Портрет красками с фотографии своими руками. Рисуем портрет акриловыми красками. Добавляем световые блики на волосах

На средние волосы 09.02.2021
На средние волосы

Инструкция

Сделайте набросок. Если вы собираетесь рисовать портрет акварелью, акрилом или гуашью, эскиз можно нарисовать простым карандашом. Перед работой в цвете карандашные линии нужно будет сделать светлее с помощью ластика. Если вы предпочитаете темперу или масляные краски, картину придется начинать с подмалевка. Сделайте эскиз на отдельном листе, просчитайте пропорции человека. Перенесите эти расчеты на бумагу или холст.

Подмалевок для темперного портрета делайте оттенком темперы, который есть во всех элементах рисунка. Оттенок должен быть светлым, чтобы впоследствии его можно было усилить или перекрыть. Для подмалевок удобнее будет сделать акриловыми красками. Обозначьте основные формы фигуры и нанесите падающую тень.

Способ работы в цвете зависит от краски, которую вы выбрали. Если это акварель, разбавленный акрил или гуашь, закрашивать рисунок нужно широкими заливками. Начинайте с участков тела, которые не закрыты одеждой. Определите наиболее светлый оттенок, который виден на коже. Смешайте такой же в палитре. Постарайтесь сразу же намешать достаточно краски, чтобы ее хватило на рисунок и не пришлось заново подбирать сочетание цветов.

Затем создайте оттенок теней на коже. Широкой кисточкой распределите первый цвет по рисунку. Когда он немного подсохнет, нанесите пятна тени. Таким же способом залейте одежду человека. После этого раскрасьте лицо, используя кисточки поменьше. Не прорисовывайте лицо до конца, достаточно лишь нанести основной оттенок и полутени на щеках, висках, подбородке, рядом с переносицей.

Возьмите тонкие кисточки и прорисуйте все полутени и собственные тени на туловище и голове человека. При этом важно не только передавать форму тела, но и учитывать изменение оттенков как одежды, так и кожи. Они влияют на окраску друг друга, поэтому на красной рубашке, например, в тенях будет заметна синева брюк. А на лице будет теплый красноватый рефлекс от рубашки.

Чтобы рисунок получился живым, не забудьте про блики. На коже они не всегда появляются, а вот на волосах и глазах обязательно нужно оставить не закрашенный участок белой бумаги.

При работе темперой вам придется не создавать большие заливки, а работать «от куска». То есть маленькими мазками полностью прорисовывать один участок и только после этого переходить к следующему. Если же вы рисуете человека масляными красками, обращайте внимание на степень прозрачности оттенков, которые вы собираетесь смешивать. Эта информация есть на упаковке краски. Это особенно важно при подборе цвета кожи – если вы смешаете прозрачную краску с кроющей, цвет получится тяжелым, неестественным.

Если вы мечтаете научиться рисовать портрет акварелью, то отбросьте в сторону все страхи и сомнения и, воспользовавшись этим пошаговым уроком рисования для начинающих, смело сделайте первые шаги на пути к воплощению этой мечты. Доступные рекомендации с поэтапными фото помогут вам легко освоить азы рисунка портрета девушки акварельными красками.

Инструменты и материалы

Чтобы нарисовать портрет акварелью, понадобятся следующие материалы:

  • акварельная бумага;
  • карандаш;
  • ластик;
  • акварель;
  • кисточки толщиной от единички до четверки (желательно исключить использование синтетических материалов и отдать предпочтение натуральным: белка, пони);
  • стакан с водой;
  • палитра

Как рисовать портрет акварелью: пошаговое руководство

1. Для начала нужно выполнить построение лица карандашом на бумаге. Для удобства лучше всего взять фото, с которого предстоит писать портрет. Для того чтобы правильно выполнить построение, необходимо измерить угол наклона головы, высоту и ширину головы, соотношение частей лица по отношению друг к другу.

При построении необходимо следить за нажимом карандаша – линии должны быть легкими, нежирными. После того, как портрет карандашом будет выполнен, следует стереть все вспомогательные линии, которые использовались при построении лица, оставив лишь основные линии – абрис глаз, носа, губ, волос, овала лица.

2. Следующим этапом работы будет нанесение акварелью первоначального «каркаса» цветовой составляющей портрета. В первую очередь необходимо прописать самые темные, а также выдающиеся места на портрете для получения объема, однако не следует увлекаться каким-то определенным участком лица, нужно прописать весь портрет тонким слоем акварели.

Совет! Для наложения масштабных теней можно использовать кисти под номером 2 и 3, для прорисовки мелких деталей (глаз, губ) лучше взять тонкие кисти – 1 и 2 номера.

