Как рисовать акварелью и воском с детьми. Мастер-класс «Нетрадиционный метод рисования с использованием восковых мелков, акварели и поваренной соли

Для девочек 17.01.2018
Для девочек

Все больше оригинальных способов создания картин вместе с детьми придумывают изобретатели. Рисование солью и - новый вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя цветные пигменты.

Рисуем с детьми от двух лет

Рисование акварелью и солью, и клеем для детей от двух лет - это очень интересное и творческое занятие. Если вы правильно подготовитесь к работе, то после такого урока ваш ребенок будет всегда просить повторить это чудо.

Для работы вам пригодятся:

  • пачка столовой соли;
  • картон;
  • канцелярский клей;
  • акварель (лучше жидкую)
  • кисточка.

Ход работы:

  1. Для такого творческого рисунка не надо заранее изготавливать трафареты, хотя при желании вы можете распечатать какой-либо эскиз с простыми формами.
  2. Нарисуйте клеем какой-либо узор на картоне, например, цветок или вазу.
  3. Положите его в форму для выпечки и хорошо просыпьте солью. Форма нужна, чтобы не рассыпать соль повсюду.
  4. После того как клей пристынет, стряхните все лишние крупинки.
  5. Обмакните кисточку в нужный цвет. Аккуратно прикоснитесь к солевой линии и увидите, как цвет растекается по контуру.
  6. Используйте разные цвета в разных частях рисунка, они будут очень красиво смешиваться на переходах.
  7. Заполните все проклеенные линии цветом и оставьте сохнуть. До полного высыхания может пройти один-два дня.

Такие картины могут быть на любую тему, например, рисование солью и акварельными красками "Зима" будет прекрасным подарком на Новый год родственникам от юного дарования.

Объемная краска для детей от 1,5 лет

Рисование солью и подходит для любого возраста, даже для самых маленьких. Уже с 1,5 лет вы можете сделать ребенку объемную краску, которой он может поливать прямо из бутылочки.

Для создания такой чудо краски вам потребуются:

  • 1 стакан соли;
  • 1 стакан муки;
  • 1 стакан воды;
  • разноцветная гуашь или акварель;
  • картон;
  • пластиковая бутылка для выдавливания краски (можно взять из-под кетчупа).

Теперь смешайте соль, муку и воду, разлейте получившуюся жидкость по трем емкостям и добавьте нужный цвет в каждую. Отзывы говорят о том, что маленьким деткам очень нравится выдавливать такую массу на картон, создавая мерцающие рисунки.

Вариант с использованием восковых карандашей

Данный мастер-класс "Рисуем акварелью с солью" подразумевает дополнительно использование Подойдет уже для более старших детей, а если выбрать сложный эскиз, то и взрослому такая работа придется по вкусу.

Материалы:

  • белый восковой карандаш;
  • краски акварельные;
  • плотный лист А4;
  • вода;
  • каменная соль;
  • раскраска.

Подготовив весь необходимый материал, можно начинать само рисование солью и акварельными красками:

  1. Распечатайте рисунок или нарисуйте эскиз самостоятельно. Для примера берем лису зимой.
  2. Восковым карандашом прорисовываем снежинки и контур лисички на белой бумаге.
  3. Намочите лист и акварелью заполните небо, луну, облака. Можно использовать разные оттенки, чтобы рисунок получился насыщенней.
  4. До полного высыхания картины посыпьте лист солью, которая впитает краску и заискрится.
  5. Дайте работе высохнуть, затем, стряхните лишнюю соль.

Благодаря восковому контуру снежинки и лиса не слились с фоном, а соль добавила сказочного блеска пейзажу. Такую работу можно выполнить в качестве открытки. Совсем не обязательно брать лису, можно любой зимний пейзаж заискрить солью.

Мастер-класс для проведения в детском саду

Воспитатели в детском саду чаще всего задаются вопросом о том, как разнообразить творческие занятия детей, которые направлены на развитие усидчивости и внимания. Так, рисование солью и акварельными красками прекрасно подойдет для разных возрастных групп воспитанников.


Для поделки вам потребуются:

  • цветная бумага;
  • белая бумага (плотная) формата А4;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • клей-карандаш;
  • акварельные краски и кисти;
  • емкость для воды.

