Философия список научных статей. Анализ статей из журнала «вопросы философии Научные статьи по философии

Для мальчиков 07.01.2024
Для мальчиков

АНАЛИЗ СТАТЕЙ ИЗ ЖУРНАЛА «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ»

«Философия Просвещения» Э. Кассирера в свете культурно-исторической эпистемологии

В статье ««Философия Просвещения» Э. Кассирера в свете культурно-исторической эпистемологии», помещенной в журнале «Вопросы философии» № 12 за 2014 год, исследуются принципы и идеи Э. Кассирера в работе «Философия Просвещения» (1935). Подтверждается, что для полноценного историко-философского анализа, как и для современного социально-гуманитарного знания, традиционный абстрактно-гносеологический подход, сохраняющийся в целом как философское основание, вместе с тем недостаточен, его категориальный язык беден, «узкоспециален» и нуждается в существенном обогащении, что и происходит в неклассической эпистемологии. Автором статьи является доктор философских наук, профессор - Микешина Людмила Александровна.

Ключевыми словами данной статьи являются: Э. Кассирер, философия Просвещения, культурно-историческая эпистемология, природа , религия, историческое знание, логика фактов, абстрактно-дедуктивный, индуктивный.

Статья делится на несколько частей, однако, интересующая нас тема располагается в центральной части статьи, а именно «Природа» рассматривается как одно из базовых понятий европейской науки и культуры.

Автор считает, что без осмысления Природы не могли формироваться общие понятия социально-гуманитарного знания, как и сами эти науки. Приводит переосмысление этого понятия Кантом, который понимал природу как то, что создается деятельностью трансцендентального субъекта, и использовал ее для объяснения социальных процессов и деятельности человека. Для Канта природа есть явление, а ее законы - необходимая закономерность самого опыта относительно его предметов, структура же опыта задается категориями рассудка и априорными формами чувственности. Однако здесь автор говорит: «как мне представляется, Кант нуждался в еще одном понимании природы, которое он гипостазирует и специфически реифицирует в статье «Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане» (1784), где напрямую обращается к роли реальной природы в развитии общества, обстоятельно исследуя все возможные аспекты [Кант 1994, 12-26]». В рамках этого подхода Кант определяет также отношение природы и гражданского общества, природы и государства, причем инициатором создания и того и другого является природа.

Изучая «Философию Просвещения» Кассирера, рассматривавшего природу «с точки зрения происхождения и формирования современной картины мира» автор статьи Людмила Александровна приходит к выводу о том, что по существу, Кассирер справедливо разделял два значения понятия природы - как круг объектов природного происхождения и как базовый горизонт знания и понимания реальности. Это было необходимо для объяснения такого важнейшего процесса в европейском мышлении, как «разделение» божественного и рационально-научного в понимании природы.

Также автор отмечает, что проблемность природы как универсального понятия сохраняется и сегодня, но в ХХ в. такая «целостность», как природа, была существенно переосмыслена, особенно в контексте феноменологической философии и социологии.

Стало быть, поскольку Природа конституирована конкретно и единообразно, постольку и само человеческое существование соотносится с существующим жизненным миром как сфера практической деятельности, изначально наделенная человеческим смыслом» [А. Шюц 2004, 188].

Существенно и положение Шюца о том, что необходимо различать природу как предмет естественных наук и природу как «конститутивный элемент жизненного мира», уточняет Людмила Александровна. «…Как элемент жизненного мира, Природа, стало быть, представляет собой некий концепт, имеющий место исключительно в духовной сфере .

Что касается взаимоотношений человека и природы, то на этот счет автор статьи вновь прибегает к Шюцу и его понятию «трансцендентность Природы и Общества», в котором он утверждает, что все трансцендированные отношения «природа - общество» предстают и существуют в культуре и жизненном мире в символической форме. Тогда становится очевидно, что человек принимает свое постоянное пребывание в природной и общественной реальностях, признает их определяющее значения для повседневной жизни «в категориях некоего порядка вещей и событий», общего для всего человечества.

В свою очередь, Шюц цитирует мысль Кассирера о том, что «природа становится единым великим обществом, обществом жизни» [Там же, 503].