На этом этапе проработки рисунка хорошо использовать технику нанесения пятнами, прописать весь портрет локальными цветами. Чтоб лучше увидеть какой оттенок нужно нанести на тот или иной участок лица, можно слегка прищурить глаза.

На данном процессе работы можно не размывать контуры теней, однако нужно следить за тем, чтоб не перетемнить светлые места портрета. Первый слой акварели должен быть тонким. Акварель необходимо хорошо разбавить водой.

3. После того как подсохнет первый слой, можно заняться более детальной прорисовкой: легким слоем нанести фон (для этого подойдет кисточка под номером 4) и заполнить акварелью все белые места на рисунке (волосы, одежду).

Важно! До итоговой детализации еще далеко, однако на данном этапе работы следует наносить акварель более аккуратно и ювелирно, чем в начале работы.

Прописывая темные места, необходимо слегка размывать грани между цветовыми пятнами влажной кистью, формируя их в единый мягкий оттенок. Такая процедура необходима для достижения реалистичного изображения. Для данной проработки подойдет кисть под номером 2.

На заметку! Стоит знать важное правило, что не стоит прописывать темные места чистым черным цветом.

Может показаться, что в самом темном месте доминирует черный, однако не следует пользоваться этим цветом в чистом виде, предварительно не смешав его с другим.

Чтобы понять, с каким цветом необходимо смешать черный, нужно взглянуть на фото, сощурив глаза. Также, чтоб этот цвет не был слишком активным, можно прописать его тонким слоем, и перекрыть сверху другим цветом.

4. Техника писания акварелью – это техника постепенного затемнения рисунка, путем наложения слоев друг на друга. Но стоит помнить, что портрет акварелью прежде всего должен быть «воздушным», поэтому главное не увлекаться в наложении слоев. Заключительную детализацию (прорисовка глаз, рта, волос) необходимо совершать в конце рабочего процесса.

Перед итоговой детализацией для эффекта реализма можно слегка размыть влажной кисточкой края контуров лица (брови, губы). Такую же технику хорошо использовать и для прорисовки волос, чтоб они выглядели более реалистично. Фон тоже можно проработать на завершающем этапе написания портрета.

Совет! Чтобы фон получился с плавным переходом (от темного к светлому), следует сделать тоновую растяжку. Для этого нужно хорошо разбавлять краску водой.

Художественными секретами, как нарисовать портрет акварелью, с читателями проекта «Крылья Вдохновения» поделилась художница Виктория Лемтюгова.

Если желаете начать с более простого варианта, то непременно посмотрите . У нас вы также найдёте множество разных героев популярных мультфильмов.

Не бойтесь рисовать! Не так уж и сложно сделать эту мечту реальностью!

Многие мечтали в детстве научиться хорошо рисовать красками на холсте. Но не у всех эта мечта воплотилась в жизнь.

Возможно, не было времени на художественную школу, или не хватило таланта, и вы со временем забросили эту идею, посвятив себя более нужным вещам. Но если вы все же до сих пор лелеете в себе желание научиться рисовать акварелью, следующие рекомендации могут быть вам полезны.

Акварель - краски, которым отдают предпочтение большинство художников. Существует множество техник рисования этими красками, с помощью которых можно создать красивые рисунки даже без особых навыков. Немного ниже мы рассмотрим, как рисовать портрет акварелью поэтапно.

Кисточки

Для того, чтобы сделать портрет акварелью, необходимо иметь несколько кистей. Возможно, некоторые из них вам не понадобятся в дальнейшем, но на начальных этапах их лучше приобрести. Некоторые художники пользуются только одной кистью, однако для этого надо обладать неким опытом.

Каждый подбирает набор под себя. Некоторые отдают предпочтение кисточкам с искусственным ворсом. Также хорошие отзывы имеет и натуральная шерсть, например, козы. Такие кисточки популярны в Китае.

Какую бы кисть вы не выбрали, вам потребуется время, чтобы привыкнуть к ней.

Рисунок

Если вы начинающий или обладаете небольшим опытом, перед началом работы с акварелью рекомендуется сделать набросок будущей картины карандашом.

Надо сказать, что некоторые люди предпочитают работать без наброска, так как иногда на окончательной картине просвечиваются линии карандаша. А некоторым просто так удобнее.

Но в случаях, где требуется максимальное сходство и детализация, лучше нарисовать основу карандашом.

Акварель

Когда рисунок, выполненный карандашом, стал приемлемым для вас, можно начинать наносить первый слой акварельной краски. Используйте классические цвета: синий, красный, желтый, синий, коричневый.