Для фона лучше использовать цветную бумагу теплых тонов. Переходим к выполнению работы:

  1. Берем белую бумагу и складываем в четыре раза и на одной сложенной половинке делаем контур вазы.
  2. Вырезаем его и наклеиваем на фон.
  3. Даем детям трафареты, чтобы они самостоятельно вырезали по три кружочка - сердцевины цветов.
  4. Наклеиваем их на лист так, чтобы оставалось место для стеблей и лепестков.
  5. Теперь работает с клеем ПВА. Прорисовываем им стебли и лепесточки, а также листики у цветов.
  6. Затем прорисовываем клеем вазу. Для этого вначале обводим контур, потом делаем "сеточку" на общем фоне вазы.
  7. Обильно посыпаем солью рисунок, ждем, когда подсохнет и стряхиваем лишнюю соль.
  8. Когда соль и клей подсохнут, переходим к раскрашиванию. Чтобы рисунок получился ярким, используйте разные цвета. Позвольте на этом этапе детям пофантазировать.

Солевой раствор с клеем хорошо впитывает краску, поэтому цвета получатся яркими.

Мастер-класс "Бабочка"

Можно и по-другому провести рисование солью и акварельными красками. Мастер-класс поможет сделать красивую бабочку. Выполняться она будет по такому же принципу, как и ваза. Только трафарет нужно вырезать в виде бабочки.

Ход творчества:

  1. Наклеиваете бабочку на фон.
  2. Прорисовываете клеем ПВА контур и узор на бабочке.
  3. Наносите слой клея.
  4. Когда подсохнет, раскрашиваете.

Дайте возможность ребятам проявить себя и позволить сделать любой узор для красивой бабочки, не забудьте прорисовать усики.

Эффекты от разного вида соли

Когда вы насыпаете соль на непросохшую акварель, она собирает воду и отталкивает пигмент. Поэтому от может получиться различный эффект (отзывы это подтверждают).


Если применить вариант мелкой соли "экстра", то у вас получатся маленькие точки, похожие на мелкий снег или туман. Главное в этой технике - поймать момент, когда рисунок не совсем мокрый, чтобы не растворить кристаллики, но и не сухой, иначе ничего не выйдет.

Можно использовать даже морскую крупную соль. С ее помощью можно создать различные завитки. Хорошо подойдет для например, если вы хотите нарисовать вьюгу.

Применение такой техники очень широко, все зависит от вашей фантазии. Подходит практически ко всем вариантам рисования акварелью.

Техники рисования акварельными красками

Если вы любите экспериментировать в своем творчестве, то предлагаем посмотреть, как техника рисования с помощью акварели может произвести на свет настоящие шедевры.


Самый первый способ нанесения краски - кисточками. Он распространен и его знают все с раннего детства.

Второй вариант, который словно чудо, показывают нам родители - это использование воскового мела. Вначале рисуется эскиз мелком на бумаге, а потом заполняется фон. Свойство воска - отталкивать влагу, поэтому на месте трафарета останутся белые полосы.

Еще один интересный вариант - выбеливание краски. Для этого после нанесения фона промокните в нужных местах салфеткой или туалетной бумагой. Так как краска еще не успеет впитаться, таким образом вы сможете, например, нарисовать елочки.

Существует множество техник рисования акварелью (разбрызгивание, нанесение губкой и другие). Мы рассмотрели только часть из них, а также увидели, каких замечательных эффектов можно добиться с использованием обычной соли. Отзывы говорят, что такие необычные приемы очень нравятся детям.

Урок рисования весьма нетрадиционным способом. Развиваем у детей творческие способности, а так же образное мышление.

Сегодня познакомимся с новой необыкновенной техникой рисования рисунков с помощью соли, акварельных красок и восковых мелков.

В процессе создания шедевра ребенок не только смотрит на цвета, но при желании родителей, малышу можно задавать вопросы, на которые он будет учиться еще и логике, например:

  • Какое время суток рисует малыш на рисунке?
  • На чем стоит лисичка, где располагается луна, снежинки и другие объекты?
  • Какое настроение у лисички?
  • Какие снежинки или иные узоры мы нарисуем?
  • В этой технике получаются рисунки с мерцанием!

Соль впитывает в себя воду и отталкивает пигмент, тем самым образовывает вокруг себя неопределенные разводы и пятнышки, что придает рисунку особую красоту. Сам же рисунок приобретет шершавую фактуру после высыхания. Материалы для детского творчества используются самые обыкновенные и доступные.

