Жилье по программе устойчивое развитие сельских территорий. Социальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий

Для мальчиков 09.02.2024
Для мальчиков
30845

Сельская местность на территории России сталкивается с комплексом проблем, не позволяющим развиваться инфраструктуре, повышать уровень жизни населения. Подобные негативные тенденции провоцируют отток граждан в города, что снижает степень экономической активности на селе.

Сложная ситуация в сельской местности фактически исключает возможность участия частных инвесторов в развитии территорий, а также застройщиков, способных в массовом порядке возводить благоустроенное жилье. Жители небольших поселений вынуждены проживать в ветхом фонде, а при возведении нового строения использовать устаревшие конструкционные материалы.

Также влияние оказывает бюджетная политика , оставляющая незначительное количество собранных налогов на уровне муниципалитетов. Поскольку обеспеченность средствами населения, а, следовательно, оборот денежной массы на селе ниже, сборы в пользу местного самоуправления в сельской местности гораздо ниже, чем в городах. Подобная структура бюджета не позволяет власти на местах вкладывать деньги в обновление коммунального хозяйства, строительство дорог и учреждений социальной направленности.

Министерство сельского хозяйства , направленную на устойчивое развитие сельских территорий . Действие комплекса мер устанавливается . Согласно положениям программы, среднесрочный эффект улучшения ситуации на селе должен проявиться к 2017 году , а долгосрочный – до 2020 года .

Основные положения программы

Законодатель постулирует следующие цели , реализация которых должна быть осуществлена в указанный срок:

  • Создание достойных условий проживания граждан на территории сельских поселений.
  • Организация поддержки инвестиционной деятельности путем развития недостающей инфраструктуры, дорожной сети и снабжения.
  • Развитие занятости на селе, в том числе через организацию высокотехнологичных мест для работы.
  • Вовлечение лиц, проживающих в сельской местности, в проведение социально-экономических и общественно-значимых мероприятий.
  • Популяризация образа жизни в селах, путем формирования федеральных рекламных кампаний.

Для достижения перечисленных целей, будут осуществлены следующие задачи :

  • Предоставление помощи в получении современного жилища в первую очередь молодым семьям и специалистам, переезжающим в сельскую местность.
  • Строительство инфраструктуры в первую очередь асфальтированных дорог, направленных к основным объектам жизнедеятельности и коммерческим предприятиям аграрной промышленности.
  • Концентрация государственных финансовых ресурсов в пользу сельской местности.
  • Формирование системы грантов, направленной на вознаграждение и поощрение специалистов в технологических отраслях агрокомплекса.
  • Проведение мероприятий по привлечению людей на село и популяризации образа жизни в деревне.

Программа «Устойчивое развитие сельских территорий» предусматривает сложную систему софинансирования бюджетов разных уровней и привлечение внешних средств. В частности, большая часть денег будет перечислена из федерального бюджета – 252 миллиарда рублей , солидарные бюджеты передадут 139 миллиардов , а прочие внебюджетные источники – 38 миллиардов .

Заказчиком и ответственным органом в рамках проводимых мероприятий выступает Министерство сельского хозяйства, контролирующее поддержку агропроизводителей в рамках других мер. Регламентом предусмотрено два этапа:

  • На начальном – 2014-2017 годы – будет произведена первичная подготовка инфраструктуры и выделение средств основным производителям.
  • На заключительном – 2018-2020 годы – средства будут направлены на привлечение специалистов, финансирование концепций и проектов в области глубокой переработки продукции.

Размеры социальных выплат по программе «Устойчивое развитие сельских территорий»

Количество средств, которые жилищная программа «Устойчивое развитие сельских территорий» выделяет гражданам, варьируется в зависимости от задачи, которую должна решать . При получении гранта на развитие сельской инфраструктуры и экологические проекты, государство руководствуется ограничением в 2 миллиона рублей . Кроме того, сумма не должна превышать 60% от общей стоимости проекта, указанной в бизнес-плане. Среди допустимых видов деятельности присутствуют:

  • Обустройство мест для отдыха населения, в том числе несовершеннолетних (детские и спортивные площадки).
  • Реставрация памятников культуры и поддержка природоохранной деятельности.
  • Сохранение этнокультурной самобытности, обычаев и традиций.

Молодые специалисты и семьи, планирующие улучшить свои жилищные условия, могут претендовать на финансирование в размере до 70% от стоимости:

  1. Приобретения жилья на вторичном или первичном рынке.
  2. Проведения строительных мероприятий.
  3. Материалов, используемых в строительстве.
  4. Проведения ремонта имеющихся помещений.

Оставшиеся 30% могут быть погашены из уже имеющихся собственных средств или привлечены в виде ипотечного кредитования. Наибольшую роль в предоставлении займов играет «Россельхозбанк» , аккредитованный Министерством сельского хозяйства на участие в реализации жилищной программы.

Если гражданин или организация планируют производить ремонт, а также строительство дорог, им может быть предоставлена государственная поддержка из средств программы на сумму не более 10 миллионов рублей за 1 километр дорожного полотна .

Кто может участвовать в программе?

Участие в мероприятиях производится на основе приоритета, указанного в пункте 37 Программы . Согласно перечню, к получению денежных средств допускаются:

  1. Молодые семьи, работающие или изъявляющие желание начать трудовую деятельность в сельской местности по ТК РФ. Важным условием является трудоустройство на социально значимую должность.
  2. Молодые специалисты. Таковыми считаются граждане, не достигшие возраста 35 лет и имеющие высшее образование в области сельского хозяйства и иных общественных отраслей.
  3. Учащиеся последних курсов специальностей, необходимых в сельской местности. Данные граждане также должны заключить договор с муниципалитетом о целевом направлении на трудоустройство.

