чтобы направление мазков соответствовало форме лба. Затем уточните тон лежащей на шее тени от воротничка. Наконец удлините окрашенный светлыми желтыми тонами участок шеи до нижнего края уха.

А Телесные тона
На отдельных участках портрета хорошо заметны участки телесного тона красноватого оттенка. Таким образом художник воссоздал цвет загара, присущий коже изображенного им человека.
Б «Вылепливание формы» с помощью тона
Выпуклые формы - например, лоб - описаны в виде маленьких отдельных плоскостей, каждая из которых отличается по цвету и по тону.
В Без лишних деталей
Художник не стремился описать узор рубашки и ограничился тем, что изобразил падающий на рубашку свет. Благодаря этому внимание зрителя не рассеивается и взгляд притягивается к главной части портрета - лицу.

Категории: 1 сентября 2012

Рекомендуем почитать

Наверх