Ребенок имеет право не есть. Но вы решаете, что поставить на стол. Как быть, если ребенок не ценит то, что вы для него делаете Что делать если сын не слушается

Стильные 19.10.2023
Стильные

Пожалуй, нет другого такого времени в году, когда взрослые и дети в обычной семье так долго находятся все вместе, дома — речь о новогодних каникулах. Позади подготовка к празднику, отшумел Новый год — и родители чувствуют, что уже очень устали от своего ребенка — ведь он не слушается. Почему так трудно родителям, какие бывают непослушные дети и что с ними делать?

Непослушные дети: чем они не угодили родителям? Чтобы такие дети вели себя "нормально", взрослым приходится прилагать усилия: сдерживать, контролировать, повторять, отказывать, наказывать и предупреждать. И в этом дело: нам не хочется напрягаться, воспитывая детей. Было бы удобнее, чтобы ребенок был управляем, как игрушка с пультом.

Так вот, специалисты по развитию не склонны сочувствовать родителям непослушных детей — их, наоборот, настораживают послушные, зависимые от родительской воли дети. В трудных или непривычных ситуациях вместо того, чтобы мобилизоваться, они скисают, теряются, пасуют. В кругу семьи этого не видно. Но выходя в жизнь, они показывают очень низкий уровень адаптивности и выживают только в закрытых, построенных на строгой дисциплине сообществах или в условиях полной стагнации, когда один день похож на другой.

Под послушанием часто подразумевают и отсутствие у детей негативных эмоций: "хорошие" мальчики и девочки никогда не злятся, покорно реагируют даже на родительскую агрессию. Их приучают "не беспокоить" родителей и других важных людей, "не создавать проблем", "не сердить" и пр. Выросшие в условиях жестких табу, вместе с плохими эмоциями они подавляют и позитивные. Они не умеют радоваться и чувствуют себя не в своей тарелке даже на своем дне рождения.

Стиль воспитания моделирует общую направленность личности ребенка и его степень послушания. Авторитарный стиль , к которому тяготеют сегодня не только отцы, но и матери, состоит в активном подавлении воли ребенка. Вначале ребенка буквально дрессируют. То есть заставляют по многу раз повторять команды, пока исполнение не достигнет высокой скорости, так чтобы и думать было некогда. Задача образования решается в том же ключе: не надо рассуждать, что интересно, а что — нет, учи все наизусть, если не понимаешь.

Демократический стил ь предполагает, напротив, право голоса и включенность ребенка в деятельность. И хотя некоторые вещи не обсуждаются, поскольку не входят в круг ответственности ребенка, основной формат общения родителя и ребенка не приказы, а совещание.

Выделяют и смешанный стиль , при котором родители иногда затягивают "гайки", а иногда ослабляют. Дети приспосабливаются и к нему, живя своей беззаботной жизнью от "порки" до "порки".

Ситуация 1: слишком умный

Родители семилетнего Гоши обеспокоены: кажется, он не всегда слышит, когда к нему обращаются. Проверяли слух — все нормально. Гоша — средний ребенок в семье, но именно из-за него все не могут вовремя сесть за стол. Утром Гоша создает толкучку в ванной, зависая над раковиной. Забывает завязать шнурки по дороге в школу, рискуя упасть. Даже если говорить строго и громко, он может невозмутимо заниматься своим. Авторитеты на него не действуют. Никогда на его лице не видели сильных эмоций, ни страха, ни радости. Да здоров ли он? Не является ли это формой , а то и шизофрении, или это форма умственной отсталости? И как расшевелить ребенка?

Обследование показало, что у Гоши, напротив, очень высокий интеллект, живые реакции. Он активно участвовал в разговоре, назвал шахматы своей любимой игрой, с удовольствием и толково рассказал, что недавно читал. Самое интересное, за два часа разговора Гоша не только не устал, а, напротив, был очень активен и у него явно нарастал интерес к происходящему.

Непослушание оказалось следствием высокой интенсивности работы головного мозга и концентрации на внутреннем решении сложных задач. Казалось бы, родители должны радоваться, но мама расстроилась: "Мне нужно, чтобы он слушал и вместе с другими детьми выполнял мои просьбы...".

Комментарий. Детям с высоким интеллектом просто скучно заниматься рутиной. Они могут часами корпеть над сложной задачей, такой, которая и родителям не всегда по плечу. Объективно они стремятся занять "особое" положение, что раздражает членов семьи и противоречит принципу равенства. Они не реагируют на повышение тона, если видят, что ситуация не стоит нервов, и родители просто пытаются "давить".

Ситуация 2: слишком мала

Родители трехлетней Светы извелись: девочка, кажется, плохо соображает. Попытки разговаривать с нею, объяснить, что и как делать, были почти напрасными. Девочка смотрела своими большими красивыми глазами и улыбалась. А потом повторяла последнее слово, как бы дразнясь. "Скажи, что сказала только что мама?.. Ну!". Молчание. "Мама сказала по-русски, что нужно снять ботиночки, аккуратно их поставить в угол, потом снять пальто. Аккуратно повесить его на вешалку..."

Когда психолог услышала длинную многоступенчатую инструкцию, она воскликнула: "Стоп! Как малышке запомнить все это? Она вообще не понимает, зачем вы ей это говорите, если нужно просто проделать с нею все, что нужно. Шаг за шагом!".

Комментарий. Дети могут не слушать, т. е. не выполнять требования, просто потому, что не в состоянии запомнить и понять инструкцию. На этапе конкретно-образного мышления, т. е. до 6 лет, лучше показывать, как делать, и вместе с ребенком потренироваться. У детей пока не сформировано произвольное внимание и вербальная память, но они запоминают последовательность операций.

Обращение к ребенку должно соответствовать его уровню понимания и уверенности. Не кричите через комнату, он может просто не понять, что это именно его о чем-то просят. Не используйте давящее "Почему ты до сих пор это не сделал?". Вы действительно считаете, что ребенок сядет на стульчик и объяснит вам, почему ему трудно понять и выполнить определенные просьбы?

