Самые важные школьные предметы по мнению россиян. Самые сложные предметы в вузе Какой самый сложный урок

На средние волосы 17.12.2023
На средние волосы

В сегодняшней статье мы поговорим о самых сложных предметах, которые студентам приходится изучать в ВУЗах. Ознакомиться с представленной ниже информацией нужно обязательно тем молодым людям, которые только собираются поступать и еще толком не знают, что их ожидает в будущем. Часто можно услышать споры касательно того, какое из направлений более сложное - гуманитарное или техническое. Приверженцы каждого из них доказывают свою правоту, при этом, не осознавая, что правильного ответа попросту не существует. Всё зависит от способностей студента, а также его предпочтений. Именно этим можно объяснить то, что для одних определённый предмет может быть понятным на интуитивном уровне, для других - сопровождаться большим вопросительным знаком.

Самый сложный предмет

Понятие «самый сложный предмет» можно назвать довольно растяжимым. Давайте для начала разберём, что же такое «сложно». У большинства людей этот термин ассоциируется с понятиями «не легко» и «непросто». То есть, сложно называют вещь, которая слишком заумная или вообще непонятная.

Как раз и в этом заключается неоднозначность данного понятия. Ведь для одного человека предмет может казаться простым, так как он способен быстро его усвоить, а для другого человека тот же предмет будет казаться сложным, из-за того, что он не может в нём разобраться. В первом случае студент сразу же поймёт базовые принципы дисциплины и возьмётся за ее более глубокое изучение, во втором - со временем предмет будет казаться студенту всё более трудным.

Поэтому, необходимо раз и навсегда усвоить одну важную мысль: сложных дисциплин не существует в принципе. Вся сложность возникает из-за лени, которая мешает разобраться в основных аспектах предмета. Большую роль также играет психологическая причина, суть которой заключается в следующем: если окружающие утверждают, что предмет сложный, то человек, который еще даже не начал изучать его, автоматически соглашается с этим на подсознательном уровне.

Важно прямо сейчас исключить из своего лексикона, такое понятие, как «сложный предмет». Запомните - сложных предметов не существует. Каждый студент может усвоить любую дисциплину, если будет внимательно слушать лекции, записывать все пояснения преподавателя и проводить самоподготовку.

Человек сам себе даёт психологическую установку, касательно того, как воспринимать предмет: как лёгкий или как сложный. Если вы изначально будете относиться к литературе, как к сложной и ненужной дисциплине, то так оно и будет. Аналогичная ситуация с математикой, историей и философией. Подобное отношение обязательно приведёт к возникновению проблем во время сессии.

Но, если сразу же дать себе правильную установку, то предмет автоматически перестанет быть сложным. Главное перестать слушать окружающих, которые утопая в своей лени и некомпетентности, сеют панику в головах других людей.

Среди тех, кто читает эту статью, обязательно найдутся люди, которые скажут: «Психология психологией, но ведь в каждом ВУЗе есть ряд предметов, которые вызывают трудности у большинства студентов». С этим мы спорить не будем, ведь эти слова не лишены смысла.

Рейтинг самых сложных предметов

Для того, чтобы наш рейтинг получился максимально объективным, мы обратились к статистическим данным. Ниже вы ознакомитесь с результатами исследования, которое показало, изучение каких предметов труднее всего даётся студентам ВУЗов. Мы не станем утверждать, что наш рейтинг абсолютно правильный, но картину, сложившуюся в целом, он отображает.

Каждый студент может составить свой список, или добавить некоторые дисциплины в уже существующий перечень. Стоит отметить, что некоторые предметы вообще могут быть незнакомы большему числу читателей. Как бы там ни было, рейтинг самых сложных предметов выглядит так:

  1. Теоретическая физика (для многих учащихся даже обычная физика - это что-то нереальное и фантастическое).
  2. Сопромат.
  3. Начертательная геометрия (для усвоения этого предмета необходимо обладать настоящим талантом).
  4. Высшая математика (здесь всё понятно без лишних слов).
  5. Практика письменной и устной речи.

Конечно, этот перечень весьма условный. Есть еще масса дисциплин, одно название которых может повергнуть многих студентов в настоящий ужас.

Давайте более подробно рассмотрим такую дисциплину, как высшая математика. Стоит отметить, что данный предмет приходится изучать не только технарям, но и гуманитариям.

Нетрудно догадаться, что гуманитариям в этом плане повезло больше, так высшая математика будет трепать им нервы всего лишь один семестр. Но, как показывает практика, запутанность высшей математики, это всего лишь стереотип, который ничем не подкрепляется. Многие студенты гуманитарии утверждают, что высшая математика ничуть не сложнее алгебры, которую они изучали в выпускных классах школы.