Делая вывод, автор статьи Людмила Александровна еще раз подчеркивает, что когда природа становится математическим универсумом, то предстает в предельно абстрактном гипостазированном виде, как трансценденция, но трансцендированные отношения «природа - общество» реифицируются существующими в культуре, жизненном мире символическими формами как неотъемлемой частью социальной реальности. Самостоятельным понятием по-прежнему остается сочетание «природа вещей», которое употребляется в значении «сущность вещей», преимущественно в эссенциалистском контексте.

В данной статье рассматриваются вопросы проявления и развития модальностей в логике Авиценны.

Проанализированы особенности арабоязычной философии в общем и арабоязычной логики в частности.Также указаны на некоторые характеристики религии Ислама в качестве контектста возникновения интереса к логической мысли.

На основе проведенного исследования автором показано, что именно математическое знание Авиценны вместе с его знакомством с аристотелевской философией служились причиной использования им овременных модальностей.Также показана важная роль которую играли овременные модальности в обосновании теологических идей Авиценны.

Статья посвящена анализу теоретических источников формирования экстремизма, прикрывающегося исламской риторикой. Практическая значимость заключается в использовании ее выводов в процессе профилактики экстремистского мировоззрения у молодежи.

В статье охарактеризованы специфические черты менталитета российского общества, показана их взаимосвязь с историческими условиями развития страны (православная религия, самодержавная монархия, коллективно-патриархальное ведение хозяйства), выделены позитивные и негативные следствия влияния отдельных ментальных особенностей на поведенческие стереотипы россиян.

В названной статье предлагается авторская концепция видения проблем грубейшего вторжения человека в устройство Вселенной, требующих в настоящее время быстрейшего разрешения. Также имеются определенные темы для более глубоких современных исследований, в частности: теории движения космических тел; Солнечной светимости, вспышек и пятен на нем; природы электромагнитных полей небесных тел, в том числе Земли; ее вращения вокруг своей оси и по орбите; механизма сейсмичности, вулканизма (их 100% прогноз извержений и начало землетрясений); механизма климатических, погодных явлений на нашей планете; определение уровня умственной и физической работоспособности Homo Sapiens.

Уважаемые господа! Неужели нет возможности объединить усилия специалистов во имя собственного же блага и спасения для осуществления совместных исследовательских работ, направленных на решение поставленных в статье задач?!

В данном исследовании рассматривается социальная семантика категории прекрасного, проводится историко-генетический и социально-философский анализ ее динамики в системе современного общественного сознания. Материалы статьи могут быть использованы как для научно-исследовательской деятельности в области культурологии, социологии и философии, так и в процессе преподавательской деятельности по соответствующим дисциплинам.

В данной статье рассматриваются современные тенденции возникновения новых ролей лидеров посредством анализа результатов исследований в сфере теории организации и лидерства. В частности, предпринимается попытка определения новых ролей лидеров в управлении организационной культурой и улучшении работы подчиненных для повышения общей эффективности организации, развития навыков и мотивации. Текущие исследования в области лидерства свидетельствуют как о сдвиге исследовательского акцента, так и о новых ожиданиях подчиненных в сторону укрепления их потенциала, повышения креативности и счастья в соответствии с новым концептом устойчивости. Обсуждение этих вопросов подчеркивает тот факт, что эффективность лидерства представляет собой важнейший фактор в управлении организационной культурой и является ключевой характеристикой современной организации.

Ценностные установки технократическо-потребительского общества создали условия для деградации окружающей природной среды, когда в угоду стремлениям к сверхпотреблению и сверхпроизводству были нарушены границы хозяйственной емкости биосферы. Появление концепции устойчивого развития как альтернативы действующему пути деструктивного развития общества обусловлено результатами системных исследований цивилизационных перспектив, учитывающих взаимосвязи и взаимозависимости социоприродного развития и направленных формирование комплексного мировоззрения.

В статье анализируются особенности глобальной культурной революции на современной этапе с точки зрения ее последствий для человечества. Используя работы З. Бжезинского, показано, что тиражируемая Америкой глобальная культурная революция формирует у представителей разных стран американский взгляд на происходящее в мире, в частности в их стране. Однако, как показано в статье, осознание человеком сложности достижения материального благополучия возбуждает у него чувства зависти и враждебности и делает его восприимчивым к национализму, социальному радикализму и религиозному фундаментализму.