Ситуация 3: слишком послушная

А вот родители семилетней Кати обеспокоены тем, что никогда не понятно, о чем девочка думает, чего она хочет. Если ее попросить о чем-то, она сделает молча. Никогда не пискнет. Никогда мама не слышала ее громкого заливистого смеха, разве что до полутора лет... Удивляло и то, что даже несправедливость со стороны взрослых не вызывала сопротивления, несогласия. Соседка завидует: "Чудо, а не ребенок!". А маме не по себе: "Какая-то она несчастная растет. Будто со всем смирилась заранее..." Детский психолог пришла к выводу, что есть основания для беспокойства, но есть и пути "оживить" ребенка.

Комментарий. Ребенок с подавленными эмоциями требует реабилитации. Ему нужно напомнить, как переживать эти эмоции, как радоваться, сердиться, удивляться. Для этого нужно, во-первых, чтобы взрослые не ходили дома насупленные и напряженные, будто в ожидании конца света. Если ребенок не видит, как взрослые смеются, как этому научиться? Ведь первые реакции ребенок просто копирует у взрослых.

Во-вторых, к детскому шуму должно быть лояльное отношение. Дети никогда не помышляют о зле, у них просто не все получается. Если члены семьи со всех сторон гасят проявление чувств у ребенка, как ему противостоять группе взрослых людей?

В-третьих, не должно быть табу на выражение негативных эмоций — злости, негодования, раздражения, плача... При определенных обстоятельствах это абсолютно адекватное поведение. Есть даже шуточные игры по развитию отрицательной экспрессии: ребенка наряжают в костюм отрицательного персонажа, и от его имени он может вести себя сколь угодно разнузданно. Если вы присоединитесь, ребенок полностью освободится от страха быть наказанным. Есть еще игра в смешные "обзывалки": все участники по кругу бросают мяч, придумывая необычные имена тому, кому летит мяч: "Ты — капуста! Ты — шляпа! Ты — кирпич!". Это игра на психологическое сближение. Ведь если в присутствии другого человека мы можем проявить сильные отрицательные эмоции, значит, он нам небезразличен.

Почему дети не слушаются?

  1. Они нас слушают, но то, что они слышат, им непонятно. Непонятно главное: их что, не любят, если так кричат? Непонятно, что делать, чтобы родитель успокоился, не нервничал. Ребенок смущен и просто не знает, что делать. Ведь не могут же от него отказываться только за то, что он не любит манную кашу или не поставил аккуратно ботиночки.
  2. Они не хотят, чтобы с ними так разговаривали, поэтому отказываются играть в игру "слушай своего папочку, иначе будет худо!". Если ребенок лидер или в характере выражена доминантность, он ни за что не поддержит игру, противоречащую его натуре. Если ребенка наказывают за непослушание в расчете услышать извинения, ситуация может зайти в тупик. С такими детьми нужно договариваться, делегируя им ответственность за свои поступки.
  3. Послушание — это стиль поведения детей со слабой нервной системой. Им очень трудно принимать решения, брать на себя ответственность. И они прилипают к кому-то с более сильным характером. Это может быть родитель, старшая сестра... увы, и незнакомец на улице! Эти дети ведомы. Ими легко управлять, но на них нельзя положиться. Они постоянно попадают в переделки и нуждаются в контроле и поддержке.
  4. Дети могут имитировать послушание. Это своего рода откуп за возможность поиграть. Их логика примерно такая: "Ладно уж, сделаю, что от меня просят, лишь бы отстали. А потом оторвусь на всю катушку!". Такие дети ведут двойную жизнь и рано понимают, что обман и хитрость — способ общения с невменяемыми, бескомпромиссными родителями. Все равно они не будут слушать возражений — умный ребенок им просто ни к чему. Ребенок все время удивляется: неужели его считают таким глупым и беспомощным? Слишком строгое воспитание формирует или зависимое, или только внешне лояльное поведение.
  5. Они не будут слушать откровенных оскорблений и унижений. Постоянно ставя в пример соседскую девочку, вы больно раните душу ребенка. А кто же захочет испытывать боль и унижения? Ребенок может воспринять это как отвержение, психологический отказ и горько плакать от несправедливости.

Как восстановить контакт с ребенком?

  1. Искреннее, осознанное послушание возможно только в доверительных отношениях, когда ребенок признает, что родитель пока лучше справляется с проблемами. В отличие от строгого, безусловного подчинения в доверительных отношениях ребенок может задать вопросы, которые его интересуют, не опасаясь навлечь на себя гнев родителя. Нам следует чаще задавать встречные вопросы ребенку, давая понять, что у проблемы может быть несколько решений и сейчас вы размышляете, какой вариант предпочесть. "Как, ты думаешь, лучше поступить? Могу я рассчитывать на твою помощь? Я могу тебя попросить сделать это?".
  2. Если вы хотите попросить ребенка о чем-то важном, не кричите ему через всю комнату, а подойдите и приобнимите его. Физический контакт — метафора глубокого психологического контакта. Это способ передать свое спокойное и заинтересованное отношение. Это способ сказать: "Мы вместе, а это главное. То, что я тебе скажу, не нарушит наш контакт. Я надеюсь его только укрепить. Самое главное — отношения, а не желание каждого из нас".
  3. Еще одно правило: смотреть доверительно в глаза ребенку. Если ваши движения грубы, а взгляд жесткий, ребенок воспримет это как угрозу, стремление оказать на него психологическое давление, а просьбу что-то выполнить воспримет как ультиматум.
  4. Ваши просьбы будут выполняться, если вы не забудете поблагодарить ребенка за оказанную услугу и выполненное поручение. Теплые слова усилят в ребенке чувство, что его любят еще больше и что в его власти улучшать отношения. Ради этого стоит трудиться. Моральное, психологическое поощрение ценится детьми гораздо выше конфет. Если ребенок выбивается из этой закономерности, значит, вы не нашли слов или воспринимаетесь ребенком как человек, на чувства которого нельзя положиться, а словам нельзя верить.
  5. В экстренных случаях, например при угрозе безопасности семьи, все должны слушаться старшего безоговорочно. Ребенку нужно рассказать о проблемных случаях и объяснить, что строгое соблюдение правил спасает жизнь и здоровье людей. Строгость правил и строгость родителей — это степени жестких отношений с миром. С родителями можно договариваться. Правила одинаковы для всех. Покажите, что вы сами готовы "слушаться и повиноваться" в особых ситуациях.

Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. ()

Детство утрачивается в жизни и восстанавливается в святости.

