Манор интерлюдия. Манор — Посев и сбор урожая. как лучше всего организовать сбор манора

На каждый день 14.11.2020
На каждый день

Всё, что вы хотели знать о маноре, но боялись спросить...

Сразу предупрежу всех любителей копипастить чужие статьи - публиковать полностью или частично этот гайд можно только с моего разрешения и только с кликабельной ссылкой на эту страницу:

Буду постоянно за этим следить, поэтому лучше даже и не позорьтесь. Текст гайда перед публикацией добавлен в сервис "Оригинальные тексты" Яндекса.

В этой статье я объединила все сведения по манору, собранные мной за несколько лет. Постараюсь изложить их все понятным языком, чтобы ни у кого не возникло вопросов и не осталось неясностей. В самом начале гайда будут размещены общие положения, а все технические вопросы - в конце статьи, так как в основном всех интересует, как сдать манор, а подробности нужны только небольшому количеству игроков. Всё написанное здесь относится к ПТС серверам, специфику манора на ява серверах я расскажу в самом конце статьи.

Итак, начнём с азов:

что такое манор?

Во всех городах и в некоторых деревнях вы можете найти вагончики, возле которых стоят НПЦ Manor Manager. У них вы можете купить семена, которые сажаются в мобов, и которые после убийства этих самых мобов мгновенно прорастают в них. С помощью инструмента под названием "харвестер" (харвестер можно купить у того же манор менеджера) мы эти плоды из мобов извлекаем. Полученные таким способом плоды можно сдавать тому же манор менеджеру. За сданные плоды вы будете получать ресурсы, тип и количество ресурсов зависят от типа плодов и цены на сдачу. Цены семям, количество семян, цены сдачи плодов и их количество настраиваются владельцами замков. Если замок принадлежит НПЦ и не захвачен каким-то кланом, то он в системе манора не участвует.

Некоторые игроки спрашивают, где конкретно стоят манор менеджеры в разных городах: Годдард - рядом с вархаузом, Руна - у входа в храм, Аден - на центральной прощади у входа в магазины, Хантерс - напротив гейткипера, Шуга - у входа в гроссери шоп, Гиран - на центральной площади, рядом с веапон шопом, и ещё один где-то, Хейне - рядом с гроссери шопом, Орен - рядом с вархаузом, Глудио - рядом с гейткипером и рядом с гроссери шопом, Глудин - на центральной площади и недалеко от вархауза, гномы - раньше не было, сейчас рядом с веапон шопом, хуманы - на центральной площади.

зачем нужен манор?

Манор нужен для профессионального крафта, так как только манором можно получить большое количество разнообразных ресурсов за один раз. Вот вам пример одной единственной сдачи манора моим чаром:
Впечатляет количество ресурсов? Угу, все поначалу в шоке.

от чего зависит количество ресурсов, получаемых при сдаче одинакового количества одних и тех же семян?

Количество получаемых ресурсов зависит только от цены скупки плодов в замках, вот пример:


На этом примере видны разные цены на одни и те же семена в разных городах. Когда я сдала 360 плодов блу кобы в Глудио, я за это получила 720 красных молдов. Если бы я сдала 360 этих же плодов в Аден или Годдард, я бы получила всего лишь около 300 красных молдов. Поэтому при сдаче манора выбираем город с самой высокой ценой скупки. Если же цена во всех городах маленькая, то лучше в этот день данные плоды не сдавать и подождать до лучших времён, когда владельцы замка поставят более подходящую для нас цену скупки.

Покупка семян и сбор урожая с мобов.

Семена, которые вы сажаете в мобов, распределены по разным городам. Семена, купленные в определённом городе, можно посадить в мобов только из этого региона. То есть семена, купленные в Адене, сажаются только в мобов, находящихся только на территории Адена (в Аден входит также Хантер виллидж). Деревня гномов и орков принадлежат к территории Шуги, куда есть удобный дешевый тп из гномьей деревни. принадлежит к территории Руны.

В общем, давайте сразу и попробуем манорить. Отправляемся к ближайшему манор менеджеру:


По пунктам меню: первый пункт - купить семена, второй пункт - сдать плоды, третий пункт - посмотреть настройки продажи семян и скупки плодов во всех городах на сегодняшний и завтрашний день, четвёртый пункт - общие сведения о маноре (они есть у нас в табличке, которую вы можете поглядеть ниже на этой странице), пятый пункт - купить харвестер.

Покупаем семена:


Как вы видите на скриншоте, на каждом виде семечек написаны его цена, количество семок в продаже, территория, на которой эти семечки работают, и примерные уровни игрока и мобов, при которых происходит лучшая посадка семян и лучший сбор плодов.

Здесь необходимо немного пояснить по левелам мобов и игроков.
То, что написано на скриншоте выше, а именно то, что семечки лучше всего сажаются чаром с 8 по 18 левел в мобов с 8 по 18 левел, с одной стороны и верно, и не очень. Если мы будем делать именно так, то получим не очень много плодов с каждого моба. А так как процесс манора долгий и нудный, нам придётся немного хитрить: на ПТС серверах количество получаемых с моба плодов, как правило, зависит от уровня самого моба и от его иксовости (есть и исключения, о которых поговорим ниже), то есть с моба 10 левела вы получите 1 штуку ред коды, а с моба 20 левела - 2 штуки (количество примерное, зависит от настроек сервера, но сейчас важно понять принцип). И в то же самое время с моба 20 левела с ХП 1/2 мы получим 1 штуку плода, с моба 20 левела с ХП х1 - 2 штуки, с ХП х2 - 4 штуки, а с моба х4 - 6-8 штук ред коды. Поэтому для каждого определённого семечка мы должны найти мобов, в которых ещё можно посадить эти семки, и с которых мы снимем наибольшее количество плодов. Использую пример с той же ред кодой, могу вам сказать, что я ещё сажала в мобов до 30 левела с иксовостью х2-х4. Конечно из-за такого уровня не каждое семечко сажалось, но и снимала я по 70-120 плодов за раз.

как манорить?