Все перечисленные лица должны отвечать следующим критериям :

  • Работать или стремиться работать в аграрной промышленности в рамках муниципального района.
  • Постоянно зарегистрированы на территории района. Имеют собственное или жилье.
  • Непосредственно в сельской местности не имеют никакого жилья.
  • Признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий или предоставлении помещения.

Как стать участником программы?

Порядок подачи документов и принятия лица в состав участников программы состоит из следующих этапов:

  • Собрать необходимые документы. Учащиеся обращаются в ректорат своего ВУЗа, а работающие – к руководителю предприятия или кадровую службу. Часть документов выдается в местной администрации.
  • Лицо обращается в Жилищный комитет района с заявлением и собранным пакетом бумаг.
  • Специалист проверяет предоставленные документы и выдает расписку в принятии оригиналов.
  • Рассмотрение заявления может длиться не более двух месяцев . В течение этого срока определяется размер выплаты.
  • Если в процессе работы возникли нарушения, гражданин обязан предоставить исправленную информацию в течение одного месяца .
  • По результатам проверки, выносится решение, зафиксированное в акте. Гражданин, улучшающий свои жилищные условия, получает сертификат на государственную субсидию, который может быть истрачен на строительство или строения.
  • Денежные средства невозможно обналичивать (если это не грант), строительство оплачивается непосредственно подрядчику без участия заявителя.

Список необходимых документов

Для участия в программе необходимо предоставить следующие бумаги:

  1. Общегражданский паспорт заявителя.
  2. Документы, свидетельствующие о статусе и составе семьи (свидетельство о рождении, о браке).
  3. Диплом и иные документы об образовании. Учащиеся старших курсов предоставляют справку о курсе обучения.
  4. Документы о владении имуществом (при наличии): договор, свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРП.
  5. Трудовая книжка, в которой зафиксирован факт работы на предприятии агропромышленного комплекса.
  6. Копия трудового договора, заключенного между гражданином и предприятием.
  7. Свидетельство о регистрации ИП, если лицо является самозанятым в области сельского хозяйства.
  8. Выписка из банка об открытии счета.
  9. Акт Жилищной комиссии о признании гражданина нуждающимся в помещении.

Документы можно предоставлять в виде оригиналов или копий, заверенных нотариально.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по социальной программе «Устойчивое развитие сельских территорий»

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Ирина. Я с мужем и детьми проживаю у родителей в деревне. Мы хотели бы построить свой дом и заняться сельским хозяйством. Могу ли я участвовать в программе, если фактически никуда не переезжаю? Влияет ли наличие в семье детей на предоставление субсидии по программе «Устойчивое развитие сельских территорий»?

Ответ: Добрый день, Ирина. Госпрограмма устанавливает, что ограничений по текущему месту проживания нет: главное, что Вы живете на территории муниципального района, где находится село, то есть непосредственно в нем.

Также следует учитывать, что согласно пункту 37 подпункту «е» Программы , возможен приоритет, если присутствуют следующие факторы:

  • У вас уже есть трое и более детей .
  • Вы включены в очередь на улучшение жилищных условий.

Кроме того, влияние оказывает осуществление трудовой деятельности на территории села. Если Ваша семья планирует работать в формате ЛПХ, то приоритет не возникнет. Вам необходимо либо трудоустраиваться, либо оформлять индивидуальное предпринимательство.

Пример по социальной программе «Устойчивое развитие сельских территорий»

Семья переехала в деревню и решила купить дом. Оформление субсидии увенчалось успехом только с третьего раза, поскольку государственные органы, рассматривающие заявление, учитывали также:

  • Возраст жилья. Согласно Программе, приобретаемый дом не может быть старше 5 лет (с момента вступления в эксплуатацию).
  • Площадь помещения. К частным домам применяются санитарные правила, аналогичные обычным квартирам. Например, семья с ребенком не могла приобрести по государственной программе жилье, площадью менее 54 квадратных метров .

Поскольку граждане не нашли подходящего дома, было принято решение возводить свой, тем более что программа допускает аналогичный размер субсидии на строительство с нуля.

Заключение

Федеральная программа «Устойчивое развитие сельских территорий» служит целям улучшения уровня жизни лиц, осуществляющих трудовую деятельность в деревнях. Государство, поддерживая граждан и предприятия, отталкивается от следующих принципов:

  • Необходимость переустройства и обновления сельской инфраструктуры.
  • Реализация социальных обязательств в первую очередь в пользу трудоспособного и активного населения.
  • Поддержка молодых семей и специалистов в приобретении собственного жилья.

О проекте ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на годы и на период до 2020 года» на годы и на период до 2020 года» Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент сельского развития и социальной политики Москва – 2013 г.