В статье представлен анализ конфессиональных и социально-демографических характеристик верующих Республики Хакасия, подкрепленный результатами социологического исследования 2018 г. Отмечается, что число «верующих» среди опрошенных составляет весьма значимую величину, а их социально-демографические характеристики далеки от стереотипных. Уровень образования, возрастные и гендерные различия больше не носят маркерного характера. Среди молодежи верующих немногим меньше, чем среди возрастных респондентов, а уровень образования верующих оказался даже выше, нежели у неверующих.

В статье автор развивает мысль о том, что гуманизм в традиционном отношении монголов к природе есть необходимый фактор устойчивого развития. В наше время вызывает тревогу экологический дисбаланс и экологические угрозы. В связи с этим появилась необходимость выработать общие ценности для глобального сотрудничества. Для этого нужно осмыслить и осознать, что природа является частью нас самих.

В статье рассматривается процесс мифологизации общественного сознания с точки зрения его влияния на направленность социального развития общества. Теоретико-методологический анализ заявленной проблемы позволил установить взаимосвязь между мифотворчеством и культурным кодом народа. Исследование политического содержания отдельных наиболее распространенных современных мифов дало возможность сделать вывод, согласно которому мифологизация общественного сознания современных россиян становится фактором снижения аномичности российского социума и восстановления его социокультурной сплоченности.

В статье рассматривается проблема неуклонного роста мирового долга в её взаимосвязи с феноменом потребительского сознания. Проводится анализ соотношения государственного долга к размеру ВВП развитых стран, а также средний долг домохозяйств в этих странах по отношению к своим годовым доходам. Анализируется поведение общества при острых фазах долгового кризиса в Греции, Италии, штате Калифорния в США. Показывается, что феномен потребительского сознания сыграл значимую роль в обострении данной проблемы.

В статье рассматриваются доминантные ценности модели нового государственного менеджмента (New Public Management) с учетом специфики ее применения в странах Запада и Японии для постановки выводов актуальных для системы государственного управления в Кыргызстане. Опыт внедрения нового государственного менеджмента позволяет прийти к выводу о том, что управление выступает частью общей культуры, которая обладает достаточной устойчивостью к изменениям извне, что делает проблематичным искусственные заимствования управленческих практик развитых стран.

В статье язык снов и героические образы кыргызского фольклора рассматриваются как средство фиксации этнического мировоззрения, как система кодирования и трансляции культурно-символической информации. Обращение к фольклору позволяет рассмотреть взаимодействие этноса и культуры и, тем самым, реконструировать традиционное видение мира народом, его эмоционально-оценочную характеризацию действительности и систему ценностей. В статье рассматривается перспектива наиболее эффективного изучения «МАНАС» через интерпретацию использованных в эпосе символических снов и народно-поэтических образов. Подеркивается, что феномены смерти и жизни в эпосе рассматриваются в контексте сакральной символической обратимости.

В данной статье рассматривается проблема поиска наиболее фундаментальных оснований для выяснения объективного внутреннего механизма, лежащего в основе эгоизма. Исследование такого механизма позволяет показать объективную картину взаимосвязей, лежащих в основе проблемы эгоизма. Предлагаемое решение этой проблемы опирается на конкретно-всеобщую теорию развития и концепцию конкретно-всеобщего. В данной работе показано как конкретно-всеобщее порождает наиболее типичные из ситуаций и смыслов, относящихся к проблеме эгоизма.

Статья содержит попытку дать ответ на вопрос, насколько целесообразно и нравственно стремление возрождать вымершую флору и фауну – в первую очередь фауну – с помощью методов клонирования. Проблема рассматривается с позиций этики И. Канта. Учитывая его представления о некоем тайном «плане» природы, прямые указания насчёт того, как следует относиться к флоре и фауне, а также его рассуждения о том, как следует поступать в ситуации нехватки исчерпывающей информации, можно сделать вывод, что возрождение вымершей флоры и фауны нецелесообразно.