А. Ельчанинов

Почему мы так любим вспоминать детство, этот светлый, радостный период, когда трава была зеленее, а солнце ярче? Почему снова и снова возвращаемся к теплым детским воспоминаниям, и нам кажется, что они очищают нас? Я долго думала над этим, пока не прочитала евангельские строки «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное » () Размышляя над ними, я поняла, что воспоминание о детстве помогает взрослым каяться .

Детская душа не безгрешна, это душа не ангельская, но грешит она несознательно, в ней нет расчета и лицемерия. Детям еще не свойственно фарисейство. Фарисейство – это о взрослых, это о нас, которые хотят все время казаться кем-то, все время хотят возвысить себя над остальными людьми. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония». (Мф., 23, 25-27)

Ребенок не таков, он не лицемерен, искренность еще руководит им. И мы должны стать искренними, «стать детьми» по-настоящему, без притворства, наигранности, а не казаться такими…

Святой преподобный Исайя Отшельник, размышляя об евангельских строчках «будьте как дети», пишет: «Что значит будьте как дети? … - Дитя, если его побьют, плачет, и с радующимися с ним радуется; если побранят его, не гневается, и если похвалят, не возносится; если сочтут друга достойнее его, не ревнует; если возьмут что из принадлежащего ему, не страдает; если оставят ему мало в наследство, не осведомляется, не входит в тяжбу ни с кем, не ненавидит никакого человека; если беден, не печалится, если богат, не высокомудрствует; если видит женщину, не вожделевает её; мечты похотливые или многие заботы не господствуют над ним; никого он не осуждает, ни над кем не властвует; никому не завидует; не говорит самодовольно о том, чего не знает; не смеётся над ближним из-за внешнего вида его; ни с кем не имеет вражды; не притворяется; не ищет почести мира сего; не ищет богатства; не сребролюбствует; не бывает дерзок; не любит спорить; не учит никого, ни о ком не беспокоится; не держит своей воли; не боится ни голода, ни злодеев; не боится ни зверя, ни брани; когда бывают гонения, не смущается»

В детстве ты воспринимаешь мир таким, какой он есть, простым сердцем и простой душой. Простодушно. Ты веришь, что солнышко всходит и заходит, что оно освещает твой день, веришь, что птицы, природа, травка — все существует для тебя.

«Доброе солнце глядело ему в ответ добрым лицом» — так глядит на ребенка солнце в детстве. Тебе кажется естественным, что животные и птички в сказках разговаривают, ты приходишь в этот в мир полным доверия и веришь, что весь этот сказочный мир принадлежит тебе. Это позже взрослые люди объяснят тебе, что ты все не так воспринимаешь, и, оказывается, солнышко не всходит и заходит, а это земля вертится вокруг солнца. С того самого времени ты будешь относиться ко всему подозрительно.

Когда в детстве ты слышишь, что тебя сотворил Бог, то радуешься и веришь этому безоговорочно. Детское сознание воспринимает это с радостью, естественно, пока на уроках в школе тебе не объяснят, что ты произошел от обезьяны, и Гагарин в космос летал, а Бога не видал. И ты будешь вынужден смириться с этим, чтобы не стать белой вороной, чтобы над тобой не смеялись одноклассники.

«Наука доказала: Бога нет» — эти слова звучат как приговор, страшно и весомо. Но сердцем-то ты чувствуешь, что это вранье. Сердце почему-то все равно сомневается в том, что раскрашенная учительница на длинных каблуках что-то знает о науке, а тем более о Боге. Но эти ростки неверия будет мучать тебя всю жизнь, ты будешь пытаться логически обосновать свою веру, еще не зная, что это невозможно. Верьте как дети….

В детстве ты боишься убить даже насекомое. Помнишь, как ты плакал, ненароком подстрелив из рогатки птицу, и каким естественным было для тебя желание покаяться? Взрослые убивают своих нерожденных детей и не каются в этом. Взрослые считают, что квартиры нужны для красивой мебели и веселых застолий, а ты думал, что в эту квартиру принесут братьев и сестричек… Поэтесса Ирина Токмакова написала об этом чудесное стихотворение:

Нам вчера ключи вручили:
Мы квартиру получили.
Раз,
Два,
Три,
Четыре
Будет комнат в той квартире!
Снится мне или не снится
Этот сказочный простор?
Можно будет расселиться,
Как мечтал я до сих пор.
Съездим мы на птичий рынок,
Там накупим разных рыбок.
И для них стеклянный дом,
Чтобы рыбки жили в нём.
Купим клетку, чижика
И котёнка Рыжика.
Катю, Лену, Гришку, Тишку
Сразу в гости приглашу.
И сестрёнку и братишку
Я у мамы попрошу.
Но сказала мама строго:
- У тебя фантазий много,
Мы ковёр сначала купим,
Люстру, лампы, мебель, бра…
Для чего квартира людям,
Неужели для ковра?

В детстве тебе все равно золотые у тебя сережки или позолоченные. Они блестят для тебя одинаково. А маме почему-то хочется, чтоб были у тебя непременно золотые. Ты вспомнишь об этом, когда во взрослом возрасте перечитаешь Сент-Экзюпери. Детям читать «Маленького принца» неинтересно. Только став взрослыми, и ощущая ложь окружающего мира, мы можем до конца понять, о чем он говорит, этот маленький герой, рассуждая о взрослых: «Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!»»…

В детстве ты мечтаешь о том, что изобретешь лекарство от всех болезней, машину времени, а потом тебе объяснят взрослые, что это невозможно. И только когда снова поверишь, «что Богу возможно все», ты сможешь войти в Царство Небесное…

Вспомни себя целомудренным, ведь настоящее детство всегда целомудренно. Целомудренно до того самого времени, пока детский ум еще не тронут знанием, каким способом зачинаются дети. Вспомни то чувство отвращения и смятения, когда кто-то шепнул тебе на ушко, чем занялись твои родители, прежде, чем ты явился на свет. Вспомни, как со временем похоть все больше занимала место в твоей душе. Когда ты станешь взрослым и начнешь свой путь к настоящему себе, может быть, тебя утешат эти евангельские слова: « Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» ()

В детстве ты думаешь, что твоя мать святая, а все люди хорошие. Потом ты поймешь, что люди бывают разные. И тебе придется снова полюбить людей, и научиться заново чтить и отца, и мать…

Вспоминая детство, мы задаем себе вопрос: как нам снова стать Божьими детьми, как вернуть простодушную душу, вернуть доверие к Богу, полюбить людей? Ответ здесь простой и однозначный: только через личное покаяние, молитву, Причащение Святых Христовых Таин, стремление соблюсти заповеди Божии.