Структура проекта ФЦП МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 Паспорт 1.Характеристика проблемы 2.Основные цели и задачи 3.Мероприятия 4.Обоснование ресурсного обеспечения 5.Механизм реализации 6.Оценка социально- экономической эффективности Приложения 1. Мероприятия ФЦП (ресурсное обеспечение и целевые индикаторы по годам реализации Программы) 2. Средства, выделяемые на реализацию ФЦП (по направлениям, видам расходов и источникам финансирования) 3. Основные целевые индикаторы ФЦП 4. Показатели эффективности реализации ФЦП Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на: 5. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов 6. Комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности 7. Софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности 8. Методика оценки эффективности реализации ФЦП


Основные положения паспорта ФЦП Основание для разработки-распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г р (Концепция устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020 года) и от 8 ноября 2012 г р (Концепция ФЦП) Государственный заказчик – координатор -Министерство сельского хозяйства РФ Государственные заказчики -Министерство сельского хозяйства РФ Министерство культуры РФ Министерство спорта РФ Объем ресурсного обеспечения Программы -всего - 299,2 млрд.руб., в т.ч. за счет средств: федерального бюджета – 90,4 млрд. руб. (30%); консолидированных бюджетов субъектов РФ – 150,6 млрд.руб. (50%); внебюджетных источников – 58,1 млрд.руб. (20%) МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3


Цели и задачи ФЦП ЦелиЗадачи создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4 стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности


Основные целевые индикаторы и ожидаемые результаты ФЦП Наименование индикатораЗначение за гг. Ожидаемые результаты Ввод (приобретение) жилья – всего, тыс. кв.м 5438,8 Обеспечение жильем 75,5 тыс.семей в т.ч. для молодых семей и молодых специалистов 3032,3 в т.ч. 42,1 тыс. молодых семей и молодых специалистов Ввод в действие общеобразовательных учреждений, тыс.мест 22,3 Снижение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, на 22,3 тыс. человек Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, ед. 858 Повышение доступности для сельских жителей первичной медицинской помощи Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений, тыс. кв.м 519,2 Привлечение сельского населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и спортом Ввод в действие учреждений культурно- досугового типа, тыс. мест 9,9 Улучшение территориальной доступности услуг в сфере культуры для сельских жителей Ввод в действие распределительных газовых сетей, тыс. км 18,2 Повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 60,2% (с 55,9% в 2013 г.) Ввод в действие локальных водопроводов, тыс. км 12,9 Повышение уровня обеспеченности питьевой водой сельского населения до 61,9% (с 58,5% в 2013 г.) Количество населенных пунктов в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, ед. 132 Создание комфортных условий жизнедеятельности на компактной территории для привлечения специалистов на объекты АПК Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку 775 Повышение гражданской активности и участия сельских жителей в решении вопросов местного значения МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5


Определение «сельской местности» для целей ФЦП ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года»Проект ФЦП Сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением административных центров субъектов Российской Федерации) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Численность сельского населения, проживающего в городских округах – 2066,7 тыс. чел. (5,5% от общей численности сельского населения), в т.ч. в городских округах, в состав которых входят административные центры субъектов РФ – 526,8 тыс. чел. (25% от численности сельского населения, проживающего в городских округах) Субъект РФ Чис-ть сельского населения, прожив. в город.округах из них прожив.в город. округах – админ. центрах регионов тыс. чел. в % от общ. чис- ти сельс. нас. тыс. чел. в % от общ. чис- ти сельс. нас. Свердловская обл.619,78933,44,8 Краснодарский край387,31687,53,6 Приморский край90,82024,85,3 Тюменская обл.48,4722,93,1 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6


Мероприятия ФЦП и механизмы их реализации МероприятиеМеханизм реализацииОсобенности Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов Предоставление гражданам и молодым семьям (молодым специалистам) социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство (приобретение) жилья (с возможным привлечением работодателей) для предоставления молодым семьям (молодым специалистам) по договорам найма с правом выкупа Дополнительное условие получение социальной выплаты для граждан – осуществление трудовой деятельности в сельской местности Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане и молодые специалисты, занятые в АПК Социальная выплата может быть направлена на строительство жилья или приобретение жилья на первичном рынке, а также у работодателя Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры Предоставление субсидий муниципальным образованиям в целях софинансирования строительства (реконструкции) объектов социально-инженерной инфраструктуры (общеобразовательные учреждения, ФАПы и офисы врачей общей практики, плоскостные спортивные сооружения, учреждения культурно-досугового типа, распределительные газовые сети, локальные водопроводы) Предоставление субсидий муниципальным образованиям в целях софинансирования проектов комплексного обустройство площадок под компактную жилищную застройку Размещение объектов социально- инженерной инфраструктуры осуществляется в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования субъектов РФ и муниципальных районов, генеральных планов поселений) Преимущественное развитие социально- инженерной инфраструктуры и реализация проектов комплексной застройки в населенных пунктах, где развивается агропромышленное производство, в том числе осуществляется реализация инвестиционных проектов в АПК МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7


МероприятиеМеханизм реализацииОсобенности Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Предоставление грантов органам местного самоуправления или органам территориального общественного самоуправления сельских поселений на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельских поселениях. Приоритетные направления реализации проектов: благоустройство сельских поселений; экологическая реабилитация сельских территорий; сохранения и восстановления природных ландшафтов, историко-культурных памятников, храмов; поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел, развитие сельского туризма; оздоровление социальной среды в сельской местности; нравственное и патриотическое воспитание молодежи, организация досуга; проведение смотров-конкурсов коллективов народного творчества, художественной самодеятельности Отбор проектов осуществляется на конкурсной основе уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. В порядке конкурсного отбора может быть предусмотрен расширенный перечень направлений реализации проектов, включающий помимо приоритетных, и другие направления, учитывающие особенности социально-экономического развития сельских территорий субъекта РФ. Максимальный размер гранта – 2 млн.руб., но не более 60% от стоимости проекта, оставшаяся часть – за счет средств местных бюджетов, вклада сельских жителей и организаций, в том числе в форме трудового участия. Мероприятия ФЦП и механизмы их реализации МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8