В статье анализируется динамика творческой самотрансформации человека на разных стадиях познавательного взаимодействия с предметом интереса. Показано, что в рамках этого процесса происходит изменение исходной познавательной установки от изолирующего противопоставления «Я / оно» через конструктивный диалог «Я – Ты» к распознающему осознанию «И это тоже Я». В анализе используются логико-методологический, когнитивный, социокультурный, сложностный, и телесно-ориентированный подходы. Это позволяет рассмотреть исследуемую тему комплексно, очертив достаточно широкий круг факторов, влияющих на то, какие значимые для повышения творческого потенциала индивида следствия подобная динамика будет иметь. В статье показано, за счет чего трансформация само- и миропонимания от противопоставленности к конструктивному диалогу, а вслед за этим – и к полной вовлеченности индивида в процесс взаимодействия с предметом интереса, оказывается творчески продуктивной. Раскрывается логика происходящего в тот ключевой момент, когда в акте творчества статус имеющегося материала впервые оказывается новым. Дается характеристика пространству взаимодействия, когда подобная трансформация из потенциально возможной становится актуализировавшейся. Раскрывается, как возможно, что те начала, которые при диссоциирующей позиции исследователя предстают как независимые и самостоятельно существующие, в трансформированном пространстве творческих динамик могут эволюционировать как единое слитное целое, обеспечивая решение исходно стоявшей задачи.

Исследование посвящено анализу концептуальных линий так называемой «постантропологической» эпохи конца XX – начала XXI вв., когда, после провозглашения «смерти» человека, субъекта, автора, представление о самотождественности человека деформируется научными и философскими дискурсами или даже совсем «исчезает» из картины мира, по меткому выражению М. Фуко, «как лицо, нарисованное на прибрежном песке». В статье обсуждается: проблема человека в оригинальной эпистемологической концепции «археологии» М. Фуко, концепция «постисторического человека» А. Кожева и ее преломление в концепциях «безработной негативности» Ж. Батая и «опыта-предела» М. Бланшо. В итоге оказывается, что археология постантропологической парадигмы, основанной на мысли о конце истории разума, в то же время обнажает возможность иного архе мышления человека, исходя из «истории безумия», понятой как сокрытая в истории дискурса «разума» и «неразумия» истина человека.

СТАТЬЯ – краткое изложение в письменном виде результатов какого-либо научного исследования. Статья всегда креативна. В статье наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы. В интернете уже распространены готовые работы по разным областям знаний. Некоторые ресурсы предлагают скачать готовые работы за деньги и/или бесплатно. Такие работы считаются плагиатом. ПЛАГИАТ нельзя использовать!

Первоначальный вариант работы пишется в программе WORD и не зависит от того, презентация или статья будет в итоге написана. Необходимо использовать всего 3 страницы.

O Вверху (в центре) НАЗВАНИЕ работы (это краткая формулировка основного тезиса) (классика и современные авторы - не более 2) O Первоисточники O Введение (актуальнос ть темы) O Правее – ФИО студента и науч. руководитель O ТЕКСТ 1 страница работы

тезиса (3 -4 пункта по 2 -3 предложения) O Доказательства 2 страница работы ТЕЗИС O Основной

мнение). O По нашему мнению, O ВЫВОДЫ – … (излагается результаты рассуждений собственное O Список Литературы: O 3 -4 пункта со ссылками на классическую литературу 3 страница работы

1. В работе не нужно ставить вопросы, а нужно на них отвечать, задавая про себя. Нужны ваши рассуждения по поводу определенной темы. 2. Необходимо рассуждать не по поводу цитат или афоризмов высказываний ученых, а по поводу их теорий (концепций). 3. В работе нужно использовать не работы писателей (Шолохов, Шекспир, Пушкин и др.), а философов, особенно классические работы. 4. Не брать в качестве литературы Wiki, так как считается ненадежным источником.

5. Нужно нумеровать страницы. 6. Делать ссылки (сноски), когда используются цитаты. Цитаты заключать в кавычки. 7. Цитаты не служат доказательством ваших рассуждений. Они даются для того, чтобы показать, что Вы знакомы с произведениями. 8. Классическую литературу нужно использовать в хронологической последовательности (сначала Аристотель, а потом Ницше). 9. Тезис должен быть четко и грамотно сформулирован (1 развернутое предложение). Это позитивное предложение без частиц «не» , приставок «а» и т. п. В тезисе нельзя использовать цитаты!

14. Цитирование должно быть грамотным. Нельзя копировать все подряд. Ссылки делать не нужно, они засоряют текст. Если использовать конкретное высказывание из текста, то его следует закавычить, поставить сноску (например, 1), а снизу в подтексте в сноске 1 написать автора, произведение и все данные по книге с годом издания ее и др. (с указанием количества страниц). После этого нужно обязательно указать ту страницу, откуда было взято заимствование. Тот, кто будет читать Вашу работу, при поиске по сноске книги должен при открытии данной страницы найти Вашу цитату. Если Вы копируете сайт, то необходимо после копирования проверить, найдет ли на этом сайте читатель Вашу цитату (именно на этой странице сайта). В конце не нужно указывать список литературы, так как все основные источники Вами будут указаны.