Мастер класс как рисовать солью и акварелью

Материалы:

  • восковой карандашик белого цвета
  • акварельные краски
  • лист бумаги плотный А4 формата
  • соль каменная обыкновенная
  • раскраска

1. Распечатываем раскраску на принтере или рисуем контур рисунка карандашом, например лисичку. Желательно все же взять плотную бумагу, не офисную.

2. Рисуем восковым карандашиком белым снежинки и контур лисички прямо на белой бумаге.

3. Смочите лист бумаги водой и акварельными красками нарисуйте небо, закрасьте лисичку, землю, облака. Используйте разного цвета краски, добавьте разводы и переливы на небе, свет лисички, который отражается от луны….

4. Пока влага на бумаге еще не испарилась полностью, посыпаем солью снежинки и весь рисунок. Лист бумаги при этом, должен быть не сильно влажными и не слишком сухим. Соль впитает акварельную краску и заискрится!

5. Дайте рисунку высохнуть. Лишнюю соль просто стряхните с рисунка.

6. Смотрим что получилось: восковые карандаши помогли не заполнить влагой и цветом акварели снежинки, а сам рисунок стал переливаться! Получилось самое настоящее звездная ночь со сказочной лисичкой и луной!

Попробуйте эту технику с детьми, ведь теперь вы знаете как рисовать солью и акварелью, для чего нужен восковой мелок, который использовать необязательно, если в данный момент дома не оказалось именно восковых мелков.

Развивайте своих детей с любовью и заботой о них!

Наталья Черёмушкина
Мастер-класс «Нетрадиционный метод рисования с использованием восковых мелков, акварели и поваренной соли»

Введение. Предлагаю Вам нарисовать рисунок с использованием восковых мелков , акварели и поваренной соли . Данный метод рисования будет полезен воспитателям для развития творческих способностей у детей, а также родителям, желающим разнообразить досуг ребёнка. Конспект работы направлен на развитие творческих способностей ребёнка, развитие мелкой моторики рук , возможность использовать несколько материалов и воплотить воображение, фантазию при выполнении творческой работы.

Цель :

1. вызвать интерес к окружающему миру, осознать себя в нём;

2. отразить личное впечатление о чём-либо;

3. использовать в рисунке несколько видов материалов для творчества;

4. использовать в воспитательской деятельности для развития воображения и фантазии, а также закрепления цветовой гаммы у ребёнка;

5. вызвать стремление увидеть в окружающем мире прекрасное;

6. формировать эстетическое отношение к миру;

7. поднять эмоциональное настроение;

8. освоить данный метод рисования .

Материалы :

1. раскраска;

2. цветные восковые мелки ;

3. лист бумаги плотный формата А4;

4. баночка с водой;

5. акварельные краски ;

6. поваренная соль .

Ход изготовления рисунка.

1. Распечатываем раскраску на принтере или рисуем контур рисунка карандашом. Желательно все же взять плотную бумагу, не офисную.

2. Раскрашиваем цветными восковыми мелками изображение на белой бумаге, наносим при надобности белым мелком невидимые линии . Например : рисуем дельфина, водоросли, морское дно - цветными мелками , а пузырьки – белым мелком .

3. Смачиваем лист бумаги водой и акварельными красками . Используем разного цвета краски, для получения разводов и переливов.

4. Пока влага на бумаге ещё не испарилась посыпаем солью весь рисунок. Лист бумаги при этом, должен быть не слишком влажным и не слишком сухим. Соль впитает акварельную краску и искрится . Рисунок, раскрашенный мелками , остаётся прежним.

5. Даём рисунку высохнуть примерно около часа, затем лишнюю соль просто стряхиваем. Получаем необычный морской пейзаж с проявленными невидимыми до нанесения краски линиями.

6. Смотрим что получилось : восковые мелки помогли не заполнить влагой и цветом акварели , а сам рисунок стал переливаться.

Заключение.

Данный метод рисования используют для создания нужного общего тона или заднего плана рисунка, например : небо, песок, вода и другое. Попробуйте этот метод с детьми . Их обязательно заинтересует рисовать солью и акварелью , узнать для чего нужен белый восковой мелок , который использовать необязательно , и как появляются невидимые линии (рисунки) .

Итог работы.

При обсуждении результатов работы возникло желание выполнить ещё работу по данному методу рисования .