МероприятиеМеханизм реализацииОсобенности Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий Организация и проведение всероссийских конкурсов: - информационно-просветительских проектов по сельской тематике (поощрение реализованных проектов на телевидении, радио, средствах массовой информации, направленных на распространение положительного опыта развития сельских территорий, повышение значимости крестьянского труда, сохранение народных традиций, историко-культурных ценностей); - достижения в области устойчивого развития сельских территорий (выявление и распространение лучших практик в деятельности органов местного самоуправления и организаций в сельской местности, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий) Предварительный этап конкурсов проводится в субъектах РФ. Победители региональных конкурсов принимают участие в основном этапе конкурсов Финансовое обеспечение конкурсов включает: - денежные поощрения победителям; - расходы по организации и проведению конкурсов Оператором по проведению конкурсов предлагается определить ФГУ «Пресс-служба Минсельхоза России» или выбрать организацию на конкурсной основе. Мероприятия ФЦП и механизмы их реализации МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9


МероприятиеМеханизм реализацииОсобенности Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий Реализация проекта «Моя малая Родина»: - проведение всероссийского молодежного конкурса творческих работ; - создание и ведение единого информационного ресурса о сельских населенных пунктах России в сети Интернет; - поддержка проектов, направленных на оказание сельскому населению мобильной практической помощи информационного характера; - проведение всероссийского творческого фестиваля; Организация и проведение всероссийских спортивных мероприятий: - всероссийских летних и зимних сельских спортивных игр (Минспорт России); - всероссийских соревнований по традиционным для России (национальным) видам спорта; - всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно- спортивной работы в сельской местности (Минспорт России) Оператор проекта «Моя малая Родина» определяется на конкурсной основе. Расходы по организации и проведению всероссийских сельских спортивных игр и смотра-конкурса осуществляются в рамках текущих затрат Минспорта России и не включаются в финансовое обеспечение Программы Мероприятия ФЦП и механизмы их реализации МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10


МероприятиеМеханизм реализацииОсобенности Научно-методическое обеспечение реализации Программы Проведение ежегодного мониторинга развития сельских территорий, включающего статистические и социологические наблюдения. Проведение научных исследований по актуальным проблемам развития сельских территорий, разработка прогнозов, рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы Расширение направлений мониторинга по сравнению с мониторингом социальной сферы села, проводимым в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» Мероприятия ФЦП и механизмы их реализации МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11


Мероприятия ФЦП и механизмы их реализации Объем финансирования мероприятий из федерального бюджета на 2014 год Мероприятие Объем средств, млн.руб. Улучшение жилищных условий граждан – всего в т.ч. молодых специалистов Комплексное обустройство объектами инфраструктуры – всего, в т.ч.: - школы - ФАПы - спортивные сооружения - клубы - газификация - водоснабжение - обустройство площадок под жилищную застройку * Грантовая поддержка местных инициатив100 Поощрение и популяризация достижений – всего, в т.ч.: - конкурсы - проект «Моя малая Родина» - спортивные мероприятия НИОКР5 Всего9000,0 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 * Финансирование мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа предусмотрено с 2016 года (государственный заказчик – Минкультуры России)


Схемы реализации ФЦП МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на годы и на период до 2020 года» Субъекты РФ представляют в Минсельхоз России бюджетные заявки на получение субсидий Минсельхоз России распределяет субсидии среди регионов, представивших бюджетные заявки и отвечающих условиям предоставления субсидий (наличие региональных программ, софинансирования) Минсельхоз России согласовывает проект распределения субсидий и направляет в Правительство РФ На основании утвержденного Правительством РФ распределения субсидий Минсельхоз России заключает соглашения с регионами о предоставлении субсидий Субъекты РФ представляют в Минсельхоз России на конкурсный отбор региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий Минсельхоз России проводит конкурсный отбор региональных целевых программ устойчивого развития сельских территорий, подготовленных на основе документов территориального планирования (схем территор.планирования районов и ген.планов поселений) и проектного подхода Минсельхоз России распределяет субсидии среди регионов, региональные программы которых прошли конкурсный отбор Минсельхоз России согласовывает проект распределения субсидий и направляет в Правительство РФ На основании утвержденного Правительством РФ распределения субсидий Минсельхоз России заключает соглашения с регионами о предоставлении субсидий В месячный срок после заключения соглашения субъекты РФ представляют утвержденный перечень объектов социально-инженерной инфраструктуры в рамках Программы Ежемесячно субъекты РФ представляют отчетность о реализации Программы, включая сведения об освоении средств и вводе объектов в эксплуатацию


Критерии отбора региональных целевых программ устойчивого развития сельских территорий Мероприятия региональных целевых программ на планируемый год должны быть представлены в разрезе муниципальных образований и населенных пунктов, на территории которых планируется их реализация Планы по развитию сети объектов социально-инженерной инфраструктуры, предусмотренные в региональных программах, должны быть составлены с учетом следующих подходов: - комплексное обустройство населенных пунктов, ориентированное на завершение обустройства с учетом имеющегося инфраструктурного потенциала, текущей демографической ситуации и прогнозов ее развития; - преимущественное развитие социально-инженерной инфраструктуры в местах развития агропромышленного комплекса; - размещение объектов социально-инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования субъектов РФ и муниципальных районов, генеральных планов поселений); - наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социально-инженерной инфраструктуры В законе субъекта РФ (проекте закона) о бюджете субъекта РФ должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на софинансирование региональных целевых программ Финансовый механизм региональных программ должен быть основан на государственно-частном партнерстве и предусматривать привлечение средств внебюджетных источников для реализации программных мероприятий В муниципальных образованиях, в которых планируется реализация мероприятий региональных программ, должны быть разработаны муниципальные целевые программы устойчивого развития сельских территорий с учетом вышеизложенных подходов МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14