Выводим на быструю панель семечку, которую мы будем манорить. Рядом с семечком выводим харвестер. Берём моба в таргет и наживаем на семечку. Если семечко успешно посадится, в систем чате появится сообщение, что семечка посажена, если произошла неудача, придётся повторить посадку. Когда моб убит, нажимаем на значёк харвестера, вытаскивается урожай из моба и в систем чате напишется, сколько плодов мы получили.

как лучше всего организовать сбор манора?

Так как с проманоренного моба нет никакого дропа (кроме адены, квестовых предметов и камней в катах), лучше всего использовать для сбора манора спойлеров. У меня спойлерш очень много, через каждые 5 уровней, всегда можно подобрать подходящую по уровню. Спойлить и манорить можно одновременно, есть только одно правило: сначала снимаем манор, затем спойл. Это оттого, что после снятия спойла моб исчезает, и мы просто-напросто не успеем снять манор в этом случае.

что такое альтернативные семена?

Особой группой стоят альтернативные семена - при их применении дроп с мобов остаётся, но снимается только один плод вне зависимости от уровня и иксовости моба. Альтернативу удобно применять там, где с мобов падает вкусный дроп - мы и дроп получаем, и потихоньку наманориваем плоды. А так как альтернативу не особо любят манорить из-за малого количества снимаемых плодов, то есть все шансы сдать хай-левельные плоды без конкуренции и получить много МА, вопов и синтетиков.

Как удобнее всего вести статистику по манору?

Для ведения статистики удобнее всего распечатать табличку и всегда иметь её рядом с собой. Табличку вы можете сделать свою, а можете воспользоваться и моей:

СЕМЕНА УРОВЕНЬ MAX.ЦЕНА НАГРАДА 1 НАГРАДА 2
BLUE COBA 57 12500
BLUE COBOL 37 5000
BLUE CODA 19 1000
BLUE CODRAN 55 5000
CHILLY COBOL 34 2500
CHILLY CODA 16 500
CHILLY CODRAN 52 4000
DARK CODA 10 500
DESERT COBA 76 20000 MITHRIL ALLOY (no spoil)
DESERT CODA 28 2000
DESERT CODRAN 64 10000
GOLD COBA 73 17500 VARNISH OF PURITY (no spoil)
GOLDEN COBOL 43 5000
GOLDEN CODA 22 2000
GREAT COBOL 46 5000
GREAT CODRAN 61 7500
KING COBA 85 27500
LUTE CODA 25 3000
RED COBA 70 15000 SYNTHETIC COKES (no spoil)
RED COBOL 31 2000
RED CODA 13 500
RED CODRAN 49 4000
SEA COBA 79 22500
SEA CODRAN 50 5000
THORN COBOL 40 5000
TWIN COBA 82 25000 ORIHARUKON (no spoil)
TWIN CODRAN 58 5000

Чем удобна моя таблица: вы сразу видите и название семян, и средний уровень мобов для посадки, и награды за сдачу плодов. С её помощью сразу можно сообразить что именно и каким чаром вам надо манорить. Статистика очень удобная.

Update 24.11.2016
Добавила в таблицу максимальные цены на скупку плодов (напомню, что чем выше цена на скупку, тем больше ресурсов вы получите), во-первых, меня об этом просили, во-вторых, меня вчера даже обвинили в том, что я поставила маленькую цену на чилли коду. А как я могу поставить больше, если это самый низкоуровневый манор и максимальная цена на плоды всего 500 аден. К каждому ресурсу добавила ссылку на спойл этого реса (если не повезло в маноре, а ресурс срочно нужен, сразу можно идти спойлить). Если ресурс не спойлится, так и написано (no spoil), его придётся крафтить.

Ну и постепенно мы переходим к самому главному вопросу:

как сдать манор?

Нам, как игрокам, которые именно сдают манор, надо знать всего лишь две вещи из всего цикла системы манора: первое это то, что плоды можно сдавать в течение всех суток, за исключением того периода, когда манор обновляется, и второе, что это обновление манора происходит в период с 20:00 до 20:06, то есть в течение этих шести минут мы ничего сдать не сможем, и именно после этого обновления манора, то есть в 20:00 появляются новые квоты на сдачу плодов, и в 20:06 мы их сможем сдать.

Как вы прекрасно понимаете, самые вкусные ресурсы разбираются за 1-2 секунды после этого времени, после того, как открылась сдача плодов. Низколевельные и недефицитные ресурсы можно сдавать практически в течение всего дня, но как снять сливки и получить кучу вкусненьких ресурсов? Поговорим об этом.

Если бы все сервера жили по одному и тому же времени, не было бы проблем с попаданием в эти 1-2 секунды, но, во-первых, на всех серверах настроено своё время, которое зачастую не совпадает с эталонным, во-вторых, оно постоянно на данном сервере изо дня в день или убегает или отстаёт, а в-третьих, погрешности будут ещё и в том, что для прохождения пакетов в интернете от клиента к серверу теряется ещё какое-то время.

В связи со всеми этими причинами я вам расскажу два способа сдачи манора - первый приблизительный, он нужен тогда, когда на руках в основном неконкурентные плоды и нет смысла заморачиваться с часами и с точной проверкой времени. Второй способ нужен нам будет для сдачи самых конкурентных высокоуровневых плодов, но и помучиться с ним придётся несколько дней, пока вы присноровитесь к нему.

Первый способ сдачи манора:

Допустим, что у нас много невостребованных плодов, которые разбирают в течение всего дня. а мы хотим их сдать сразу все и по самым дорогим ценам.