    Античный образ жизни и последствия доминирования вожделеющей части в душе современного человека

    В статье идеал здорового образа жизни античного грека сопоставлен с саморазрушительными тенденциями в жизни современного человека, превратившегося в то, что называется homo economicus. Сначала рассматривается античное философское учение о душе, прежде всего платоническое. Показаны истоки...

    2011 / Маниатис Йорго
  • Фанатизм и терпимость: философские и политологические АСПЕКТЫ

    2006 / Яхьяев М. Я.
  • Феноменология перцепции и проекция

    В статье производится анализ феноменологических концепций перцепции, позволяющий выявить основные модальности проекции, понимаемой в качестве необходимого момента восприятия. Автор акцентирует внимание на различиях, существующих в понимании взаимодействия гилетического и эйдетического в концепциях...

    2009 / Статкевич Ирина Алексеевна
  • Образовательная функция научной установки сознания как средство воспроизводства науки в обществе

    2007 / Самойлов С. Ф.
  • Модели рассуждений 2. Аргументация и рациональность / под общ. ред. В. Н. Брюшинкина. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008.

    2009 / Кирюхин А. А.
  • Становление единства философской и научной рациональности в аспекте концепции детерминизма

    Рассматривается коэволюция теоретической грани философской и научной рациональностей на классическом, неклассическом и постнеклассическом уровне их развития.

    2005 / Степанищев А. Ф.
  • О природе массового сознания в контексте исследований «искусственного интеллекта»

    В статье рассматривается феномен деперсонализации людей в современном обществе с позиций теории масс и «искусственного интеллекта».

    2009 / Мурейко Лариса Валериановна
  • Индустрия сервиса и туризма - модус глобального общества потребления

    В статье исследованы процессы глобализации, ее сущность, тенденции развития, последствия. Также рассмотрены являющиеся мировоззренческим основанием глобализации процессы постмодернизма как фактор формирования адекватного глобализации базового типа личности. Индустрия сервиса и туризма рассмотрена в...

    2008 / Шалаев В. П.
  • Проблемы русской идеи в отечественной философии: история и современность

    The author of article considers the important and many-sided theme, rather actual for modern Russia Russian idea. In article sights of domestic philosophers XIX-XX on this problem are investigated. Definitions of Russian idea of N.A. Berdjaev, I.A. Iljin, N.O. Lossky, G.P. Fedotov and others are...

    2004 / Гидиринский В. И.
  • Формирование философской картины человека обусловлено необходимостью развития теоретических средств социального познания. Автор предлагает рассматривать картину человека как некий общий инвариант, отражающий статичные, динамические, процессуальные, признаковые параметры реальности.

    2005 / Сулягин Юрий Александрович
  • Идеология «третьей волны» и проблема темпоральной свободы

    Анализируются перемены, происходящие в современном западном мире, связанные с новыми информационными технологиями, которые привели к изменению темпоральной составляющей сознания. Делается вывод, что социальное время ускоряется, десинхронизируется, демассифицируется и порождает новые формы...

    2010 / Попова Светлана Леонидовна
  • Формирование региональных отраслевых кластеров на основе комплексной модели оценки качества сырья и производственной продукции

    Изучен вопрос разработки отраслевой стратегии отдельного региона на основе кластеризации отраслевых рынков. Выполнен комплексный анализ для разработки отраслевой стратегии. Рассмотрена кластерная организация производства. Выделена роль маркетинговой концепции конкурентоспособного качества...

    2010 / Кащук Ирина Вадимовна
  • Одиночество в условиях социальной трансформации современного общества (концептуальный анализ)

    Тема статьи посвящена актуальной для глобализирующегося общества проблеме: социально-философского осмысления феномена одиночества. В ходе анализа нескольких групп источников автор отмечает, что современная социальная реальность сдерживает возможность обрести человеком себя и свой внутренний мир...

    2009 / Рогова Евгения Евгеньевна
  • Модель мира Эдгара По

    Выявляются фундаментальные элементы мировоззрения великого американского поэта и новеллиста XIX века. Критикуются некоторые известные интерпретации взглядов Э. По на Вселенную, Бога и проблемы познания.