1

Проведен анализ различных подходов к определению «устойчивое развитие сельских территорий», который показал, что рассмотренные авторские определения не лишены недостатков и требуют уточнений. Немногие авторы учитывают природно-ресурсный потенциал сельских территорий, а такой важный аспект устойчивого развития, как историко-культурные особенности, практически не встречается в определениях ученых данной области. Исходя из этого, предложено авторское определение устойчивого развития сельских территорий. В ходе исследования была разработана концептуальная модель устойчивого развития сельских территорий, которая представляет собой взаимосвязанную систему, включающую цели, задачи, факторы, влияющие на устойчивость территорий, механизмы, обеспечивающие развитие и инструменты устойчивости в целом, а также по каждой ее составляющей. Выделены четыре взаимосвязанные составляющие устойчивого развития сельских территорий: экономическая, социальная, экологическая и институциональная.

сельские территории

устойчивое развитие

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года» от 30 ноября 2010 г. № 2136-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mcx.ru. (дата обращения 13.02.2014).

2. Калягина Л.В. Анализ направлений устойчивого развития сельских территорий // Ползуновский альманах. – 2009. – №1. – С. 235-241.

3. Коваленко Е.Г. Механизм устойчивого развития сельских территорий региона // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №2.

4. Магомедов И.Ш. Совершенствование механизма устойчивого развития сельских территорий: на примере Республики Дагестан: дис. ... канд. экон. наук. – Махачкала, 2011. – 163 с.

5. Медков А.Л. Формирование механизма устойчивого развития сельских территорий: автореф. … дис. канд. экон. наук. – Воронеж, 2012. – 25с.

6. Меренкова И.Н. Сельский туризм и диверсификация экономики сельских территорий / И.Н. Меренкова, В.Н. Перцев // АПК: экономика, управление. – 2010. – № 7. – С. 43-46.

7. Методы обоснования программ устойчивого развития сельских территорий: монография / под ред. В.И. Фролова. – СПб.: СПб. гос. архит.-строит. ун-т, 2011. – 464 с.

8. Мищенко И.В. Теоретические вопросы формирования устойчивого развития сельских поселений // Экономика. – 2011. – 30 марта. – С. 23-28.

9. Перцев В.Н. Устойчивое развитие сельских территорий муниципального района: автореф. … дис. канд. экон. наук. – Воронеж, 2011. – 24 с.

10. Петриков А. Устойчивое развитие сельской местности в России и направления научных исследований // АПК: экономика, управление. – 2001. – № 12. – С. 13.

11. Mobilizing the regional eco-economy: evolving webs of agri-food and rural development in the UK / T. Marsden // Cambridge journal of regions, economy and society. – 2010. – № 3. – Р. 225–244.

Рассматривая такой раздел экономической науки, как экономика сельских территорий, необходимо отметить, что понятийный аппарат окончательно не сформирован. Такие понятия, как «сельские территории», «сельская местность» и другие схожие словосочетания, не имеют общего научного обоснования ни в научной литературе, ни в действующих нормативно-правовых документах. Это обстоятельство ограничивает возможность создания единого направления исследований сложившейся ситуации и разработку мероприятий и программ по решению накопленных в сельской местности проблем и противоречий.

Обобщив существующие определения понятия «сельская территория», мы пришли к выводу, что она представляет собой сложный социально-экономический, культурно-самобытный ареал существования и жизнедеятельности сельского сообщества, обозначенный территорией вне урбанизированных пространств и включающий в себя сельские поселения, состоящие из сельских населенных пунктов с их социально-производственной инфраструктурой, предприятиями и окружающим природным ландшафтом и соответствующие межселенные территории. Целью данного исследования является разработка теоретических основ устойчивого развития сельских территорий.

Результаты исследования

В Концепции под устойчивым развитием сельских территорий понимается стабильное социально-экономическое развитие сельских территорий, увеличение объема производства сельскохозяйственной и рыбной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, а также рациональное использование земель . Однако многие ученые предлагают авторское определение устойчивого развития сельских территорий.

В рамках первого подхода - процессного − авторами рассматривается устойчивое развитие сельских территорий как процесс изменения различных сфер жизнедеятельности сельского сообщества (социальных, экономических и экологических) и определяются ориентиры такого развития (увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель и др.). Такая точка зрения является наиболее распространенной (Коваленко Е.Г., Концепция, Магомедов И.Ш., Петриков А.В. и др.) . Однако часть авторов отождествляют устойчивое развитие с одной или несколькими сферами жизнедеятельности. Федеральный закон № 246-ФЗ от 29.12.06 «О развитии сельского хозяйства» и В.И. Фролов ориентируются на социальное и экономическое развитие , Л.В.Калягина - на социальное, T. Marsden - на экологическое, что не позволяет реально оценить уровень устойчивости того или иного сельского поселения . Устойчивое развитие должно быть направлено на позитивную динамику комплекса показателей.

Также следует отметить, что недостатком при данном подходе является то, что авторами не учитываются особенности (специфика) сельских территорий и не отражаются механизмы воздействия на процесс их развития. Опыт показывает, что на процесс развития необходимо воздействовать, он должен быть управляемым для достижения стоящих перед государством целей. Авторы, отнесенные нами ко второму подходу, попытались устранить этот недостаток.