Подходим к манор менеджеру в 20:00 и становимся так, как это показано на скриншоте ниже:


Кликаем на спине менеджера в районе позвоночника ниже лопаток, появившееся меню перетаскиваем так, чтобы первый пункт о покупке семян совпал с той точкой на спине менеджера, куда мы кликали:


Затем кликаем в этом меню на первом пункте, откроется окно с покупкой семян. Неважно, продаются ли в этом городе семена или нет, мы только перетаскиваем и это окошко так, чтобы кнопка "Да" (или "Ок" в английсой версии) также совместились с тем местом, где мы кликали по спине манор-менеджера:


При необходимости повторите эту процедуру несколько раз, для того, чтобы все эти кнопки/надписи точно совместились в одной точке, и вы смогли бы кликать на них, не сдвигая курсор мышки с места. Отлично, теперь обратите внимание, что при нажатии на кнопку "Да" в системном чате пишется, что "система манора находится на профилактическом обслуживании"

Следующим шагом открываем окно сдачи плодов (второй сверху пункт меню) и перетаскиваем это окно так, как показано на скриншоте ниже (то есть так, чтобы это окно оказалось выше той точки, на спине, по которой мы кликали, и не закрывало её. Также важно, чтобы никакое меню не закрывало кнопку "Продажа", но чтобы эта кнопка не была расположена очень далеко от спины манор менеджера):


Настраиваем в этом окне все сдачи плодов во всех городах по вашему усмотрению, как только всё настроено, пробуем всю конструкцию заюзать. Должно получиться так: окно со сдачей плодов висит на заднем плане, а мы, кликая по нашей совмещённой точке, по очереди вызываем окна с меню, с покупкой семян, и с надписью в системном чате о профилактике манор системы:


Зачем нам это нужно? Дело в том, что когда профилактика закончится, вместо сообщения в системном чате, в центре экрана появится сообщение с надписью "Недостаточно аден". Как только эта надпись появилась, это означает, что профилактика окончена и можно менять плоды на ресурсы. Поэтому, начинаю где-то с 20:05, быстро кликаем на нашей точке (как можно быстрее) - окна сменяют друг друга до тех пор, пока не появилось окошко "Недостаточно аден". И вот в этот момент надо как можно быстрее переместить мышку на кнопку "Продажа" и нажать на неё. Всё, смотрим, что мы сдали и что получили взамен. С первого раза может и не получиться, на за несколько дней присноровитесь. Скорее всего при таких частых нажатиях вы проскочите появление надписи "Недостаточно аден", и у вас будет снова вызвано какое-то из меню. Вот для этого мы и отодвигали кнопку "Продажа" в сторону, и в любом случае эта кнопка будет всегда доступна и ничем не закрыта:


Не забудьте засечь примерное время, когда появвилась надпись "Недостаточно аден", так вы сможете сравнить ваши часы с часами сервера. Это всё, что вам надо знать о первом способе (приблизительном) сдачи манора.

Второй способ сдачи манора.

Ну вот, первый способ вы уже освоили в совершенстве, средние и низкоуровневые плоды сдаёте регулярно, и теперь хотите попробовать свои силы в борьбе за самые топовые ресурсы. А борьба будет сложной, так как зачастую здесь трётся туча ботов на сдаче манора. Не отчаиваемся, я очень часто раньше ботов сдавала, за что и прозвали меня как-то "королевой манора".

Суть этого способа состоит в том, чтобы узнать точное (до секунды) локальное время сервера, и с его помощью сдавать плоды раньше ботов.

Для этого мы отправимся к ближайшему замку (я предпочитаю Глудио, так как он находится рядом с городскими воротами и с манор менеджером) и ищем там НПЦ, у которого регаются на осаду замка. Если мы по нему кликнем, появится окошко с информацией о владельце замка и о времени осады. А кроме того, там же будет написано и текущее время сервера:


К сожалению, секунды там не показываются, поэтому надо очень быстро кликать по НПЦ до тех пор, пока последняя цифра в минутах не сменится на следующую. Так мы узнаём точное время. Поправляем системные часы на нашем компьютере и повторяем процедуру несколько раз, пока время на компьютере не будет точно соответствовать времени сервера. Проверять время надо как можно ближе к сдаче манора и повторять эту процедуру каждый день, так как время сервера постоянно куда-то уходит, то спешит, то отстаёт. Как правило, я прихожу проверять время без 10 минут восемь, а бегу к манор менеджеру в 20:00 или в 20:01. Остаётся время подбежать к менеджеру и настроить сдачу плодов. Постоянно смотрим на часы и нажимаем на кнопку продажа за пару секунд до 20:06:00

С первого раза вы наверняка не попадёте в сдачу, но вы будете знать, опоздали вы с нажатием или нажали раньше открытия продаж, то есть если вам написали, что система ещё на профилактике, то значит ещё рано, если написали, что не удалось обменять плоды на ресурсы, то уже поздно. На следующий день нажимаем соответственно на секунду позже или на секунду раньше, и так повторяем несколько дней подряд, пока не попадём точно в то время, когда открывается сдача манора.

Поверьте, вы получите ни с чем несравнимое удовольствие от того, когда прочитаете, как ботоводы через какого-нибудь хиро начнут орать, что у них из-под носа начали забирать манор и будут писать на форуме сервера, что что-то в системе манора поломалось.

На этом пока всё, если остались какие-то вопросы, можете задавать, и все ответы на них добавлю в этот гайд.

Удачи в сдачи манора).