Смесь синего и серого цветов хорошо подходит для фона. Если надо изобразить человека в разных положениях, начинайте накладывать краску с головы. А потом уже, в то время, как краска будет сохнуть, сделайте фон.

Наложите первый слой краски на остальные части рисунка. Когда все подсохнет, приступайте ко второму слою. Помните, что когда картина высохнет, она будет смотреться светлее, так как часть впитается в бумагу.

В последнюю очередь добавьте тени и углубите черты лица. Очень важно быть аккуратными на этом этапе, чтобы не испортить всю проделанную работу.

Инструменты для рисования портрета

Теперь на примере разберем, как нарисовать портрет акварелью.

Для начала подготовьте следующие материалы:

  • Карандаш В или НВ.
  • Акварель следующих цветов: оранжевый кадмий, натуральная сиена, желтый кадмий, синий кобальт, ламповая сажа, лимонно-желтая, жженая сиена, жженая умбра, вермильон, кармин, синий или фиолетовый ультрамарин, гуммигут, натуральная умбра.
  • Кисти: средняя, тонкая.

Рисуем портрет вместе

Итак, чтобы нарисовать портрет акварелью поэтапно, придерживайтесь следующих рекомендаций.

Вот какой получился портрет девушки акварелью. По такому принципу, немного попрактиковавшись, вы сможете рисовать портреты даже с натуры или по памяти.

Как рисовать цветы акварелью

Цветы окружают нас постоянно. Они дарят нам красоту и вдохновение, радуют наш взор, а букеты цветов являются идеальным подарком.

А нарисованные портреты цветов в акварели стану прекрасным украшением для вашей стены. Техника рисования цветов не сильно отличается от портретной. Желательно сделать эскиз простым карандашом, а потом слой за слоем наносить акварель нужных оттенков.

Не забывайте делать затенение, чтобы придать объем и глубину изображению на картине.

Если вы мечтаете научиться рисовать портрет акварелью, но боитесь, что у вас ничего не получится, для начала отбросьте свои страхи и начните читать эту статью. Здесь даются простые и понятные рекомендации, которые помогут вам взять в руки кисти и краски и приступить к творчеству.

Какие понадобятся материалы

Прежде чем начать писать портрет акварелью, вам понадобится приготовить необходимые для этого материалы:

Предварительная работа

2. Теперь начинаем рисовать портрет акварелью. И первое, что нужно будет сделать - нанести на бумагу красками легкий, прозрачный подмалевок. Для лица разводим водой кадмий оранжевый или охру (краска должна быть очень водянистой, бледной). Закрашиваем широкими мазками лицо, на месте бликов бумага должна остаться нетронутой. Затем подбираем другие цвета и проходимся кистью по волосам и одежде, так же оставляя самые светлые места нетронутыми.

3. Теперь нужно заняться глазами и губами. Какой цвет глаз у вашей модели? Подберите нужную краску, разведите ее водой до бледного состояния и закрасьте радужную оболочку глаз на портрете. Так же поступайте и с прорисовкой губ.

4. Наносим на лицо тени. Для этого к нашему разведенному бледному кадмию или охре подмешиваем чуть-чуть сиены жженой. Тени на этом этапе надо наносить тоже очень легко, не в полную силу. По сути, они должны по тону лишь немного отличаться от первого красочного слоя. Обратите внимание на то, что поэтому нужно следить за оттенками, которые отражаются на коже лица модели. Допустим, с одной стороны на лицо может падать теплый свет от красных занавесок, на подбородке отражаться блики от одежды холодных тонов и т. д. Это нужно учитывать и стараться отображать на портрете при помощи дополнительных цветов.

5. Далее начинаем разбираться в тенях более тщательно. Ищем самые темные места на скулах, на губах, на боках и крыльях носа, возле волос и т. д. Именно при помощи теней моделируется лицо, придается ему объем. Главный принцип в работе акварелью: всегда двигаться от более светлого тона к более темному.

6. Ищем легчайшие промежуточные тона между тенью и светом. На лице, там, где на него падает свет, тоже есть места более темные и более светлые. Следим за игрой света и стараемся повторить это на бумаге.

7. С волосами и одеждой работаем по такому же принципу, как и с лицом.

8. На заключительном этапе работы над портретом нужно взять самую тонкую кисточку и при помощи нее отделывать мелкие детали и линии: отдельные пряди волос, ресницы, линию губ. Всегда помните, что при работе с акварелью даже в самых темных местах краска должна оставаться прозрачной.