Что касается специальностей с экономическим уклоном, то студентам, которые их выбрали, придётся изучать «вышку» как минимум два года. В обязательном порядке они будут решать транспортные задачи, и знакомиться с уникальным симплекс-методом. Да, во всём этом нет ничего сложного, но напрячь извилины всё же придётся.

А вот на техническом направлении «вышка» - это что-то очень страшное и ужасное. Но, как правило, людям, которые сознательно выбрали техническую специальность, высшая математика даётся легко. Многие студенты 5-го курса решают задания по «вышке», как обычные школьные задачки.

Всего нескольких абзацев оказалось достаточным для того, чтобы оценить высшую математику. Как видите, в этом предмете нет ничего сложного и, для того, чтобы усвоить его, необходимо, прежде всего, начать учиться и внимательно слушать преподавателя.

Теперь мы поговорим о вещах, которые на самом деле, вызывают наибольшие сложности у студентов.

Самостоятельная жизнь - самый сложный предмет

Даже самая заумная и запутанная научная дисциплина ничто по сравнению, с таким «предметом», как самостоятельная жизнь. Как бы это банально не звучало, но это абсолютная правда. Молодой человек сдаёт выпускные экзамены, поступает в ВУЗ и сталкивается с тем, что ранее ему, скорее всего, знакомо не было - самостоятельной жизнью. Для того, чтобы усвоить этот «предмет», необходимо пережить массу разочарований и депрессий. Именно в этом и заключается его сложность.

Первое, что необходимо помнить при усвоении этого «предмета» - никогда не падать духом. Самостоятельная жизнь - это череда испытаний, которые нужно преодолеть с высоко поднятой головой. Важно осознавать, что нет неразрешимых проблем, и человек способен вынести любые испытания.

Часто можно услышать вопрос: «Но что же делать, когда в жизни всё пошло наперекосяк?». Всё очень просто - необходимо постараться уснуть. Не нужно ничего выдумывать и лучше просто хорошенько отдохнуть.

Вам не даётся какая-то дисциплина? Вы завалили экзамен? Это, конечно, неприятно, но разве такие мелочи могут сравниться с тем, что испытывают люди, которые теряют родных, или которым осталось жить несколько часов? Поэтому, необходимо всегда помнить следующее: проблемы всегда пройдут, и они сделают вас только сильнее.

Если проблема кажется вам действительно серьёзной, постарайтесь оценить её трезвым взглядом и после этого составьте план её решения. Важно действовать быстро и решительно, но при этом не впадать в панику или депрессию.

Никогда не нужно отказываться от помощи родных и друзей. Только они готовы принимать нас такими, какие мы есть.

У каждого студента есть предметы, которые трудно ему даются. Но, если приложить достаточное количество усилий, любую дисциплину можно усвоить. Важно в первую очередь изучить такой предмет, как «жизнь», и после этого, даже квантовая физика, покажется смехотворно лёгкой.

Сегодня в государственных школах преподаются самые разнообразные учебные дисциплины - биология, физика, химия, алгебра, литература, иностранные языки и проч. - которые должны способствовать формированию гармоничной и образованной личности. Но некоторые ученые уверены, что список обязательных школьных предметов должен быть совсем другим.

1. Основы написания фантастических романов


Если спросить любого ученика начальной школы, то он скажет: сочинять собственные истории - весело. Множество ученых утверждают, что для лучшего развития образного мышления, детям стоило бы не только учить классическую литературу, но также учиться писать книги самим.

2. Прикладная механика (изобретательство)


В школах, как правило, учат абстрактную алгебру и геометрию, которая мало кому пригодится в жизни. Большинство детей считает эти предметы скучными, поскольку курс обучения предусматривает только голую теорию. Наверняка, больше людей бы начали увлекаться точными науками, если бы они учили их на практических примерах, изобретая при этом различные устройства. Может, в мире появился бы новый Леонардо да Винчи.

3. Кинопроизводство


В некоторых государственных школах существуют театральные кружки, посещение которых факультативное, а не обязательное. Но в таких кружках обычно учат исполнительскому мастерству. Учитывая, какими темпами в мире развивается киноиндустрия, стоило бы учить детей, как нужно снимать фильмы или сериалы. К примеру, стоит только представить, насколько бы больше снял гениальных фильмов Стивен Спилберг, если бы он получил соответствующее образование еще в школе.

4. Латынь


В современном мире очень важно знать не только свой родной язык. Латынь же является основой любого языка романской группы. Если получить хотя бы базовые знания латыни в школе, то потом будет намного проще выучить испанский, итальянский, португальский и французский языки.

5. Многоконфессиональное богословие


По окончанию государственной школы или колледжа, большинство молодых людей не имеет ни малейшего понятия о тонкостях трактования большинства основных религий мира. Чтобы не судить предвзято о верованиях других народностей, стоило бы ознакомиться с плюсами и минусами каждой из них.