Как я и обещала ранее, мной написан

МАНОР
средневековое поместье, находившееся во владении аристократа-феодала и производившее продукты для удовлетворения основных жизненных потребностей своих обитателей. Манор функционировал не с целью извлечения дохода, но для поддержания элементарного существования; главным моментом было то, что земледелец (виллан, серв) пользовался землей на основе крепостного держания, будучи прикреплен к земле и землевладельцу различными взаимопересекающимися отношениями и внося обусловленные платежи натурой и отработками. Происхождение. Корни этой экономической формы обнаруживаются в римской villa rustica (сельской усадьбе) периода поздней империи. Вилла представляла собой обширные принадлежавшие землевладельцу угодья, которые обрабатывали колоны и рабы (последние постепенно приближались по своему положению к колонам). Формально колоны считались свободными, но с эпохи императора Константина (правил в 306-337), а возможно, еще до него они были прикреплены к земле. За свои наделы крестьяне платили землевладельцу ренту, отдавали часть урожая или отрабатывали на его полях. Земледельцы зависели от господ не только экономически: вскоре императорская власть начала предоставлять крупным землевладельцам все более широкие льготы, и теперь господа также собирали налоги и отправляли правосудие в пределах своих владений. После крушения Западной Римской империи германцы переняли римскую виллу, которая постепенно развилась в средневековую манориальную систему. Когда в 9 в. распалась империя Каролингов, правящему классу потребовались земледельцы, которые могли бы их содержать. В результате свободные крестьяне были закабалены и прикреплены к земле. Манориальная система лучше всего подходила для организации земельных владений знати и церкви, и потому она распространилась по всей Западной Европе.
Хозяйственная организация манора. Существовали различные типы средневековых маноров - скотоводческие и земледельческие, но главное, что отличало маноры, это размеры: от небольших, в два десятка домовладений и 400 га земли - до обширных и густонаселенных угодий. В любом случае манор должен был иметь достаточные размеры, чтобы жить на самообеспечении. В типичном маноре обычно имелась деревня земледельцев с единственной узкой улицей, образованной рядами жилых домов и хозяйственных построек. Рядом протекала река (или ручей), снабжавшая крестьян водой. При каждом доме имелось небольшое хозяйство, где крестьянин выращивал овощи для собственных нужд, разводил кур и гусей, иногда держал ульи. Неподалеку от деревни, в самом благоприятном месте, стояла усадьба сеньора - здесь жил сам землевладелец либо его управляющий. Вокруг за оградой размещались амбары и прочие хозяйственные строения, где хранились урожаи с земель, не сдаваемых внаем, а также плата натурой от арендаторов. К усадьбе примыкали парк, фруктовые сады, пасеки. Личная земля сеньора иногда находилась вблизи его дома, представляя собой отдельное поле площадью 120-160 га, а иногда была разбросана вперемежку с наделами арендаторов. По берегам реки располагались покосы, где заготавливалось сено на зиму. В земледельческой практике использовалась трехпольная система: на одном поле крестьяне засевали озимые рожь и пшеницу, на другом - яровые овес, ячмень или бобы, а третье оставляли под пары. Ежегодная смена культур на полях не давала истощаться почвам и обеспечивала урожайность. Поля разделялись на полосы, каждая площадью приблизительно в акр. И хотя крестьяне объединялись для совместной обработки всего поля целиком, каждый получал только то, что вырастало на его участке. Пропорционально величине надела каждый домохозяин имел право на пользование пастбищами, покосами, лесными угодьями и пустошами манора. Обязанности крестьян. За аренду земли виллан (крепостной крестьянин) был обязан работать на сеньора и платить ему натурой или деньгами. Летом и в страдную пору виллан трудился пять дней в неделю на землях хозяина, не сдаваемых в аренду, а кроме того, мог быть призван на работу и в дополнительные дни. В остальное время года он работал на хозяина обычно два-три дня в неделю, хотя, случалось, несколько раз в году привлекался и на более длительный срок для выполнения каких-то специальных работ. Объем трудовых повинностей, равно как и денежный или натуральный оброк варьировались не только в различных манорах, но и в пределах одного манора, где среди вилланов существовало множество градаций по статусу и квалификации. Наряду с крестьянами, прикрепленными к земле, в маноре обычно сохранялось несколько свободных домохозяев, которые имели подчас весьма внушительные наделы пахотных угодий и пользовались привилегированным положением. Они куда в меньшей степени зависели от сеньора, имели строго очерченный круг обязанностей, не привлекались в услужение, могли при желании продать свои земли и покинуть манор. Фактически манор жил на самообеспечении. Здесь имелись квалифицированные ремесленники, оказывавшие специализированные услуги, такие, как кузнец и мельник. Некоторые крестьяне были ремесленниками по совместительству, при необходимости они работали плотниками или каменотесами и этим трудом расплачивались с сеньором вместо отработок на его земле. Были здесь и пастухи, надзиравшие за скотиной, выгнанной на пастбища на летние месяцы. Впрочем, несколькими предметами, такими, как соль и железо, манор обеспечить себя не мог и вынужден был покупать их на стороне.
Права владельца манора. В пределах манора его хозяин имел некоторые исключительные права - такие, как охота, рыбная ловля, рубка живого леса; он целиком контролировал торговлю на местном рынке, взимая пошлины и устанавливая систему мер и весов. Нередко хозяин принуждал крестьян пользоваться его мельницей, давильным прессом, хлебопекарней, взимая за это плату мукой, вином и хлебом. Таким образом, каждый виллан приносил сеньору доход, и потому крестьянин был обязан, опять-таки не бесплатно, испрашивать у хозяина дозволения в том случае, если его сын собирался посвятить себя церкви либо дочь выходила замуж за работника в другом маноре. Если виллан умирал, хозяину обычно причиталось лучшее из его животных или обусловленный договором посмертный взнос. Вдобавок сеньор мог по собственной воле ввести другие поборы. Кроме того, дополнительные средства приносили ему судебные пошлины и штрафы, взимавшиеся с крестьян в манориальном суде во главе с управляющим поместья. Нередко они давали повод для вымогательства. Наконец, вилланы несли повинности скорее административного характера, такие, как строительство или починка дорог, мостов, замков, участие в военных кампаниях.
Упадок манориальной системы. В эпоху феодальной экономической и политической раздробленности манор отвечал своим задачам: он полностью обеспечивал сеньора и давал крестьянам возможность существования, пусть скудного и ненадежного. С 13 в. в Западной Европе начался процесс постепенного освобождения крестьян, достигший кульминации к 16 в. При наличии рынка, где можно было реализовывать продукцию и приобретать за деньги предметы роскоши, землевладельцы предпочитали получать вместо отработок и натурального оброка денежную ренту, а на личные земли привлекать более производительный свободный труд или сдавать их в аренду. Освобождению крестьян способствовало и освоение новых земель, начавшееся в 12 в. и усилившееся в 13 в. Государи и князья создавали на целинных землях поселения свободных крестьян, привлекая их разного рода льготами. Продукты теперь производились не столько для потребления на месте, сколько на продажу. Возникали города, население которых составляли большей частью крестьяне, уходившие из маноров в поисках свободной жизни. По мере роста городов развивался рынок сельскохозяйственной продукции, и манориальная система уже не могла отвечать его потребностям. Так, под воздействием различного рода факторов, главным образом экономических, средневековый манор постепенно превратился в сообщество относительно независимых арендаторов. Впрочем, землевладельцы еще долгое время сохраняли некоторые из своих феодальных прав. Во Франции остатки феодального наследия были окончательно уничтожены Великой французской революцией в 1789. В Германии освобождение крестьян происходило медленно и постепенно: начатое реформами Г.Ф.К.Штейна и К. А. Гарденберга (1807-1811), оно было завершено революцией 1848. В России крепостное право было отменено только в 1861, а в некоторых странах Европы - лишь после Первой мировой войны.
ЛИТЕРАТУРА
Виноградов П.Г. Исследование по социальной истории Англии в Cредние века. М., 1887 Косминский Е.А. Английская деревня в 13 в. М. - Л., 1935 Блок М. Характерные черты французской аграрной истории. М., 1957 Барг М.А. Исследования по истории английского феодализма ХI-ХIII вв. М., 1962
Бессмертный Ю.Л. Феодальная деревня и рынок в Западной Европе 12-13 вв. М., 1969

Энциклопедия Кольера. - Открытое общество . 2000 .