Публикации по теме:

Педагогический проект «Хатха-йога - нетрадиционный метод оздоровления дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Золотой ключик» Педагогический.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием акварели и восковых мелков «Комнатные растения. Фиалка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №390 Московского района Тема: «Комнатные растения. Фиалка».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием восковых мелков и акварели. “СНЕГИРЬ" Воспитатель: Одоевская Марина. Цель:.

Мастер-класс для родителей «Гуаши, акварели и рук творенье» с использованием интерактивных и игровых технологий Знакомство родителей с авторской программой «Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста».

В осенние каникулы мы с дочкой сделали вот такое вот простенькое и весёлое украшение для кухни. Для того чтобы получилась такая симпатичная.

Я работаю воспитателем во 2 младшей группе. Для развития мелкой моторики у детей, я выбрала нетрадиционный метод лепки, а именно лепка пластилиновыми.

Мастерская для родителей «Нетрадиционный взгляд на техники рисования и лепки» МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема:"Нетрадиционный взгляд на техники рисвания и лепки" Составили: Фролова Оксана Владимировна Воспитатель.

Мастер - класс по рисованию для педагогов и детей старшего школьного возраста

Мастер-класс по рисованию. Смешанная техника (акварель - свеча) «Взмах одного крыла»

Автор: Мельникова Татьяна Ильинична, преподаватель изобразительного искусства, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №1 г.Надыма».

Мастер- класс рассчитан на детей старшего школьного возраста и педагогов.
Назначение: хорошая идея для оформления открытки или обложки.
Цель: приобретение навыков работы воском и акварелью.
Задачи: поиск выразительного колористического и композиционного решения.
Обучающие: знакомство со смешанной техникой – воск и акварель.
Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;
- развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.
Уже многие тысячелетия цветы олицетворяют у людей красоту, радость и совершенство природы. Они дарят каждому, в независимости от того принц ты или нищий, тот прекрасный мир, попадая в который ощущаешь себя счастливым и любимым. Поэтому люди всегда старались украсить этими удивительными дарами природы не только праздничные и торжественные дни своей жизни, но и будни, которых, как известно у людей гораздо больше.
Похоже, что сама матушка- природа постаралась и одарила нас этими чудесными созданиями, которые много тысячелетий подряд привносят в нашу жизнь красоту, радость, даря нам хорошее настроение и эмоциональное здоровье в любое время года.
По мнению ученых на земле насчитывается более чем 270000 разновидностей цветов. И каждый цветок по своему красив и необычен и несет в себе ту частичку радости, которую в него заложила природа, чтобы делать нашу жизнь радужнее и немного счастливее.
У всех народов мира цветы ассоциируются с теплом, солнцем, весной и радостью. И при этом не важно зима на улице или лето, осень или весна. Цветы всегда остаются символами хорошего настроения и чудесного времени года – весны и лета.
Каждый цветок, окутан призрачной и загадочной аурой, того волшебного настроения, которым он одаривает всех людей без исключения, будь то мужчина или женщина, маленький ребенок или пожилой человек.
Мы нарисуем цветок свечой в сочетании с акварелью.
Материалы:
Нам понадобится следующее: акварельная бумага (лён), свеча
(светлых тонов), кисти (белка, колонок №10-15, щетина), контуры по ткани.

Ход работы:



Располагаем наш лист бумаги горизонтально. Намечаем середину цветка.



От середины цветка рисуем свечой лепестки похожие на ромашку и ведем их к краю нашего формата. Свечой можно работать остриём, торцом или плашмя. Свеча оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Зажигаем свечу и капаем расплавленным воском на нашу работу в хаотичном порядке.





После чего весь лист смачиваем при помощи распылителя водой и выбираем цветовую палитру.



Покрываем полностью наш формат теплыми оттенками акварели. Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.



Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и свечи даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные воском, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – убираем лишнюю влагу с лепестков нашего цветка.





И уплотняем цвет между лепестками. Делая его ярче и интереснее.



После того как работа подсохнет возьмём кисть щетину и более тёмного оттенка цвет чем на нашей работе и нанесём набрызг.







И в завершение нашей работы можно украсить наш цветок контурами по ткани.



А теперь с чувством выполненного долга еще раз смотрим на законченную работу)))
И еще: будет отлично, если вы оформите работу! Сюда очень подошло бы зеленоватое паспарту...)))
Всем желаю приятного творчества и вдохновения!!!

Рекомендуем почитать

Наверх