6. История философии


Конечно, стоит быть реалистами и не полагаться на то, что дети смогут полностью осмыслить всю сложность и абстракцию философской науки. Но основы философии могли бы пригодиться в повседневной жизни: люди перестали бы мыслить слишком однобоко. Все знаменитые политики зачастую руководствовались в своей работе и принятии решений трудами таких гениев, как Сократ, Платон, Аристотель, Конфуций, Гаутама, Сунь Цзы и множества других.

7. Спорт


В всех школах есть уроки физкультуры, предназначенные для поддержания общей физической формы детей. Гораздо практичнее было бы, чтобы дети кроме бега и прыжков также узнавали основы и правила популярных видов спорта, таких как футбол или баскетбол.

8. Шахматы

Большинство людей имеют крайне смутное представление о том, как ходят разные фигуры в шахматах. Во всем мире есть только 1000 международных гроссмейстеров. При этом, абсолютно все ученые признают, что шахматы - отличный инструмент для развития ума. Профессиональные шахматисты почти всегда показывают более лучшие результаты в точных науках, а также гораздо более усидчивые и имеют более аналитическое мышление.

9. Музыка


Уроки музыки есть практически в любой школе, но знания, которые получают дети, очень обрывочные. К примеру, Бетховену может быть посвящен разве что абзац в учебнике, а большинство старшеклассников не знают вообще ничего о Рахманинове. Классическая музыка явно не была бы лишней в школьной программе.

10. Боевые искусства


В уроки физкультуры не лишним было бы включить основы преподавания боевых искусств, чтобы дети могли защитить себя от хулиганов. Также дети могли бы приобрести большую уверенность в своих силах, что помогло бы им в дальнейшей жизни.

Как только человек становится взрослым, он понимает, что в школе его учили совсем не тому, что можно использовать в реальной жизни. В нашем предыдущем обзоре .

Сложные жизненные уроки, которые, усвоив уже в свои 20, позволят вам скорее изменить себя в лучшую сторону и начать успешную жизнь

Когда вы пересекаете отметку в 20 лет, вы начинаете осознавать, что вам нужно , потому что вы выросли. Вы уже выглядите, как взрослый, а не как ребенок. Это реальность, и нужно смотреть правде в глаза. Чем быстрее вы узнаете сложные жизненные уроки , тем скорее сможете изменить себя в лучшую сторону и начать успешную жизнь. Что же важно знать по достижении двадцатилетнего возраста?