Синонимы :

Смотреть что такое "МАНОР" в других словарях:

    - (англ. manor от латин. maneo остаюсь, проживаю), феодальная вотчина (см. ВОТЧИНА) в средневековой Англии. Манор возникает до 11 века, но его распространение и унификация в пределах всей страны произошли уже после Норманнского завоевания (см.… … Энциклопедический словарь

    Название феодальной вотчины в средневековой Англии. Манор возник ещё до нормадского завоевания Англии 1066 г. С распространением внутри страны состоял из домена собственно хозяйства лорда и земли держателей крепостных (вилланов) и свободных… … Исторический словарь

    Вотчина Словарь русских синонимов. манор сущ., кол во синонимов: 1 вотчина (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    МАНОР - в средневековье поместье, находившееся во владении аристократа феодала и производившее продукты для удовлетворения основных жизненных потребностей своих обитателей. М. функционировал не с целью извлечения дохода, но для поддержания элементарного… … Юридическая энциклопедия

Владения (Manor) - это возможность извлекать выгоду из территорий, которыми обладают лорды замков. Они продают семена и покупают продукцию, выросшую из этих семян.

Продажа семян

Семена продаются у особого NPC, для каждой территории есть свой особый тип семян. Семена используются для того, чтобы выращивать из них плоды с помощью тел монстров, обитающих на прилегающих землях. Тип семян, их цена и награда за плоды варьируются в зависимости от города и владельца замка.

Лорд замка выбирает тип и количество семян, которые он выставляет на продажу, затем решает, какое количество адены он готов вложить в производство. Чем больше количество семян, доступное для покупки - тем ниже цена. Вся информация относительно данного вопроса может быть получена лордом от Управляющего Замком.

Игроки могут приобрести семена у Управляющего Владениями, которого можно найти в любом городе. Во избежание конфликтных ситуаций игрок не может единолично купить сразу все семена.

Вся прибыль от продажи семян поступает в казну замка ежедневно, как и любые другие налоги.

Посев и уборка урожая

Игроки, купившие семена, могут засеивать их в монстров, обитающих на прилегающей к замку территории, при этом:

  • невозможно сажать семена в игровых персонажей, городских NPC и стражников;
  • невозможно сажать семена в монстра, если в него уже кто-то посадил семена;
  • сеять семена возможно только в тех монстров, которые принадлежат территории, на которой эти семена были куплены;
  • если уровень игрока находится в интервале плюс-минус 5 уровней от уровня монстра, то шанс удачного посева в таком случае является крайне высоким. Однако за каждый уровень, превышающий порог 5 уровней, шанс удачного посева понижается на 5%;
  • если посев прошел удачно, то после смерти монстра вы получаете возможность извлечь из его тела плод. Эта возможность варьируется в зависимости от различных показателей, например от типа семени, вида монстра и не всегда составляет 100%;
  • если вы состоите в группе, то при вашем удачном посеве ваши союзники получат извещающее системное сообщение;
  • монстры, в чье тело было посеяно семя, не могут дать вам иных трофеев, кроме как адена;
  • чтобы исключить возможность посева семян игроком низкого уровня, а сбора плодов, получившихся из них, игроком высокого уровня введена проверка уровня в моменты посева и сбора урожая. Если разница в уровнях игрока и монстра не превышает пяти, то сбор созревшего урожая будет на 100% успешным. За каждый уровень, превышающий порог 5 уровней, начисляется штраф в размере 5%. Если сбор прошел неудачно, то урожай гибнет;
  • посев семян и Оценить можно использовать в связке, причем можно как осуществить Оценить на существо, в которое было посеяно семя, так и посеять семя в монстра, который подвергся действию Оценить.

Если игрок смог посеять семя, то он способен собрать урожай, используя косу на теле убитого им монстра. Косы могут быть куплены у Управляющего Владениями.

Продажа урожая

Игроки, добывшие урожай с монстров, могут продать его лорду, в ведении которого находится урожайная территория. Помните, что некоторые типы плодов могут быть проданы не только в этом замке, но и в других. Для продажи урожая используется Управляющий Владениями, которого можно найти в любом городе или деревне. Количество покупаемого урожая и цена за единицу продукта устанавливается непосредственно владельцем замка - при операциях с плодами вознаграждение игрокам выплачивается непосредственно из замковой казны, если же аден в казне недостаточно, то приобретение урожая замком сразу же прекращается. Чтобы возобновить приобретение урожая, необходимо наполнить казну деньгами.

При продаже урожая с помощью Управляющего Владениями получаемое вознаграждение зависит от того, какой метод оплаты выбрал лорд. Если лорд, которому подконтрольна данная территория, устанавливает справедливое распределение наград между всеми, то игроки, участвующие в маноре на этой территории, могут рассчитывать на более стабильное вознаграждение. Если же лорд устанавливает выплату награды по принципу азартной игры, то игроки получают прибыль согласно правилам азартной игры. Возможность изменить тип вознаграждения доступна владельцу замка раз в день.

Вознаграждения за добытый урожай разнятся в зависимости от типа семян. Помните, что на склад замка поступает не чистый, а переработанный продукт, например если Управляющий Владениями покупает у игроков Холодную Коду, то в замковую казну фактически доходит уже Напиток из Холодной Коды. К тому же 10% переработанного урожая забирает как плату за свою работу Управляющий Владениями.

Переработка

Лорд, управляющий манором, способен перерабатывать урожай, получая из него разнообразные товары. Эти товары не могут быть проданы городским NPC и используются лордом по мере необходимости или продаются с помощью частных магазинов.