9. Работу над фоном лучше всего вести параллельно со всем портретом, но можно оставить это и на потом. Главное - фон не должен быть проработан больше, чем лицо, но небрежность тут тоже неуместна.

Заключение

Надеемся, вы в общих чертах усвоили, как акварелью нарисовать портрет. Ну а теперь дело за практикой, ведь только непосредственная работа с даст вам уверенность в себе, а также необходимый опыт и мастерство. Творческих успехов вам!

Напишите портрет маслом. Долго сохнущие масляные краски можно неспешно накладывать слоями друг на друга, постепенно добиваясь необходимой глубины тона.

Масляные краски долго сохнут, поэтому их удобно наслаивать друг на друга. Это свойство масляных красок делает их особенно удобным материалом для начинающего художника. Пока краска остается влажной, вы можете изменить мазок, добавить сверху новый слой краски или стереть излишки краски смоченной в скипидаре тряпочкой.

Работая над этим портретом, наш художник с помощью дополнительных слоев краски постоянно изменял оттенок телесного тона, поэтому на готовом портрете можно найти вкрапления самых различных цветов, включая оттенки зеленого, коричневого, красного, розового, желтого и оранжевого.

Прежде чем приняться непосредственно за сам портрет, профессионалы рекомендуют покрыть холст слоем цветной грунтовки, чтобы смягчить резкий белый цвет основы.
На таком нейтральном фоне удобнее выстраивать контрастные светлые и темные тона.

Лицо на этом портрете написано в смешанной технике живописи и рисунка. Наш художник начал со свободного линеарного наброска, после чего вделал тональный подмалевок. Затем он вновь вернулся к рисунку, чтобы уточнить черты лица, а завершил работу густыми мазками краски.

ПАЛИТРА ПОРТРЕТИСТА

Прежде чем начать писать маслом, смешайте несколько красок на палитре. После этого вам не потребуется каждый раз заново экспериментировать с красками для того, чтобы получить нужный цвет. Здесь показаны комбинации красок, которые наш художник использовал во время работы над портретом. В нижней части палитры показаны травянисто-зеленая краска и кармин, постепенно оставляемые желтым кадмием для получения телесного тона нужного оттенка.

Для урока рисования масляными красками понадобится:
Натянутый белый холст размером 74×61 см
Ветошь
Скипидар
11 масляных красок: сырая сиена, жженая сиена, желтая охра, розовая крапп-марена, синий кобальт, жженая умбра, титановые белила,травянисто-зеленая, желтый кадмий, черная краска, кармин
Большая палитра
Кисти: плоские №№4 и 6, плоская 13-мм, «орех» №6
Льняное масло
Уайт-спирит и банка для промывания кистей

1. Наносим тонированную основу

Смочите в скипидаре хлопчатобумажную тряпку и разотрите по холсту сырую сиену. Если потребуется, добавьте еще немного скипидара, чтобы слой краски получился светлым и прозрачным.

2. Начинаем рисовать портрет

Продолжая работать разведенной сырой сиеной, плоской кистью №4 набросайте основные черты лица и контуры плеч. Особое внимание обратите на то, как соотносятся друг с другом отдельные черты лица. В частности, проследите за тем, чтобы кончик носа находился на одной линии с контуром левой щеки,

3. Делаем подмалевок


Смешайте жженую сиену, сырую сиену и желтую охру и окрасьте затененную сторону лица. Введите в смесь еще немного жженой сиены и наметьте лежащую под носом глубокую тень. Подмешайте немного розовой крапп-марены и напишите участок промежуточного тона на лбу. Добавьте еще немного розовой крапп-марены и окрасьте правую щеку и губы. Приготовьте смесь синего кобальта, жженой умбры и белил и плоской 13-мм кистью нанесите подмалевок на задний план картины.

4. Начинаем окрашивать тени


Несколькими мазками закрасьте той же смесью рубашку мужчины, а затем вернитесь к его лицу. Кистью «орех» №6 окрасьте затененные участки лица имеющейся у вас смесью желтой охры, сырой сиены и жженой сиены. Добавьте на щеке и на нижней части носа несколько мазков смеси белил с розовой крапп-мареной, а затем нанесите на шею тонкий слой разведенной травянисто-зеленой краски.

Самое время сосредоточиться па игре светотени, оно поможет точнее описать черты лица. Забудьте на время о заднем плане - на этой картине он останется всею лишь грубо намеченным, поскольку главным в портрете всегда остается лицо.

5. Пишем освещенный участок лица

Опишите с помощью синего кобальта и травянисто-зеленой краски форму скулы. Смешайте желтую охру, желтый кадмий и большое количество белил и напишите освещенный участок лба над правым глазом.