Путь к «евангельскому ребенку» будет непрост. Это путь длиною в жизнь, нам предстоит стать снова доверяющими, незлобивыми, искренними, целомудренными. Только такими мы войдем в Царствие Небесное. И «невозможное человекам возможно Богу» ()

Юлия Ульянова (с)

Родители часто сталкиваются с проблемой, когда дети не желают заниматься домашней работой. Это нередко вызывает скандалы, ухудшение отношений между родными людьми. Если ребёнок не хочет делать уроки, советы психолога помогут справиться с этой нелёгкой задачей.

Почему ребёнок не хочет делать уроки?

Родители нередко слышат от своих детей, что они не желают выполнять домашние задания. В этом случае не стоит паниковать и ругать ребёнка. Следует поговорить с ним и постараться выяснить, в чём причина такого поведения. Только потом подумать, как мотивировать чадо, задать ему рабочее настроение.

Если девочка или мальчик не хочет делать уроки, причины могут быть следующими:

  1. Банальная лень. Не нужно путать её с отсутствием интереса. Бывают случаи, когда человек от природы обладает подобной чертой, поэтому его не затягивает надолго ни одно занятие. Если же вы видите, что некоторыми процессами малыш увлекается на длительное время, значит, дело не в лени, а просто в отсутствии тяги к новым знаниям.
  2. Страх неудач. Часто ребёнок отказывается выполнять домашнюю работу, потому что боится сделать что-то неправильно. Это возможно, если однажды родитель наказал за неверность решения той или иной задачи либо учитель отчитал перед всем классом за ошибки.
  3. Плохое освоение предмета. Нередко бывает, что дело не в лени или отсутствии интереса, а в том, что дети просто не понимают, как справиться с заданиями. В этом случае им особенно необходима помощь, так как недостаточное освоение какой-то темы мешает двигаться дальше.
  4. Дефицит внимания со стороны родителей. Показывая свой характер, ребёнок пытается привлечь маму и папу, вызвать у них хоть какие-то эмоции, пусть даже негативные. Обычно такое развитие событий наблюдается в семьях, где родители постоянно работают и мало занимаются детьми.

Определив причины отказа от выполнения домашнего задания, продумайте, как научить ребёнка делать уроки самостоятельно и привить интерес к учёбе. В этом помогут советы психологов. Если вам самим не удаётся справиться с проблемой, обратитесь за помощью к специалисту. Он порекомендует, как правильно себя вести с детьми во время выполнения домашней работы.

Если родители столкнулись с проблемой, когда сын или дочь отказываются от выполнения уроков, следует незамедлительно принять меры. Оставлять всё как есть ни в коем случае нельзя. Возможно, у вашего чада есть все возможности успешно познавать новое, но что-то ему мешает в этом.

Вам важно выявить причину отказа и присмотреться к следующим рекомендациям.

  1. Мотивируйте и поддерживайте

Если ребёнок не хочет делать домашнее задание, возможно, ему не хватает интереса и мотивации. Постарайтесь увлечь его, показать, что выполнять те или иные задачи – это не так скучно и серо, как кажется на первый взгляд. Попробуйте превратить процесс изучения в увлекательную игру, а не в обыденное письмо, чтение и так далее.

Покажите ребёнку, что вам интересно делать с ним домашнюю работу, что вы заинтересованы в его успехах и всегда готовы помочь ему справиться с любыми трудностями. Родительская поддержка очень важна для детей. Помогайте чаду в достижении целей, демонстрируйте свою заботу и любовь.

  1. Поощряйте успехи

Хорошим способом, как приучить ребёнка делать уроки самостоятельно, является поощрение его достижений в учёбе. Многие родители активно практикуют это. Ведь детям намного интереснее делать что-то, зная, что взамен они получат подарок. Спроецируйте ситуацию на себя – вы ведь тоже работаете не просто так, а за заработную плату. Это вас мотивирует, так почему же не применять поощрительные меры к ребёнку?

Психологи советуют выбирать в качестве похвалы следующее:

  • совместные игры;
  • поход в кино;
  • поездка в аквапарк;
  • покупка настольной или иной игры;
  • возможность сходить на игровую площадку на полчаса дольше;
  • катание на коньках.

Данный перечень можно продолжать долго.

Поощрения должны быть справедливыми. Чтобы выполнить обещанное, родитель должен получить результат. Но в то же время не стоит лишать подарков, если дети старались, но были допущены небольшие ошибки.

Психологи настоятельно советуют не выбирать в качестве поощрений денежные средства. Многие родители нашли для себя простой способ – давать деньги за выполненные задания или за положительные оценки. Они считают, что сильно мотивируют детей.

На самом деле это дорога в никуда. Со временем домашних работ станет больше, да и аппетиты ребёнка начнут расти. В результате вы потерпите финансовый крах. К тому же таким образом вы приучите ребёнка ценить больше всего материальную сторону, что негативно отразиться на его жизни во взрослом возрасте.

  1. Проявляйте терпение

Будьте терпимее к своим детям – это ещё один хороший совет психолога, если ребёнок не хочет делать домашние уроки. Выполнение задания вместе с детьми – действительно сложная задача. Но это не повод срываться на них, показывать им своё недовольство. Ведь даже они проявляют терпение, когда садятся за уроки. У них не всё получается, не все темы хорошо усваиваются. Но если вы будете терпимее, покажете, что не всё так плохо, как кажется, то и ребёнок возьмёт с вас пример.

Просто поймите, что учёба – это настоящий труд, в котором бывают и взлёты, и падения. Если вы поможете детям, они смогут приобрести новые знания, навыки, познают этот мир лучше, откроют для себя много интересного. Ведь для них именно родители – самые близкие и верные товарищи.

  1. Время и место для уроков

В поисках способа, как заставить ребёнка делать уроки самостоятельно, не забывайте, что большую роль в рабочем процессе играют время и место. Важно правильно всё организовать, чтобы детям было удобно заниматься, и их ничего не отвлекало.