С помощью переработки можно получить огромное количество предметов, например многочисленные зелья, которые игроки используют в битвах, компоненты для осадных машин, которые применяются на захватах замков или же редкие ингредиенты, которые крайне тяжело найти на рынке.

Переработка товаров происходит через Кузнеца, который находится в замке. Количество и тип урожая, который может быть переработан, в большинстве своем, зависит от того, как много аден лорд вложил в перерабатывающую систему.

Если игрок решил вложить огромные деньги в производство товаров, то получаемые предметы будут качественнее или же их будет намного больше. Все предметы, получаемые с помощью Кузнеца, требуют для своего создания некоторых взносов.

Если имело место инвестирование в производство, то вы сможете наблюдать последующий результат в течение двух календарных недель, даже если лорд замка будет свергнут и к власти придет новый лидер.

Собственно, излагаю, что знаю... кто знает больше - дописывайте, буду рад узнать чего новенького...

Итак, что есть система манора?

Система манора активируется в областях замков, захваченных кланами. Клан, владеющий замком, управляет системой манора на своей территории.

Со стороны клана манор действует следующим образом:

  • Клан размещает на продажу семена разных типов и определяет их кол-во, а так же награду за урожай для сдающих.
  • За размещение семян клан платит из своей казны (соответственно, если семена никто не приобретет, то клан тупо теряет бабки).
  • За полученные плоды клан приобретает вкусные плюшки, недоступные либо труднодоступные другими методами.
  • Со стороны других игроков:

  • Любой игрок может у манор менеджера приобрести семена определенного типа. Необходимо учитывать, что семена, приобретенные в Гиране могут быть использованы ТОЛЬКО на территории Гирана!
  • При сборе урожая игрок получает плоды того же типа, что и семена.
  • Каждый тип семян делится на обычные семена и альтернативные (улучшенные). Разница между ними в том, что при посеве обычных семян дроп будет ОТСУТСТВОВАТЬ (сохраняется дроп только аден и камней печати). Но при соблюдении необходимых условий шанс посева/снятия урожая составит 100%. Альтернативные (улучшенные) семена полностью сохраняют дроп с мобов, но имеют шанс посева - 1/4.
  • Для собирания урожаю игроку необходимо купить у любого менеджера косу. Стоит она 500а и покупать ее необходимо лишь один раз.
  • Сдавать урожай игрок может в ЛЮБОМ городе! За каждый тип семян предусмотрено 2 типа награды. Какой тип награды будет получать игрок - зависит от клана, устанавливающего систему манора. Тип награды не скрывается, игрок может свободно выбрать, в какой город ему сдавать (какой тип награды его устраивает).
  • Вот собственно теория... теперь буду описывать нюансы...

    Нас пока не сильно интересует система манора, действующего на клан, поскольку замка пока у нас нет. Поэтому я буду рассказывать о маноре со стороны обычного игрока, желающего получить большое кол-во строго определенного ресурса.

    Итак, как я уже сказал раньше, семена бывают нескольких видов. Плюс к этому каждый вид имеет свой лвл.

    Для хорошего манора необходимо соблюдать следующие правила:

  • если семя имеет лвл равный 25, то оптимальным является засееивание его в мобов от 20 до 30 лвла. То есть, имеет место общее правило: плюс/минус 5 лвлов от лвла семени. Если сажать семя в моба лвлом больше чем 5 от лвла семени, то активируется штраф и вероятность посева снижается (хотя кол-во плодов с моба получится большим).
  • лвл игрока не должен разниться с лвлом моба больше, чем на 3. В противном случае активируется штраф на снятие урожая с убитого моба, т.е. посев пройдет успешно, а вот урожай сниматься не будет.
  • как уже говорилось ранее семена действуют только на территории замка, в котором они были куплены. На чужой территории вам выпадет сообщение о том, что семена предназначены для манора на территории другого замка.
  • Правила вроде бы просты, но как и всегда, существует своя хитрая петрушка и маленькие нюансы:

  • с мобов х2, х4, х6 (с увеличенным кол-вом ХП) кол-во урожая будет большим. Например если с обычного (х1) моба вы получите 1-2 урожая, то с х2 уже 3-4, а с х4 - до 8 единиц плодов.
  • можно сажать семена в мобов более высоких уровней, например семена 25 лвла в моба 55 лвла. Кол-во урожая при этом может достигать 15-20 единиц (читал, что максимальный предел - 30 плодов с моба, но честно сказать никогда не видел такого). Но следует учитывать фактор штрафа за разницу в лвлах, а соответственно и то, что для удачного посева прийдется сажать по многу семян в одного моба. Небольшой плюс манора состоит в том, что процесс засевания не приводит к заагриванию моба (кроме тех случаев, когда моб и так агровый - но те и так на вас нападут), что позволяет в случае неудачи подождать отката и повторить засеивание. Но один нюанс - сразу после засеивания перс произведет автоматически первый удар, поэтому, если вы не уверены в исходе засеивания лучше сразу после начала посева приказать персу отбегать - тогда автоматический удар не будет произведен.
  • для большего удобства советую вытащить на панель быстрого доступа купленные семена (для посева) и косу (для сбора урожая). Напоминаю, что коса используется на труп моба.
  • удачный посев сопровождается трелью... хотя со временем я просто стал фиксировать краем глаза сообщение об успешном маноре, а когда был неуверен - пробовал посеять второй раз уже в процессе убиения несчастной зверушки. Если посев произведен - перс будет рубиться дальше, а вам высветит надпись: "Семя уже посеяно".
  • посев и сбор урожая хавает ману (правда немного).
  • манор можно использовать параллельно со спойлом, но с одним условием: сбор урожая должен предшествовать сбору спойла, т.к. после того, как спойлер заберет свое, труп моба сразу исчезнет - и плакал ваш урожай.
  • Ну вот наступает момент, когда купленные семена заканчиваются и мы бежим за вожделенным вознаграждением.