6. Добавляем темные тона

Внимательно рассмотрите лицо своей модели, чтобы выделить на нем участки темного тона. После этого добавьте в черную краску немного жженой умбры и напишите тень под подбородком. Наметьте волосы на правой стороне головы. Затем подмешайте в смесь еще немного жженой умбры и нарисуйте брови мужчины и контуры его носа и рта.

Каркасный набросок
Прежде чем начать писать портрет, полезно потренировать свои руку и глаз, набросав его в какой-либо другой технике. Сделайте, к примеру, шариковой ручкой каркасный набросок, подчеркивающий формы лица и головы. Изучите изогнутые линии, проходящие на этом рисунке по лбу, - они описывают не тона и не детали, а передают закругленную форму этой части головы.

7. Уточняем тона

Добавьте в жженую умбру немного черной краски и нарисуйте заново контур подбородка. После этого покройте белилами неокрашенные участки рубашки. Закрасьте отдельные участки разного тона на лбу мужчины, смешивая кармин и желтый кадмий. Для создания тона на затененной стороне лица добавьте к смеси небольшое количество сырой сиены.

8. Возвращаемся к освещенным участкам

Подмешайте в белила немного желтого кадмия и напишите световые блики на освещенной, правой, стороне лица. Самые светлые участки расположены здесь над и под глазом, вдоль боковой стороны носа и на подбородке.

9. Работаем над светлыми тонами

Покройте ухо слоем белил, смешанных с небольшим количеством розовой крапп-марены. Затем подмешайте в белила немного желтой охры и желтого кадмия и напишите освещенные участки на лбу и на шее. На освещенные участки рубашки нанесите чистые белила. Добавьте в белила немного кобальта и 13-мм кистью перепишите часть заднего плана.

Используем муштабель
Муштабель (длинную прочную деревянную планку) чаще всего используют при работе над масштабной картиной маслом. Придерживая муштабель свободной рукой с одного края, другой край планки положите на край холста. Оперевшись на этот “мостик”, вы можете смело продолжать работу, не опасаясь размазать сырые краски на холсте.

10. Работаем над формой подбородка

Напишите затененные участки рубашки смесью синего кобальта с белилами. Перейдите на плоскую кисть №6 и скорректируйте форму подбородка, описав ее смесью травянисто-зеленой краски и белил. Добавьте в эту смесь немного жженой умбры и нарисуйте участки серого тона вокруг глазниц.

11. Рисуем детали

Уточните с помощью жженой умбры линию рта и складку над верхней губой. Нарисуйте смесью желтого кадмия и кармина край воротника. Добавьте в белила розовой крапп-марены, чтобы написать ушную раковину. Плоской 13-мм кистью уточните световые блики на щеке и над глазом.

12. Углубляем отбрасываемые тени

Добавьте в белила желтую охру и закрасьте освещенный сзади теплым светом участок на шее. Напишите лежащую на шее тень от воротничка смесью кармина, желтой охры и желтого кадмия. Затем смешайте кобальт с черной краской и нанесите темные тени на рубашке.

ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ

Теперь стоит потратить еще с полчаса на то, чтобы внести последние поправки, касающиеся цвета и тона. Кроме того, добавить портрет)’ выразительности можно за счет новых ярких световых бликов.

13. Добавляем световые блики на волосах

Падающий на темные волосы свет образует удивительные по оттенкам желтые и светло-коричневые блики. Напишите эти блики смесью желтой охры, травянисто-зеленой краски и сырой сиены в различных пропорциях.

14. Уточняем тона

Смешайте сырую сиену, кармин, желтый кадмий и розовую крапп-марену. С помощью плоской кисти №6 придайте красноватый оттенок затененной стороне лба и левой щеке. Следите за тем, чтобы направление мазков соответствовало форме лба. Затем уточните тон лежащей на шее тени от воротничка. Наконец удлините окрашенный светлыми желтыми тонами участок шеи до нижнего края уха.

А Телесные тона
На отдельных участках портрета хорошо заметны участки телесного тона красноватого оттенка. Таким образом художник воссоздал цвет загара, присущий коже изображенного им человека.
Б «Вылепливание формы» с помощью тона
Выпуклые формы - например, лоб - описаны в виде маленьких отдельных плоскостей, каждая из которых отличается по цвету и по тону.
В Без лишних деталей
Художник не стремился описать узор рубашки и ограничился тем, что изобразил падающий на рубашку свет. Благодаря этому внимание зрителя не рассеивается и взгляд притягивается к главной части портрета - лицу.

Категории: 1 сентября 2012

Рекомендуем почитать

Наверх