Психологи советуют следующее:

  • Следить за временем выполнения домашней работы. Оптимальный период – с 16 до 18 часов. Приступать сразу после школы к урокам не стоит, ребёнку следует поесть и отдохнуть, например, сходить погулять или поспать.
  • Не перегружать слишком длительными занятиями. Продолжительность приготовления заданий зависит от возраста ученика. Для первоклассника она не должна превышать часа.
  • Начинать выполнение от простой задачи к сложной. Выбирайте сначала то, с чем ребёнок легко справится, что доставит ему удовольствие. Это поможет лучше и быстрее включиться в рабочий процесс, позволит получить позитивные эмоции, поверить в собственные силы.
  • Чередовать труд и отдых. Важно периодически отрываться от уроков на несколько минут. Рекомендуется тратить паузы не на телевизор, телефон и игры, а на физкультминутку. Несколько простых упражнений помогут снять напряжение и усталость.
  • Правильно организовать рабочее место. Стол и стул должны быть подобраны с учётом роста ребёнка, чтобы ему было максимально удобно сидеть. Также важно обеспечить в комнате хорошее освещение во избежание напряжения зрения. Все принадлежности, необходимые для учёбы, должны быть всегда под рукой.
  • Исключите отвлекающие факторы. Полная тишина поможет ученику сосредоточиться на работе. Поэтому никаких телевизоров, магнитофонов, телефонов.

Не сидите с ребёнком в течение всего времени, пока он готовит домашнее задание. Дайте ему свободу – под постоянным контролем ему будет сложно раскрепоститься, думать над задачей. Но регулярно подходите к нему, интересуйтесь делами, помогайте, если он нуждается в этом.

Ошибки родителей

Родители часто допускают ошибки, когда сталкиваются с проблемой, что ребёнок не хочет делать уроки во 2 или ином классе. Из-за них им не удаётся добиться желаемого результата, ситуация только усугубляется. Психологи называют несколько основных моментов неправильного поведения матерей и отцов.

  • Не делайте уроки за своего ребёнка

Данная ошибка встречается крайне часто. Родители находят быстрый и лёгкий способ, как решить проблемы с невыполненными домашними заданиями, – сделать всё самостоятельно. Такой подход категорически не рекомендуется! Иначе вы с раннего детства приучите детей к тому, что не нужно напрягаться, всё равно мама сделает сама, останется только красиво переписать.

Причём эта привычка в дальнейшем будет применяться не только к урокам, но и иному труду. Дети будут думать, что всего можно достичь за счёт других людей. Таким поведением вы точно не сможете приучить ребёнка к самостоятельности.

  • Не сравнивайте

Никогда нельзя сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Каждый человек развивается в своём особенном ритме. Одним удаётся легко справляться с учёбой, вторые сталкиваются с трудностями, третьи и вовсе являются гениальными людьми, для которых процесс получения знаний – вполне обычное и простое дело.

Оценивайте возможности вашего ребёнка объективно. Он не должен быть лучше, успешнее кого-то. Достаточно, чтобы его развитие было нормальным. Не надо, смотря на других детей, пытаться сделать из своего чада юного гения. Не следует стараться впихивать столько информации, сколько он просто не способен усвоить, а затем ругать за неудачи.

У вас не получится сделать из ребёнка отличника, если он плохо усваивает те или иные темы. Ведь не всегда дело заключается в лени или нежелании учиться. Бывает, что дети просто не могут понять отдельные задачи и правила.

К примеру, часто случается так, что люди с математическим складом ума не имеют успехов в русском языке, литературе, истории и прочих гуманитарных науках. Зато они преуспевают в алгебре, физике, химии. И наоборот, гуманитарии плохо справляются с точными дисциплинами.

  • Не переходите на крик

Многие родители уверены, что приемлемый способ заставить детей выполнять домашнюю работу – показать собственное преимущество над ними. Для достижения этой цели они применяют крик или физическое воздействие. Это большая ошибка.

Только похвала, ласка, поощрение помогут добиться успеха. Если вы будете повышать голос, унижать детей, обзывать их, то кроме обиды ничего не получите.

  • Не наказывайте за плохие оценки

Для родителей оценки ребёнка очень важны, им уделяется слишком много внимания. Каждой матери хочется, чтобы её дети были лучше остальных, зарабатывали высокие баллы. Поэтому крайне неприятно слышать, что они получили плохие отметки, неверно выполнили домашнее задание или плохо вели себя в школе.

Помните, что хорошие оценки – далеко не самое важное в жизни. Не заставляйте ребёнка гнаться за ними. Просто поговорите со своим чадом, спокойно объясните, что получаемые знания помогут ему в будущем, поэтому при освоении материала важно прилагать усилия.

Выводы

Прислушайтесь к описанным выше советам психолога, если ваш ребёнок отказывается делать уроки. Не совершайте ошибок, приучайте детей к самостоятельности, но всегда поддерживайте и помогайте им. Помните, что для них учёба – это сложный процесс, где не всегда получается преуспевать. И только вы сможете направить ребёнка в правильное русло и привить интерес к получению новых знаний.

Каждая мама очень любит своего ребенка и старается изо всех сил. И вдруг в один момент звучат слова от родного человечка, что он маму не любит.
Любить кроху совсем не сложно. Пушистые волосы, розовые щечки! Если он слушается, не вымазывается, кушает и не привередничает, не лезет во все места – все вокруг не надивуются таким малышом.

Но затем вдруг оказалось, что любовь – это не только домашний цветочек. Это и сорняки, и репейники, причем в большом множестве. И каждую секунду проявлять любовь оказывается непросто. Например, малявка никак не заснет, и держит маму вне себя. Или, не хочет есть, и вся кухня забросана брокколи. Когда мама долго одевает в чистенький, с таким трудом выбранный красивый комбинезон, а чадо прямо сразу несется в лужу перед домом. В такие минуты любить становится немного сложнее.
А еще малыш неожиданно вдруг произносит: «Ты больше не мама! Плохая». Мама сначала начинает от испуга ругаться. Некоторые родительницы даже прибегают к наказаниям – лишают просмотра мультиков, сладостей, ставят в угол. Как же так – оскорблять родного человека!