    Сдавать урожай можно в любом городе любому менеджеру (их обычно 2 на город). При выборе "Сдача урожая" откроется меню с выбором города, в который вы желаете сдать урожай, ценой за единицу урожая и типом награды. Естественно, что стоит выбирать тот замок, который предлагает наибольшую цену за нужный ресурс. Сразу тонкость - если вы сдаете урожай не в тот город, где находитесь, то приходится немного доплатить (типа за доставку).

    Если необходимая награда отсутствует или остались только варианты с низкой ценой скупки, то можно придержать урожай до следующего "оборота" системы манора.
    Один "оборот" системы манора - 1 день (точнее сутки). Каждый день в 20.00 по МСК на продажу выставляются новые порции семян и обновляются списки скупки (дело в том, что кланы, регулирующие систему манора на своих подконтрольных территориях, выставляют не только кол-во продаваемых семян, но и кол-во скупаемых плодов, а также цены на них; т.к. кол-во собранного урожая всегда будет превышать кол-во купленных семян, тосдать урожай все не смогут... так что предвижу гонки "Кто первый" каждый день в 20.00).

    P.S.

    Конечно, обрезание дропа при маноре огорчает, но это единственный способ (кроме пожалуй спойла) заполучить в большом количестве нужный ресурс (например за день можно набить урожая на несколько тысяч костей или лака... кто подскажет другой вариант набить столько?). Альтернативные семена при их привлекательности (как же, ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ДРОП!) не дают такого эффекта - получается большой денежный расход на семена при небольшом кол-ве урожая...

    Расчет манора

    Я упоминал про цену скупки. Объясню поподробней: каждый ресурс имеет в системе манора так называемую "базовую цену" (или БЦ) в аденах. Получается, что кол-во ресурсов, получаемого игроком высчитывается по формуле:

    КР = КУ * ЦС / БЦ , где

    КР - кол-во полученного ресурса
    КУ - кол-во сдаваемого урожая
    ЦС - цена скупки 1й единицы урожая
    БЦ - базовая цена ресурса

    А вот тута есть момент для экономии: дело в том, что если кол-во сдаваемого урожая затягивает предположим на 2,56 ресурса, то игрок получит 2 единицы ресурса, т.е. округление всегда идет в невыгодную для игрока сторону.

    1. Считаем, сколько ресурса мы получим за весь урожай по вышеуказанной формуле. Например
    БЦ ресурса - 25000 аден
    ЦС плодов - 640 аден
    КУ - 3000 штук.
    Получаем 76,8 ресурса.

    2. Немного перекручиваем формулу и получаем точное кол-во урожая, необходимого для получения 76 единиц ресурса:

    КУ = КР * БЦ / ЦС

    Получаем 2968,75 штук урожая. Ну тут мы будем добрыми и округлим до целого (ведь один плод не поделиш).

    Значит для получения 76 единиц ресурса достаточно 2969 единиц урожая. Мы сэкономили 31 урож ай, который сдадим в следующий раз, когда еще немного поманорим.

    Видео: Как сдать манор?





    В любом городе есть 2-3 Manor Manager NPC (Управляющий Владениями) . У них нужно приобрести Harvester (Серп) , с помощью которого вы будете собирать урожай, и немного Seed (Семена) . Семена бывают различных видов и типов, но об этом чуть позже — сперва теория посева и сбора урожая.

    Принцип посева и сбора урожая напоминает Спойл (Spoil) с некоторыми отличиями. До начала или во время боя вы используете зерно на монстра (из инвентаря или панели быстрого доступа). Проигрывается анимация напоминающая спойл, после чего ваш персонаж нападает на монстра. В зависимости от типа семян, разницы в уровнях между вашим персонажем, монстром и Семенем, попытка посева может оказаться успешной или неудачной, но зерно пропадет независимо от результата.

    При неудачной попытке посева, в монстра можно попробовать посеять еще одно зерно через несколько секунд (в отличие от спойла, посев зерна не имеет анимации отката, но о результате пишется в системных сообщениях, там же где сообщается о уроне во время боя). Несмотря на то, что персонаж начнет атаковать монстра, попытка посева не считается атакой — монстр не нападет на вас тот час же, так что можно остановить атаку (например, отбежав от монстра) и попытать удачи снова, или повторить попытку прямо во время боя.

    Определенные зерна можно использовать только в определенных монстрах, находящихся в той же зоне что и город, в котором вы купили зерна. Так, например, если вы купили зерна в Town of Gludio (Глудио) (который принадлежит зоне замка Gludio (Глудио) ), сеять эти зерна вы сможете в монстрах вблизи Gludio и Gludin . Зоны посева привязаны к замкам — ниже приводится список замков, и локаций, входящих в зону этих замков.

    Зоны посева и сбора урожая
    Замок Локации
    Gludio Castle (Замок Глудио)
    Talking Island, Gludin Village, Forgotten Temple, Langk Lizardman Dwelling, Abandoned Camp, Fellmere Lake, Orc Barracks, Gludio Castle Town, Gludio Castle, Maille Lizrdman Barracks, Wasteland, The Ant Nest, Ruins of Agony, Ruins of Despair, Neutral Zone
    Dion Castle (Замок Диона)
    Dion Castle Town, Floran Village, Beehive, Execution Grounds, Partisan Hideaway, Cruma Tower, Monster Derby Track, Giran Harbor
    Innadril Castle (Замок Иннадрил)
    Heine, Field of Silence, Field of Whispers, Innadril Castle, Devil’s Isle, Pirate Tunnel, Garden of Eva
    Giran Castle (Замок Гирана)
    Alligator Island, Tanor Canyon, Giran Castle Town, Giran Castle, Death Pass, Dragon Valley, Lair of Antharas
    Oren Castle (Замок Орена)
    Town of Oren, Dark Elven Village, Swampland, Black Magic Laboratory, Altar of Rites, Windy Hill, Elven Village, Iris Lake, Elven Fortress, Ivory Tower, Plains of the Lizardmen, Sea of Spores, Bandit Stronghold
    Aden Castle (Замок Адена)
    Town of Aden, Tower of Insolence, Border Outpost, Blazing Swamp, Giants Cave, The Cemetery, Forbidden Gateway, Devastated Castle, Forsaken Plains, Silent Valley, Narsell Lake, Anghell Waterfall, Forest of Mirrors, Enchanted Valley, Hunter Village

    После того, как вы убьете монстра, на его труп необходимо использовать cерп (достатчно его просто вынести на панели скилов). Если во время боя прицел с монстра сбился, то труп можно выделить с помощью комбинации Shift + левый щелчок мыши на трупе. В зависимости от разницы уровней между вашим персонажем и монстром, попытка сбора может оказаться успешной или неудачной. При успешной попытке вы получите соответствующее виду посеянного семени проросшие Плоды (Mature).