Второй подход - системный. Так же как и при первом, «процессном» подходе, рассматривается устойчивое развитие сельских территорий как процесс изменения различных сфер жизнедеятельности сельского сообщества (социальных, экономических и экологических), но дополнительно указываются механизмы воздействия на процесс развития сельских территорий (финансовая и инвестиционная стратегия, обязательное участие местных инициатив, эффективные действия органов местного самоуправления и др.). По нашему мнению, авторами данного подхода являются А.Л. Медков, И.Н. Меренкова, И.В. Мищенко, В.Н. Перцев и др. .

Данный подход описывает совокупность взаимодействующих и взаимосвязанных компонентов. С нашей точки зрения, он является наиболее целесообразным для раскрытия сущности изучаемого понятия, но рассмотренные авторские определения не лишены недостатков и требуют уточнений.

Немногие авторы учитывают природно-ресурсный потенциал сельских территорий, а такой важный аспект устойчивого развития, как историко-культурные особенности, практически не встречается в определениях ученых данной области.

Проведенный анализ различных подходов к определению «устойчивого развития сельских территорий» позволил нам сформулировать его авторское определение. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается контролируемый и отслеживаемый государством с помощью системы мониторинга комплексный динамический процесс позитивных изменений показателей, характеризующих социальное, экономическое и экологическое состояние сельских территорий, ориентированный на расширенное воспроизводство у сельскохозяйственных товаропроизводителей, диверсификацию их агропроизводства, привлечение инвестиций, использование инноваций посредством эффективных действий органов государственной власти, местных инициатив и элементов самоорганизации хозяйствующих субъектов, учитывающих ресурсный потенциал и историко-культурные особенности сельских поселений.

Решение задач в области устойчивого развития сельских территорий невозможно без их комплексной оценки, которая отражает социально-экономическое состояние сельских территорий и позволяет разработать эффективные организационно-экономические мероприятия по повышению их устойчивого развития, с учетом ресурсного потенциала, территориальных и историко-культурных особенностей.

Государственное регулирование устойчивого развития сельских территорий способствует разработке мер, обеспечивающих правовой аспект реализации социальных, экономических и экологических составляющих сельских территорий.

Расширенное воспроизводство у сельскохозяйственных организаций, самоорганизация хозяйствующих субъектов, диверсификация сельской экономики и технологическое обновление ее отраслей в агропромышленном комплексе, привлечение инвестиций − основные направления повышения устойчивости развития сельских территорий, способствующего оптимальному использованию ресурсов, стабильному развитию сельской экономики, доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, улучшению качества и уровня жизни сельского населения и др.

Устойчивое развития сельских территорий позволит обеспечить устойчивый рост сельской экономики, повысить занятость, уровень и качество жизни, а также снизить темп миграции сельского населения, сохранить окружающую среду. С этой целью была разработана концептуальная модель устойчивого развития сельских территорий, которая представляет собой взаимосвязанную систему, включающую цели, задачи, факторы, влияющие на устойчивость территорий, механизмы, обеспечивающие развитие и инструменты устойчивости в целом, а также по каждой ее составляющей (рисунок).

Концептуальная модель устойчивого развития сельских территорий

Считаем, что можно выделить четыре взаимосвязанных составляющих устойчивого развития сельских территорий: экономическую, социальную, экологическую и институциональную.

От уровня экономической устойчивости зависят диверсификация сельской экономики, расширение источников формирования доходов сельского населения, обеспечение их занятости и др. Социальная устойчивость отражает улучшение жилищных условий сельского населения, восстановление и развитие социальной инфраструктуры и др. Экологическая устойчивость предполагает рациональное использование природных ресурсов. Институциональная составляющая предусматривает развитие правовых, финансовых, организационных и иных институтов, способствующих устойчивому развитию сельских территорий.

С целью устойчивого развития сельских территорий необходимо разработать действующий организационно-экономический механизм в соответствии с Концепцией.

Заключение

Таким образом, реализация перечисленных выше механизмов окажет положительный социально-экономический и экологический эффект в процессе развития сельских территорий. Однако реализация данных механизмов - это сложный, трудоемкий и затратный процесс, так как в настоящее время многие сельские территории переживают кризис, проявляющийся в ухудшении демографической ситуации, низком уровне и качестве жизни сельских жителей и высоком уровне безработицы, нерациональном использовании природных ресурсов и др. Мы считаем, что мониторинг устойчивого развития сельских территорий поможет оценить уровень их устойчивости и выбрать правильные направления развития для той или иной сельской территории, которые смогут вывести ее на новый уровень развития.

Рецензенты:

Смелик Р.Г., д.э.н., профессор, зав. кафедрой бухгалтерского учета и аудита, ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского», г. Омск;

Рогатнев Ю.М., д.э.н., профессор, проректор по учебной (образовательной) деятельности, ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина», г. Омск.

Работа поступила в редакцию 29.07.2014.

Библиографическая ссылка

Шумакова О.В., Рабканова М.А. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8-7. – С. 1643-1646;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=35269 (дата обращения: 23.04.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

В экономике Российской Федерации сельское хозяйство имеет исключительное значение. С начала двадцать первого века просматривается устойчивое развитие сельских территорий страны. И хоть считается, что данный сектор не приносит особой выгоды, но при этом высокий уровень развития сельского хозяйства позволяет обеспечивать продовольственную безопасность.

Хорошая развитость сельского хозяйства на территории России позволяет даже экспортировать часть продукции. Кроме того, именно благоустроенность рассматриваемой сферы является одним из факторов, влияющих на качество жизни населения. По этой причине Министерство сельского хозяйства РФ разработало соответствующий проект.