И переполненные обиды и боли обращаются к психологу. И кроме этого советы специалистов женщины воспринимают с трудом. То есть советы в том, что из двух участников событий один взрослый, и на нем лежит ответственность. Мама должна на любые слова ребенка, в том числе и о нелюбви произносить фразу: «Я тебя люблю!». А если малыш не воспринимает их, добавить: «Очень жаль, что ты так поступаешь, я расстроена. Ты хороший, но поступок плохой».
Психологи уверяют также, что подобные фразы о нелюбви у детей не значат, что ребенок теперь откажется от мамы и не нуждается в ней. Возможно, эти слова он где-то услышал или просто хочет сказать свое желание и услышать реакцию в ответ. В первом случае нужно задуматься о себе и о том, как сгладить последствия улицы, а во втором попытаться понять послание. И ни в коем случае не наказывать.
Следует помнить, что ребенок вскоре превратится в подростка и еще неизвестно, что потом будет. Станет ли он вообще прислушиваться к словам мамы.
Если высказывания периодически повторяются, то есть повод задуматься – может в жизни ребенка что-то происходит невыносимое для него и справиться с этим ему сложно. Тогда за помощью лучше обратиться к специалисту.

Вы считаете себя хорошим родителем, который делает все для счастья и безопасности своего ребенка. Но когда ребёнок не слушается без видимой на то причины, вас одолевают сомнения, всё ли вы делаете правильно?

Мы собрали для вас несколько советов о том, как вести себя с непослушным ребёнком и как выстроить крепкие и доверительные отношения с будущим поколением.

Имеет ли возраст значение?

С возрастом способность и готовность ребёнка реагировать на просьбы родителя меняется. Ребёнок должен научиться управлять своими желаниями и порывами, чтобы признавать авторитет и соответствовать ожиданиям окружающих его людей.

Несмотря на то, что дети часто «ходят по краю» и тестируют границы дозволенного, систематическое неповиновение является серьёзной проблемой в любом возрасте. Постоянное непослушание может поставить под угрозу благополучие ребёнка в отдельности и семьи в целом, а также перерасти в устойчивую проблемную модель поведения.

Возрастные кризисы у детей 3-7 лет

Дети дошкольного возраста эгоцентричны — по их мнению, мир существует единственно для удовлетворения их потребностей и интересов. На этой стадии у ребёнка уже сформировано доверие к родителям и опекунам, но присутствует инстинктивное чувство опасности и подозрительности по отношению к другим людям, особенно незнакомым.

Дошкольники начинают контролировать своё поведение и проверять границы независимости и дозволенности. Они мыслят и рассуждают конкретными терминами, а не абстрактными и гипотетическими образами. Дошкольники не оценивают вещи и ситуации с позиции чужой точки зрения. Каждое действие имеет эгоцентрическую, чётко направленную цель. Дети такого возраста не откладывают удовлетворение желаний на второй план — когда они чего-то хотят, они хотят это немедленно.

Все это делает их чувствительными к окружению. Семейная гармония и стабильность в доме — вот основа спокойствия и счастья ребёнка. Скандалы и ссоры в семье могут отложить значительный отпечаток на психике дошкольника. Как результат, он может замкнуться в себе, попробовать поискать поддержку в другом месте или попытаться сбежать.

Советы, которые помогут вам улучшить взаимоотношения с ребёнком дошкольного возраста:

  • создайте режим дня с достаточным количеством времени для сна и досуга, а также регулярным приемом пищи. Усталый, голодный и скучающий ребёнок склонен к раздражительности и непослушанию;
  • концентрируйтесь только на непосредственном общении с ребёнком. Отложите все дела и ни на что не отвлекайтесь. Установите зрительный контакт, если хотите что-то сказать или попросить;
  • будьте правильным примером, демонстрируя коммуникативные навыки, такие как умение слушать, сосредотачиваться, устанавливать зрительный контакт и задавать уточняющие вопросы;
  • общайтесь доступным языком и простыми понятиями;
  • уточняйте, что ребёнок слушал вас, понял и принял слова к действию. Достаточно простого «да»;
  • «Потому что я так сказал…» — вам не всегда нужно объяснять мотивы, лежащие в основе просьбы, поскольку иногда это приводит к ненужным вопросам и ссорам;
  • избегайте повторения одного и того же вопроса или просьбы снова и снова — это подрывает ваш авторитет.

Эти советы помогут укрепить родительский авторитет и улучшить ваши отношения с дошкольником. В этом возрасте ребёнок с меньшей вероятностью будет сопротивляться и проявлять непослушание, если получит чёткие инструкции и почувствует поддержку.

Ребенок не слушается в 8-12 лет: что делать?

В начальной школе дети больше общаются со своими сверстниками, учителями и другими авторитетными для них фигурами. Они начинают чувствовать уверенность и гордость за свои успехи, навыки и новые способности. Их чувство идентичности еще развито не достаточно сильно — дети только «прощупывают» его, учась самоконтролю и независимости. Однако, поскольку их отношение к риску, ответственности и социальным нормам нельзя назвать зрелым, они склонны действовать импульсивно, идя на поводу у любопытства.

Школьники ведут себя более организованно и аргументировано, нежели их младшие братья и сестры. Тем не менее, такие дети все еще не способны мыслить абстрактно — большая часть их мыслей и действий направлены на конкретную, чётко поставленную цель. Школьники могут обобщать конкретную информацию, но просьбы и правила, установленные родителями, все равно должны иметь чёткий и обоснованный характер:

  • всегда старайтесь давать ребёнку выбор из двух возможных вариантов. Настаивайте на выборе из предложенных вариантов, даже если дети требуют другой вариант;
  • включите в свой режим дня обязательное общение с ребёнком на разные темы;
  • не решайте все проблемы за ребёнка – лучше спросите, какое решение видит он, обсудите плюсы и минусы;
  • используйте авторитетные фразы, такие как «я хочу, чтобы ты…», и «сейчас самое время для тебя…»;
  • отстаивайте свою власть и авторитет спокойным, но решительным тоном;
  • попросите ребёнка подумать и написать о том, что он сделал неправильно и как это исправить. Затем обсудите это;
  • максимально упростите «семейные правила». Примеры: (1) уважай себя и других, (2) — уважай чужую собственность и (3) слушайся и выполняй. Эти правила станут основой позитивной семейной атмосферы.

Чёткие правила, инструкции и отстаивание родительского авторитета очень важны для правильных взаимоотношений с ребёнком младшего школьного возраста. Дети должны научиться уважению. Кроме того, школьникам необходимо объяснить, что хотя важно признавать и делиться своими эмоциях, они не должны брать верх и становиться причиной разногласия в семье.