  1. Любовь может причинять боль. Но без любви нельзя. Порой без неё даже больнее.
  2. Цените дружбу. Она оказывает гораздо большее влияние на вашу жизнь, нежели место работы или заработок.
  3. Не теряйте в себе личность, духовное начало. Вы не ваша работа и не сумма, которой владеете. Нельзя позволять таким вещам поглотить себя. Это заканчивается потерей себя.
  4. Относитесь к работе с любовью, но не унывайте, если Вы не подходите. Компания, где вы работаете не любит Вас? Она не живое существо – сердца у нее нет. Вас легко можно заменить. Просто знайте об этом и помните: увольнение – это не конец света.
  5. Ваши решения формируют Вашу будущую жизнь. Особенно, если вопрос касается брака. Обдумывайте свой выбор тщательно, прислушивайтесь не только к сердцу, но и к разуму.
  6. Любовь – это обязательства.
  7. Хотите верьте, хотите нет – страсти формируются из ценностей и наоборот. Делайте правильный выбор, чтобы ценить то, что действительно этого заслуживает.
  8. Честность сохраняет честь. Потеряв первое, Вы лишитесь и второго.
  9. Радуйтесь своему здоровью. Цените его – оно не вечно.
  10. Найдите себе пристрастие. Это может быть фотография, жонглирование, да что угодно. Практикуйтесь и совершенствуйте свои навыки. Позже они обязательно изменят Вашу жизнь.
  11. Не заморачивайтесь, сравнивая себя с другими. Это приведёт только к разочарованию и испорченному настроению. Ну, или как вариант – к гордыне. А это так же плохо.
  12. Большая часть разочарований возникает из неоправданных ожиданий. Поэтому перед собой нужно ставить реалистичные цели. Основывайтесь на своих сильных сторонах, стремитесь превзойти их. Но не пытайтесь прыгнуть выше головы там, где Вас заведомо ожидает поражение.
  13. Не стоит делать за других то, что они должны сделать сами. Хотите помочь кому-нибудь добиться результатов – направляйте, вдохновляйте, поддерживайте. Но не вмешивайтесь. И не позволяйте вмешиваться в свои дела. Мы должны бороться с трудностями и достигать всего лично.
  14. Не дарите другим ложные надежды. Вы обречёте на душевные терзания и себя, и того, кто надеется.
  15. Не жалуйтесь на сложившуюся ситуацию. Либо попытайтесь изменить эти условия, либо попытайтесь изменить свою точку зрения и взгляните на всё с другого угла. Или же принимайте всё, как есть, приспосабливайтесь.
  16. Выполняя какую-либо работу, беспокоиться нужно не о деньгах, которые за неё можно выручить. Беспокоиться нужно о качестве этой работы.
  17. Старайтесь добросовестно работать даже на самой низкооплачиваемой должности. Малейшее отклонение от прямых обязанностей в хорошую или плохую сторону будет замечено. Если не начальником, так коллегами.
  18. По сути, приватная жизнь, конфиденциальность – это миф. Вы всегда на виду у людей, у Бога, у самого себя. Может стоит начать жизнь по-другому?
  19. Не смотрите на других свысока, если они не так красивы или способны. Не всем даны такие подарки судьбы. Будьте скромнее.
  20. Неудача – это возможность получить урок. Ни один человек, добившийся успеха, не обошёлся без промахов и невезений, из которых можно извлечь для себя полезное. Нужно не раскисать, а искать смысл.
  21. Всегда приносите свои извинения, если человек, которому они предназначены, заслуживает этого. Не затягивайте с ними и будьте искренни, приносите их лично.
  22. Не мучайте себя проступками, за которые Вас уже простили. Однако, стыд, возникающий при воспоминаниях о них, позволит Вам избежать повторных ошибок.
  23. Жизнь сложна, когда ни во что не веришь. Вера формирует доверие, поведение и жизненные убеждения.
  24. Единственное, что уж, наверняка, стоит сделать быстро – это прекратить делать вещи быстро. Спешка может осложнить Вам жизнь, поэтому решайте дела спокойно, не торопясь. Так Вы избежите многих промахов.
  25. Каждый человек нуждается в коррекции. Каждый. И это абсолютно нормально.
  26. Сперва выполняйте работу, чтобы потом веселиться без чувства вины. Ещё лучше – любите свою работу, тогда и она станет для Вас весельем.
  27. Если Вы хотите развить свои способности, станьте сильнее и лучше, перестань беспокоиться о вещах, которые Вам не удаются. Делайте то, что у Вас получается делать.
  28. Избегайте борьбы. Нет, серьёзно – бегите от них как от чумы. Не стоит лезть на рожон, если этого можно избежать.
  29. Если Вам скучно, то Вы что-то делаете неправильно.
  30. Никогда не переставайте учиться. Вы можете приобрести уйму навыков и способностей, которые помогут Вам в жизни.
  31. Ничто в настоящей жизни, ни боль, ни агония, ни какие бы то ни было неудачи не сравнятся с вечной радостью на Небесах.
  32. Нет ничего проще, чем потерять радость из-за чрезмерного её анализирования.
  33. Ваша жизненная цель определяет Вас как личность. Иногда её нужно пересмотреть.
  34. Ваше мнение, действительно, имеет значение. Не бойтесь думать и делать выводы.

Перевод статьи

Ответы (8):

У меня химия. Если физику я еще хоть как-то могла выучить, хоть параграф наизусть, хоть что-то понять, то химия - полный ноль. И учила, и занималась, и все без толку. На хозяйственном уровне (кислота плюс щелочь равно реакция с выделением тепла) прекрасно понимаю. Как школьный предмет - ноль.


Несмотря на отличного учителя, самым сложным для меня было черчение. И если даже в сложной для меня физике или геометрии я в конечном итоге разбиралась, то дажепростое задание начертить предмет с разных позиций вызывало у меня ступор.


Черчение мне как раз-таки давалось нетяжело, а вот физика была темным лесом. В то время не было никаких раздаточных материалов, интерактивных досок. Телевизор старинный стоял в классе, и тот не работал. Мне даже интересно, вот начнется у сына физика, как сейчас мы будем учиться.


Я в школе была той еще лоботряской, хотя и умудрялась учиться без троек. Поэтому для меня было несколько предметов, казавшихся сложными. Да, это и черчение (я элементарно не понимала, для чего нам это нужно, но с горем пополам вроде бы справлялась), химия (учительница, как оказалось, совсем не умела ничего объяснять), физика (мне просто был неинтересен этот предмет), информатика (учитель ориентировался не на всех, а только на тех, кого готовил к олимпиадам по своему предмету).


Самым сложным предметом для меня в школе была химия. Я не скажу, что наша химичка была плохим учителем, она хорошо знала свой предмет, но не могла его донести нам. И я не одна не понимала химию.


Для меня самыми сложными предметами были геометрия и черчение. Я не любила эти предметы и не понимала. Но школу окончила с оценками " хорошо" по этим предметам, помогали ребята с моего класса и чертить и решать.



Рекомендуем почитать

Наверх