Объекты государственной программы

Главными объектами, на которые направлена программа «Устойчивое развитие сельских территорий», являются населенные пункты, специализирующиеся на производстве товаров аграрного сектора. Это в первую очередь села, деревни и рабочие поселки. Проект не обходит вниманием и территории, находящиеся под влиянием одного местного совета, но расположенные между поселениями. Также объектами программы станут населенные пункты, входящие в состав городов, но специализирующие на производстве и переработке сельскохозяйственной продукции.

Как и из каждого правила, тут также есть исключения. В данном случае это округа, находящиеся под властью административного центра. Под программу не попадают муниципальные районы таких городов, как Москва и Санкт-Петербург.

Список конкретных объектов будет определен и сформирован высшим исполнительным органом государственной власти или уполномоченным им органом.

Проблемы в аграрном секторе

Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий» направлена не только на развитие перспективных направлений отрасли, но и на устранение встречающихся трудностей. К проблемам этого сектора можно отнести:

  • низкий приоритет и роль сельских территорий;
  • социально-экономическое положение в стране;
  • неблагоприятные условия для осуществления данного вида деятельности;
  • недостаток комфортного жилья и инфраструктуры;
  • непрестижность труда в данном секторе;
  • отсутствие заинтересованности к сельскому образу жизни;
  • плачевная демографическая ситуация;
  • неорганизованность местного самоуправления;
  • слабый производственный потенциал данной сферы;
  • низкая конкурентоспособность товаров аграрного сектора;
  • малое количество специалистов инженерно-аграрного профиля.

Причины неблагоприятного положения отрасли

Основные цели программы должны помочь решить проблемы сельского хозяйства. Но что изначально привело к возникновению трудностей? Неблагоприятная и нестабильная ситуация обусловлена рядом факторов. Одной из главных причин является слабое финансирование данной отрасли. Мощный толчок невозможен из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры. Нехватка квалифицированных инженерных кадров также сказалась на развитии. Проблемы в аграрной отрасли обусловлены измельченностью и рассредоточенностью объектов.

Ухудшение жизни в сельской местности особо заметно по сокращению числа деревень и поселков. Буквально за двадцать лет их количество уменьшилось на девять тысяч населенных пунктов. Люди попросту не видят перспективы жизни в данной местности и тянутся в крупные города. Данный процесс ведет к постепенному вымиранию сел и деревень.

Вследствие того, что люди покидают определенные территории, происходит выбывание земель сельскохозяйственного назначения из всеобщего оборота. То есть за продуктивными землями никто не ухаживает, и они остаются пустовать. В конечном итоге в стране может возникнуть продовольственная катастрофа.

Программа «Устойчивое развитие сельских территорий» предусматривает улучшение условий для проживания в данной местности. Ведь это одна из главных причин того, что люди покидают села и деревни. Комфорт жизни в селе отстает от городов в несколько раз.

При этом даже в обеспеченность жильем очень низкая. Молодые специалисты не стремятся отказываться от прелестей городских удобств. Родители не хотят, чтобы их дети ходили в ветхие школы. Многие жители уезжают в поисках лучшей жизни по причине отсутствия должного медицинского обслуживания. Даже если оно есть, то, скорее всего, труднодоступно. Объектов культуры и досуга настолько мало, что они удовлетворяют потребности лишь трети жителей сел и деревень России.

Все это способствует миграционным процессам, участниками которых становится преимущественно население трудоспособного возраста. Благодаря этому число трудовых ресурсов в аграрной отрасли стремительно сокращается.

Первый этап реализации проекта

Весь проект, который должен обеспечить устойчивое развитие сельских территорий до 2020 года, делится на два этапа. Реализация первого находится во временном диапазоне с 2014 по 2017 год. Второй, соответственно, охватит следующие три года - с 2018 по 2020 включительно.

Реализация первой части плана заключается в том, чтобы уравнять качество жизни и обеспеченность сельских территорий в разных регионах. Для этого из федерального бюджета выделены определенные финансовые средства, которые распределяются обратно пропорционально обеспеченности местности. Каждая территория должна быть оценена со стороны перспективы долгосрочного развития и общего потенциала.

Также планируется, что агропромышленный комплекс должен достичь в своем развитии требуемых показателей Всемирной торговой организации. Для этого должны быть проведены мероприятия, которые помогут в этом. И прежде всего будет проведена работа по улучшению условий жизнедеятельности в сельской местности.

Второй этап реализации плана

Если первая часть проекта закладывает основную базу, то вторая обеспечивает темпы. Стабильное и устойчивое развитие сельских территорий возможно лишь при условии постоянного поддержания положительной динамики роста. То есть, начиная с 2018 и до окончания программы государство обязуется удовлетворять все потребности сельского населения в целях улучшения качества жизни.

Комплексное обустройство

Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 предполагает создание базовых условий для осуществления процесса развития. Это говорит о том, что в первую очередь должны быть удовлетворены потребности жителей. Особая ставка делается на молодую прослойку населения. Реализация проекта начинается с благоустройства населенных пунктов, которое включает в себя возведение объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

Предполагаются облегченные условия приобретения жилья молодыми семьями. При этом жилплощадь должна быть в таком состоянии, чтобы наличествовала возможность нормального уровня проживания. Вследствие этого предполагается, что количество молодых людей, нуждающихся в крыше над головой, станет меньше.

Вторым пунктом планируется строительство необходимых объектов инфраструктуры, имеющих общеобразовательное значение. Также государством предусматривается приведение в должный вид уже существующих объектов.