Как общаться с непослушным подростком?

Подростки имеют более развитое чувство самоидентификации. То, как они себя воспринимают, определяет их взгляд на свое место и значимость в мире. Это формирует основу ценностей и убеждений, определяющих их поведение. Они лучше понимают правила и ожидания, которые предъявляет к ним общество. Однако важно понимать, что подростки постоянно «тестируют» степень своей независимости и контроля в контексте этих границ.

Поведение подростка зависит от трех факторов: личность, степень возбудимости и количество накопленного стресса. Молодые люди менее склонны к риску, однако их поведение часто кажется более вызывающим. Но, чаще всего, это происходит непреднамеренно. Просто им нужны чёткие границы, внутри которых они будут развиваться и взрослеть.

Если ребёнок подросткового возраста не чувствует поддержки, уважения и признания в семье, он будет искать их в другом месте. Кроме того, без участия членов семьи в его жизни, подросток становится агрессивным и депрессивным.

По официальной статистике, ежегодно в РФ из дома уходит более 50 тысяч детей. Средний возраст “потеряшек” — 10-13 лет. Дети сбегают или становятся непослушными по разным причинам:

  • насилие в семье или жестокое обращение к ребёнку;
  • семейные проблемы (например, разъезд родителей, развод, новый ребёнок, новый отчим/мачеха);
  • травля и издевательства в учебном заведении;
  • стресс из-за проблем в школе, давление со стороны сверстников, употребление алкоголя или наркотиков или другие проблемы (например, несчастная любовь, проблемы с деньгами, плохие жилищные условия и т.д.).

Кроме того, это могут быть проблемы с психическим здоровьем, в том числе депрессия и тревога. Или подросток сделал что-то, чего стесняется и стыдиться.

Первый важный шаг при непослушании подростка, когда тот отказывается выполнять просьбы и следовать правилам родителей, — изучение причин и более глубоких мотивов его поведения. Решите эти вопросы спокойно и с пониманием. Попросите объяснений.

  1. Как родитель, сосредоточитесь на своем отношении к ребёнку, а не на методах воспитания и дисциплины. Сохраняйте позитивный настрой.
  2. Постоянно показывайте подростку любовь, уважение и его значимость. Имейте в виду, что подростки особенно чувствительны к неудачам и отказам.
  3. Помните, что в подростком возрасте ребенок испытывает все чувства в гиперболизированной форме — будь то стыд, смущение, страх, любовь и так далее. Проявляйте уважение и сочувствие к его эмоциям.
  4. Уважайте опыт и интеллект вашего ребёнка. Сейчас он находятся на ранних стадиях принятия контроля над своей жизнью. Покажите подростку, что вы видите его развитие, видите, как он вырос и стал мудрее. Будьте другом и наставником, а не командиром и боссом.
  5. Чётко и понятно объясняйте, что вы хотите от ребёнка. Забудьте про намёки и завуалированную форму подачи информации.
  6. Смотрите, говорите и действуйте с полной уверенностью в своём родительском авторитете.
  7. Не боритесь с подростком за власть. Например, не запрещайте что-либо делать, но предупреждайте о возможных последствиях.
  8. Осуществляйте контроль на том уровне, на котором ребенок демонстрирует зрелость. Например:
    1. если ребёнок проявляет эгоистичность и эгоцентризм, то вы должны проявлять требовательность и даже манипуляции;
    2. если он переходит от борьбы к сотрудничеству, то и вы должны сменить диктатуру готовностью к переговорам;
    3. если у ребёнка хорошо развито чувство ответственности, то выберите мягкий вариант контроля (поощряйте его инициативы, проявляйте уважение и сочувствие.

Примите тот факт, что ваш ребёнок, перейдя в подростковую фазу развития, вероятнее всего, захочет немного расправить крылья и проверить свою независимость. Важно, чтобы вы позволяли ему взаимодействовать с миром на его условиях, пока подросток находится в относительной безопасности.

Теперь давайте рассмотрим некоторые из возможных причин, почему дети проявляют непослушание и как с этим бороться.

Почему ребёнок не слушается

Есть множество причин, по которым ребёнок не желает слушаться и считаться с вашими желаниями и требованиями. Возможно, он просто не понимает, что от него требуется. Существует огромное различие между ребёнком, который предпочитает не подчиняться инструкциям или действовать вопреки вашим ожиданиям, и ребёнком, который не способен эти инструкции выполнять.

Сознательный выбор не слушать родителя часто основан на выгоде — ребёнок воспринимает непослушание как возможность блеснуть перед друзьями, весело провести время или сбежать от неприятной ему ситуации. Он может вовсе не понимать, почему от него ожидают повиновения, не видеть неприятных последствий своего непослушания или, напротив, ожидать дискомфорт от повиновения родителю. Дети постарше могут также стать недоверчивыми, если они посчитают, что родитель или другая фигура власти имеет недостаточно мудрости и уважения.

Неспособность соответствовать требованиям — это нечто совершенно иное. Ребёнок может не понимать, чего от него ждут. Он может быть не в состоянии сдерживать свои эмоции или контролировать поведение. У таких детей чаще всего обнаруживается внутренний дискомфорт или конфликт, который побуждает их делать «странные» вещи.

Когда вы, как родитель или воспитатель, поймёте, является ли поведение ребёнка сознательным выбором или непроизвольным действием, вы должны перейти к оценке этого поведения. Старайтесь быть объективными и всегда смотрите глубже, чтобы найти реальные причины, лежащие в основе непослушания.

Некоторые возможные причины:

  • давление со стороны сверстников;
  • употребление психоактивных веществ;
  • проблемы с настроением (например, тревога, депрессия);
  • восприимчивость (например, умственная отсталость);
  • травма (например, серьёзная потеря, издевательства);
  • проблемы с самоконтролем (например, подавление гнева, враждебности);
  • паранойя (например, недоверие);
  • антисоциальные черты личности (например, ложь, чёрствость).

В зависимости от степени серьёзности, для решения любого из этих вопросов может потребоваться профессиональная помощь. Если вы сильно обеспокоены, лучше обратиться к специалисту. Однако помните, что за исключением каких-либо серьёзных отклонений и психологических проблем, не систематическое непослушание встречается среди детей всех возрастов, когда они проверяют границы дозволенности и независимости.