    2009 / Чередников В. И.
  • 2008 / Храмцова Наталья Геннадьевна
  • Теоретико-методологические подходы к изучению сущности и природы конфликта: особенности современной интерпретации

    Рассматриваются теоретико-методологические подходы к изучению сущности и природы конфликта в системе социально-философских взглядов и воззрений современных мыслителей и философов. Основная идея исследования заключается в понимании конфликта как элемента системы общественных отношений, формирующего...

Написание статьи, реферата или эссе по философии сильно отличается от других типов работ. Суть философской работы в том, что вы должны сначала объяснить какую-либо философскую концепцию, а затем либо поддержать, либо опровергнуть ее. Это значит, что вам нужно полностью понимать те термины, которые вы будете использовать; вам нужно определиться с собственной точкой зрения, чтобы проанализировать эту философскую концепцию. Написать работу по философии довольно тяжело, но это вполне возможно, если тщательно составить план и усердно потрудиться.

Шаги

Часть 1

Составление плана эссе или статьи по философии

    Дайте себе немного времени. Написание хорошей работы по философии, конечно, требует много времени и тщательного планирования. Поэтому стоит сесть за это эссе как можно скорее. В работе по философии требуется привести серьезные аргументы и рационально осмыслить проблему, а для этого нужно время.

    • Попробуйте начать развивать свои идеи для философского эссе сразу, как только получили это задание. Запишите свои идеи, когда у вас появится свободное время, подумайте, о чем вы хотите написать.
  1. Прочтите весь необходимый материал. Перед тем, как начать развивать свои идеи для эссе, необходимо внимательно прочесть весь материал, который относится к этому заданию. Если вы уже читали этот материал, но не слишком много помните (или не поняли какую-то часть прочитанного), стоит перечитать эти моменты перед тем, как приступать к работе над эссе.

    • Точное представление о концепциях, про которые вы читали, имеет огромное значение для написания хорошего эссе. В противном случае, объяснение того или иного философского феномена может быть ошибочным, а ваши аргументы в защиту своей точки зрения могут не восприниматься всерьез.
  2. Убедитесь в том, что правильно поняли задание. Некоторые преподаватели разъясняют все аспекты задания, а другие просто оглашают его перед аудиторией. Перед тем, как начать трудиться над эссе, необходимо иметь четкое представление о том, что вас просят сделать.

    • Если вам не ясна какая-то часть задания, обязательно попросите преподавателя объяснить ее вам.
  3. Подумайте, для какой целевой аудитории вы пишете. Планируя свое эссе и приступая к работе над ним, важно иметь в виду целевую аудиторию. Основным представителем этой аудитории будет ваш преподаватель, другими представителями этой аудитории могут стать ваши одногруппники.

    • Можно представить, что тот, для кого вы пишете это эссе, имеет определенные представления о философии, но имеет другую точку зрения по этому поводу. Таким образом, если вы приводите какой-то термин или концепцию, вам необходимо разъяснить его или ее так, чтобы этот человек вас понял.
  4. Тщательно выбирайте ссылки для текста. Если вы пишете эссе по философии, лучше всего приводить цитаты и отрывки из произведений только тогда, когда это абсолютно необходимо. Цель написания эссе в том, чтобы объяснить и проанализировать философскую концепцию или аргумент своими словами. Таким образом, не стоит слишком сильно полагаться на цитаты и перефразированные отрывки из разных источников.

    • Стоит приводить цитату только тогда, когда она необходима для обоснования вашей точки зрения.
    • Обязательно ссылайтесь на источник той или иной цитаты (или перефразированного отрывка). Укажите имя автора и номер страницы.
  5. Поработайте над тезисом. Любое философское эссе строится вокруг главного тезиса. Тезис отражает вашу позицию в этом эссе, поэтому необходимо быть уверенным в том, что на протяжении всего эссе вы строите свои аргументы вокруг этого тезиса. Имейте в виду, что главный тезис говорит не только о вашей позиции, но и о том, почему вы выбрали эту точку зрения.