Программа должна повлиять на обеспечение сельских жителей качественным и доступным медицинским обслуживанием за счет организации фельдшерских пунктов. Также государство должно предоставить объекты, позволяющие проводить оздоровление нации, а также всестороннее развитие граждан. Сюда входит создание спортивных площадок, сооружений, а также учреждений культурного и развлекательного назначения.

Разработчики программы внесли одним из пунктов увеличение уровня газификации населения. Также жители сел и деревень должны иметь доступ к воде технического назначения и питьевой.

Концентрация ресурсов

Сельских территорий предполагает собой сосредоточение ресурсов. Это обеспечивается за счет возведения объектов социального значения. Должна быть сформирована инженерная инфраструктура. В конечном итоге результатом должно стать как можно большее количество населенных пунктов, в которых сформировался стабильный агропромышленный комплекс. Это приведет к появлению рабочих мест и свободных вакансий, которые должны привлечь жителей России.

Инициатива граждан

Министерство сельского хозяйства РФ с радостью встречает инициативных граждан, которые предлагают свои идеи по развитию данной сферы. Ведь без учета мнения жителей нельзя добиться действительно хорошего и устойчивого результата. Проект также предусматривает и этот момент. Одним из пунктов программы прописана возможность получения грантов на осуществление задумок людей.

Работа по этому направлению начинается с мониторинга и исследования мнения граждан. За счет этого специалисты стремятся создать правдивую статистику, проанализировав которую, можно будет увидеть реальные идеи. Целью также является, опросив сельское население, понять насколько эффективным является реализация государственной программы.

Данная работа проводится для повышения общественной активности, формирования гражданской позиции. Власть хочет популяризовать аграрный сектор, сделать его более престижным среди населения. Основным показателем того, что задумка удалась, станет улучшение демографического положения конкретно в сельской местности. Кроме того, внимание обратят и на рост производства.

Так, в целях реализации программы планируется обеспечить населенные пункты всем необходимым для нормальной жизнедеятельности, возвести не только объекты инфраструктуры, но и жилые строения.

Все запланированные шаги должны помочь преодолеть непривлекательность аграрной сферы среди молодого населения страны. Власти хотят показать перспективность и значимость данной отрасли.

Улучшение жилищных условий

Удовлетворение потребностей сельского населения начинается с предоставления жилья. Надежная крыша над головой - это то, за что борются многие жители страны. Именно она должна стать основополагающим фактором в привлечении молодежи в сельскую местность.

Для этого в бюджете страны предусматриваются резервные средства, которые должны пойти на возведение и ремонт жилых объектов, а также приобретение зданий.

Проектом предусматривается вариант помощи жителям в покупке или строительстве дома в виде частичного погашения трат на данные действия. Также рассчитывается наиболее удобный механизм ипотечного кредитования согласно данной программе. Государство планирует привлекать к процессу возведения частный капитал в виде помощи инвесторов. Улучшение жилищных условий в сельской местности - это залог дальнейшей успешной реализации проекта.

В программе заложено возведение жилых объектов на общий метраж пять с половиной миллионов квадратных метров. Больше половины из них должны обеспечить нужды молодых специалистов.

Активность населения

Устойчивое развитие сельских территорий невозможно без поддержки программы гражданами. Для этого планируется активизировать человеческие ресурсы, привлечь людей в реализацию некоторых пунктов. местности должны понимать, что государство проявляет заботу и учитывает мнение местного населения.

Для успешного воплощения в жизнь всех идей и задумок должны быть мобилизованы ресурсы не только страны, но и всего населения в целом. Это и рабочие руки, и материалы, и финансы. Соединительным звеном между разработчиками программы, то есть вышестоящими властями, и населением должны стать общественные организации, предпринимательские сообщества и муниципальные образования.

К одному из наиболее приоритетных направлений, которые планируются реализовать совместно, относится возрождение и пропаганда культурных традиций, народных промыслов и ремесел. Ведь такое огромное количество мастеров и умельцев не должно остаться незамеченными. Да и только благодаря желанию людей возможно сохранение национальных достопримечательностей, памятников искусства, культуры и природы. А вот здоровое развитие нации должно обеспечиться за счет возведения спортивных и детских площадок, мест отдыха.

Планируемые мероприятия

Российская программа «Устойчивое развитие сельских территорий» призвана вызвать интерес у населения. Результатом должны стать миграционные процессы, уважительное отношение к сельскому труду, признание перспективности и неотъемлемости данной отрасли в жизни государства.

Это все зависит от того, насколько успешно будут реализованы некоторые агитационные мероприятия. Одним из них является рассмотрение информационно-просветительских проектов на конкурсной основе. Тематика данного соревнования - это методы и способы сохранения культурного и исторического наследия, а также популяризация аграрной сферы среди населения. Участник конкурса должен показать, как с помощью средств массовой информации, таких как телевидение, радио, публицистика и интернет, рассказать о привлекательности сельского хозяйства. К этому можно отнести выгодные вакансии, многолетние традиции, которые покажут дальнейшую перспективность отрасли.

Каждый человек может способствовать такому процессу, как устойчивое развитие сельских территорий, с помощью выражения своих идей различными методами. Государство предоставляет возможности для реализации собственного потенциала. Это и творческие конкурсные работы, и разработка электронного ресурса по данной тематике, проекты по информационному обеспечению жителей сельской местности, а также участие во всероссийских фестивалях.

В планах разработчиков программы также числится приобщение граждан к традиционным видам спорта.



Рекомендуем почитать

Наверх