    Каждая попытка посева имеет базовый шанс, зависящий от типа зерен. Базовый шанс сбора урожая равен 90-100%. При сборе урожая проверяется разница уровней между вашим персонажем и убитым монстром. Если разница превышает 5 уровней, то за каждый уровень разницы шанс успеха уменьшается на 15%, но не может быть меньше 1%.

    При посеве зерен шанс успеха высчитывается по более сложной формуле. У каждого вида зерна есть ограничения на уровни монстров, в которых их можно сеять. Если разница между уровнем зерна и уровнем монстра больше 5, то шанс успеха посева уменьшается на 15%, но не может быть меньше 1%. При посеве зерен также проверяется разница между вашим персонажем и уровнем монстра аналогично сбору урожая — 15% штрафа за каждую разницу в уровнях.

    При сборе и посеве урожая не проверяется кто и как убил монстра. Вам не обязательно убивать самому — достаточно работать в паре с более сильным персонажем — например с лучником или магов высокого уровня. Учтите, что попытка посева семени стоит 3 MP , а попытка сбора — 7 MP . Если у вашего персонажа будет мало MP , то вы рискуете лишиться урожая.

    Осталось выяснить базовые шансы успеха (которые зависят от типа) посева зерен. Зерна бывают 2 типов — обычные (Seed ) и измененные (Alternative Seed ). Соответственно из обычных семян получаются обычные всходы (Mature ), из измененных — измененные (Alternative Mature ). Базовый шанс посева обычных зерен — 100%, базовый шанс измененных — 10-20%. При этом, обычные семена стоят дешевле измененных.

    Так в чем же фишка — зачем платить больше за худшее? При посеве обычных зерен с монстра не дропается ничего , кроме аден и Камней Печати (Seal Stone) . При посеве же измененных зерен дроп с монстра сохраняется.

    Спойл с монстра сохраняется при применении любых типов зерен, но важно запомнить одно правило, точнее два. Первое, использовать спойл и посев можно в любом порядке. Второе, собирать урожай нужно до того , как применять Sweeper — после применения Sweeper труп монстра сразу же исчезает.

    При сборе урожая из 1 зерна обычно получается 1 всход. Однако, если вы охотились на монстров с увеличенным количеством HP (х2-х5) или на монстров высокого уровня (+5-+10 уровней), то получается сразу несколько всходов из одного зерна. В зависимости от зерен и сложности монстров можно получить до 30 и более всходов из одного зерна.

    Итак вы уже знаете о принципах посева и сбора урожая. Но урожай нужно не только посеять и собрать, его еще нужно продать. Но в конце концов, награду за урожай вы сможете определить себе сами. Нужно только внимательно прочитать и запомнить все нижеизложенное.

    Собранный урожай — энное количество различных всходов — можно отнести обратно к Manor Manager NPC (Управляющий Владениями) . Всходы можно сдавать не только в городах, принадлежащих замку, зерна которого вы покупали, но и в любом другом городе любого другого замка, где эти всходы покупают.

    Каждый замок может продавать и покупать только определенные виды зерен и всходов. Посмотреть, где, в каком количестве и по какой цене скупают те или иные семена можно у все тех же Manor Manager NPC (Управляющий Владениями) . В любом городе можно узнать информацию о покупках и продажах в других городах.

    Выбрав в диалоге опцию «Present condition of crop purchase «, а затем выбрав тип всходов и город, который вас интересует, вы можете посмотреть какие виды всходов скупают в этом городе, цену скупки, не скупленное количество всходов и тип награды (0 — не покупают, 1 — Type I, 2 — Type II). Но даже если замок может производить определенные виды зерен, список реально продаваемых зерен будет зависеть от владельца замка — именно он определяет этот список.

    Самое время поговорить об ограничениях на скупку зерен и продажу всходов. Нельзя скупить сразу все выставленные на продажу зерна, произведенные в этот день. Сдать всходов можно не больше, чем лорд замка выставил на скупку.

    Пример №1. В замке произведено 700 семян одного вида и типа. Вы сможете купить 699. Пример №2. Из этих 699 семян у Вас получилось 800 всходов. Лорд замка установил размер скупки — 700 всходов. Продать вы сможете только 700 всходов, при условии, что вас еще никто не опередил. В противном случае, придется отложить всходы и попытаться продать в следующий раз.

    Что же делать, если уже продали все семена и купили все всходы — заработать-то не терпится. Можно посмотреть с помощью Manor Manager NPC , где еще ведется торговля, а можно дождаться обновления. Что означает обновление? Для простого фермера, то есть для вас, только одно — можно купить еще зерен и сдать остатки всходов с прошлых посевов.

    За каждый вид всходов, независимо от типа, при сдаче можно получить один из двух определенных материалов. Какой именно вы получите материал, зависит от типа награды (Type I и Type II), которую установит владелец замка. Например, за всходы Dark Coda вы можете получить либо Stem (Type I), либо Braided Hemp (Type II), но количество скупаемых всходов для каждого типа всходов разное.

    Количество получаемых материалов рассчитывается по формуле:

    КМ = КВ * ЦВ / ЦМ , где

    Как узнать, что вы получите в награду. Смотрите информацию о покупке всходов нужного города через Manor Manager NPC . В последней колонке указан тип награды — 0 (не покупают), 1 (Type I), 2 (Type II). В предпоследней колонке смотрите цену скупки — ЦВ. Применяете формулу, и смотрите, сколько может получиться материалов.

    При этом, если получается нецелое количество материалов, то округляться оно будет всегда в меньшую сторону. Сдавайте ровно столько всходов, сколько нужно, чтобы получить целое число. Не забудьте так же посчитать выгоду от последующей продажи материалов, вычтя стоимость, по которой Вы закупали зерна.



    Рекомендуем почитать

    Наверх