    • Например, если вы собираетесь опровергнуть идею Аристотеля о том, что красота связана с добродетелью, необходимо кратко обосновать свое мнение. Одной из причин, по которой вы опровергаете эту идею, может быть факт того, что красивые люди не всегда оказываются добродетелями. В таком случае ваш тезис может звучать следующим образом: «Идея Аристотеля о том, что красота связана с добродетелью, неверна, потому что мы часто замечаем красоту в тех, кто далек от добродетели».
    • Тезис необходимо написать в конце первого параграфа своего эссе.
  6. Разметьте свое эссе по плану. Это поможет придерживаться определенной структуры эссе. Убедитесь, что вы включили в план все, что необходимо включить. Попробуйте составить небольшую разметку, которая включает:

    • идеи для введения;
    • тезис;
    • основные моменты обоснования;
    • основные моменты анализа с доказательствами;
    • потенциальные опровержения и ваши аргументы в защиту своей точки зрения;
    • идеи для завершения.

    Часть 2

    Подготовка перед написанием эссе по философии
    1. Напишите, как бы вы выразили свою точку зрения устно. Написание в ярком и чрезмерно сложном стиле не поможет вам казаться более осведомленным в этом предмете. Лучше писать своими собственными словами, используя простой, прямой язык, который объяснил бы ваше мнение. Представьте, что вы объясняете какую-либо концепцию своему другу и составляете аргументы в пользу согласия или несогласия с этой концепцией. Что бы вы сказали? Какие примеры привели бы?

      • Старайтесь не заполнять свое эссе лишними словами. Иначе вашим читателям будет сложно понять, что вы имеете в виду.
      • Перед тем, как использовать новые слова в своем эссе, выясните их значение. Если вам нравится включать в свое эссе специальную терминологию и малознакомые слова, обязательно убедитесь в том, что правильно понимаете их значение, а уже затем вставляйте их в эссе. Тезаурус (словарь по специальной терминологии) не всегда предлагает варианты, которые грамматически правильны и аналогичны исходному слову.
    2. Наполните введение эссе соответствующими деталями. Введение - очень важная часть эссе, потому что по введению строится первое впечатление о вашей работе. Введение - отличный шанс привлечь внимание читателя и кратко представить ему свои аргументы. Поэтому так важно мудро воспользоваться этой возможностью и написать хорошее введение.

      • Не стоит писать во введении чуть ли не полный обзор своей темы, например, не нужно начинать со слов: «С давних времен…» или «Люди всегда задавались вопросом…» Просто перейдите к основной теме своего эссе. Например, можно начать таким предложением: «Аристотель в своих трудах часто проводит параллель между красотой и добродетелью».
    3. Объясните свою точку зрения. После введения необходимо обосновать философское суждение или концепцию, которую вы планируете опровергнуть или поддержать. Убедитесь в том, что вы ясно и объективно понимаете идею философа.

      Обоснуйте свой тезис. После того, как вы дали четкое обоснование своей точки зрения, необходимо перейти к анализу. Анализ концепции нужно вести таким образом, чтобы он поддерживал ваше мнение по поводу концепции. Не переходите от одной позиции к другой и не противоречьте себе. Несмотря ни на что, придерживайтесь своего мнения.

      • Отличный способ обосновать и поддерживать свой тезис - привести примеры из личного опыта или создать свои собственные. Например, если вы утверждаете, что красота и добродетель не связаны друг с другом, значит, вы можете привести в пример какого-то преступника, которого многие считают красивым.
    4. Попробуйте предугадать потенциальные попытки оспорить ваше суждение. Правильное суждение должно опровергнуть любые возражения, которые могут появиться у ваших оппонентов. Постарайтесь предугадать самые очевидные возражения, которые могут возникнуть у оппонента, и придумайте, как опровергнуть эти возражения.

      • Не пытайтесь опровергнуть любую возможную попытку оспорить ваши взгляды. Сосредоточьтесь на трех основных возражениях, которые могут возникнуть у ваших оппонентов.
      • Например, если вы утверждаете, что красота и добродетель не связаны друг с другом, значит, вы можете привести такое суждение, что, по результатам некоторых исследований, женщины, обладающие красотой, но не обладающие приятными личностными качествами, меньше привлекают мужчин.
    5. Красиво завершите свою работу. Выводы тоже очень важны, поскольку именно выводы дают возможность обобщить, уточнить и подчеркнуть самые важные пункты вашего эссе. Постарайтесь завершить работу таким образом, чтобы читатели поняли актуальность и значимость вашего эссе.



Рекомендуем почитать

Наверх