Помимо уже упомянутых советов, распределенных по возрастным категориям, есть некоторые общие способы, которые помогут родителю справиться с непослушным ребёнком.

Эксперты выделяют два метода для установления взаимоотношений с непослушным ребёнком. Первый называется «установление контакта перед просьбой», и вот как он работает.

Установление контакта перед просьбой или требованием

Когда вы хотите, чтобы ваш ребёнок что-то сделал, сначала спокойно понаблюдайте, чем он занят в этот момент. Оцените уровень заинтересованности и увлечённости ребёнка.

Прокомментируйте или задайте вопрос о том, что малыш делает, чтобы продемонстрировать интерес. «Я вижу, что ты …» или «Расскажи мне, чем ты таким интересным занят?»

Спросите, можете ли вы присоединиться к нему. Пусть ваш ребёнок возьмет на себя инициативу за ваше участие в общем деле.

Дождитесь естественного завершения дела или спросите ребёнка, не хочет ли он заняться чем-либо еще.

Выбор дает детям чувство контроля. Такими действиями вы показали ребёнку, что вам важно его мнение, его увлечения.

В результате у вас появилось гораздо больше шансов «сотрудничать» с ребёнком без пререканий и непослушания, чем если бы вы дали немедленное указание.

Правило пяти минут

Еще один действенный метод заключается в использовании 5-минутной техники предупреждения.

Дети всех возрастов, в особенности маленькие, сопротивляются однообразной деятельности. Если вы скажете ребёнку, что хотите, чтобы он сделал что-то через пять минут, это ответит его желанию переключиться с одного вида деятельности на другой. Не просите сделать прямо сейчас, немедленно…а через пять минут.

Опять же, такой подход дает детям чувство контроля. И дает шанс родителю заставить ребёнка сделать то, что нужно.

Например:

— «Через пять минут тебе пора чистить зубы»;

— «Я хочу, чтобы через пять минут ты вышел из дома».

Попробуйте. Вы приятно удивитесь, насколько такая, на первый взгляд простая техника уменьшает истерики, негодование и ссоры в семье.

Вот еще несколько дополнительных советов, как справляться с несговорчивым ребёнком. Прежде всего, сохраняйте позитивный настрой, спокойствие и уважительно относитесь к своему ребёнку. Будьте хорошим примером для подражания.

  1. Контролируйте свои эмоции. Всегда старайтесь понять, что вы чувствуете и почему. Будьте честны с самими собой. Найдите более глубокую причину, по которой что-то вызывает гнев, разочарование или неодобрение.
  2. Выражайте свои эмоции и давайте ребёнку возможность делать то же самое. Не бойтесь и не стыдитесь рассказывать другим, как вы себя чувствуете и почему. Старайтесь быть объективными и конкретными.
  3. Сохраняйте спокойствие, даже когда вы чем-то расстроены. Найдите занятие или хобби, которое поможет расслабиться и восстановить внутренний баланс. Можно пойти на пробежку или прогуляться на улице, послушать музыку и так далее.
  4. Постарайтесь понять точку зрения вашего ребёнка. Попросите разъяснений, если вам что-то непонятно. Если вы внимательно слушали, проблема уже наполовину решена.
  5. Объясните свою позицию на языке, который ваш ребёнок может понять. Дайте ему или ей веские причины для ограничений и запретов.
  6. Не используйте угрозы, давление, запугивание, чтобы принудить ребёнка подчиниться.
  7. Обсудите вопрос, который вас беспокоит. Будьте конкретными. Дайте ребёнку возможность объясниться. Слушайте внимательно.
  8. Не фокусируйтесь на проблеме. Сосредоточьтесь на решении. Составьте список по крайней мере из трех возможных вариантов. Попросите друга, члена семьи, учителя или соседа внести свой вклад, если это необходимо. Другая точка зрения обычно помогает продвинуться вперёд.
  9. Проявите к ребёнку уважение как к ценному члену семьи. Признайте его сильные стороны, навыки и способности. Составьте список и посмотрите, как каждая из этих сильных сторон может быть использована для решения существующей проблемы.
  10. Дайте ребёнку свободу и возможность самостоятельно принимать решения и переживать последствия.

Эти советы должны помочь вам улучшить ваши взаимоотношения с ребёнком, вне зависимости от его возраста.

Когда вы определили один или несколько факторов, которые играют решающую роль в непослушании вашего ребёнка, оцените влияние каждого из этих факторов на физическое и эмоциональное состояние и развитие ребёнка. Если вы подозреваете, что отказ ребёнка слушать и выполнять ваши просьбы и поручения носит систематический характер и имеет долгосрочные последствия, следует принимать более решительные действия.

Выявленные источники фрустрации обычно приводят к таким поведенческим проблемам, как отказ от повиновения, споры или мстительность, а также проблемам с гневом.

Вы должны вернуть доверие и понимание вашего ребёнка. Быть семьей означает, что вы команда, которая всегда работает вместе.

Как поступить, если ребенок не слушается

Ребёнок, который плохо слушается или отказывается повиноваться родителям, скорее всего, имеет веские на то причины. Как родитель, вы должны объективно и честно оценить свое поведение и взаимоотношения с ребёнком. Чем он старше, тем сложнее понять причину непослушания.

Если вы переживаете, что ваш ребёнок может сбежать из дома, связаться с плохой компанией, «слоняться» по улице ночью, или попасть под влияние незнакомого человека — принимайте более серьёзные меры, нежели простое предупреждение и наказание.

Слушайте своего ребёнка. Ищите отклонения в поведении, которые могут указывать на присутствие серьёзных проблем в его жизни. Вы должны выяснить, где и с кем проводит время ваш ребёнок. Эта информация даст вам дополнительное чувство уверенности, спокойствия и контроля. Отличный вариант — установить приложение , которое представляет собой лучший инструмент для родителей по отслеживанию местоположения ребёнка. С его помощью можно оказать помощь своему ребёнку быстро и вовремя.

И помните, пока ваш ребёнок находится в безопасности, давайте ему пространство для развития и экспериментов. Уравновесьте в своем воспитательном подходе баланс доброты и твёрдости, и вы удивитесь, сколько проблем разрешится естественным путем.




Рекомендуем почитать

Наверх