Греческие актрисы современные. Известные актеры греции

На короткие волосы 18.12.2017
На короткие волосы

Греки - народ с богатой историей, насчитывающей более 4 тысяч лет. В 5 веке до нашей эры численность греков достигала 7 миллионов человек, что составляло 7% населения Земли. Сейчас в мире насчитывается до 17 миллионов греков (0,23 % населения Земли), большинство из них (11,3 млн.) живут в Греции. Помимо Греции, греки являются этническим большинством на Кипре. Крупнейшая греческая диаспора проживает в США, где насчитывается до 3 миллионов человек с греческими корнями.
Греческий, армянский и несколько мертвых языков образуют греко-фригийско-армянскую группу индоевропейских языков. Таким образом, греки по происхождению являются ближайшими родственниками армян .

Далее - рейтинг, где представлены самые красивые, на мой взгляд, известные гречанки. В данный список вошли только греческие женщины и девушки 20-го и 21-го веков и не вошли известные древние гречанки вроде Аспасии, Клеопатры , Гипатии .

21 место. Кристи Агапиу / Κρίστυ Αγαπίου / Kristy Agapiou - британская модель, представительница Кипра на конкурсе Мисс мира 2013. Её отец - грек-киприот, мать - англичанка .

20 место. Василики Цирогианни / Βασιλική Τσιρογιάννη - представительница Греции на конкурсе Мисс Вселенная 2012.

19 место. Катя Зигули / Κάτια Ζυγούλη (род. 4 июля 1978, Салоники, Греция) - греческая модель. Рост 178 см, параметры фигуры 87-60-91.

18 место. Бети Кураку / Μπέτυ Κουράκου - греческая модель, известна своим романом с итальянским футболистом ганского происхождения Марио Балотелли.

17 место. Ангелики Далиани / Αγγελική Δαλιάνη (род. 11 августа 1979, Афины) - греческая актриса.

16 место. Афина Оикономаку / Αθηνά Οικονομάκου (род. 6 марта 1986) - греческая актриса.

15 место. Корина Цопеи / Κορίνα Τσοπέη (род. 21 июня 1944) - победительница конкурса Мисс Вселенная 1964.

14 место. Каллиопи Зина / Καλλιόπη Ζήνα (род. 8 марта 1975, Афина, Греция), более известная как Пегги Зина / Πέγκυ Ζήνα , - греческая певица. Официальный сайт - http://www.peggyzina.com/

13 место. Эвангелия Адам / Ευαγγελία Αδάμ (род. 1972), известная также как Эви Адам / Εύη Αδάμ , - греческая модель. Рост 178 см, параметры фигуры 92-60-89.

12 место. Илиана Папагеоргиу / Ηλιάνα Παπαγεωργίου - греческая модель.

11 место. Димитра Олимпиу / Δήμητρα Ολυμπίου - кипрская модель, представительница Кипра на конкурсе Мисс Вселенная 2010. Рост 174 см, параметры фигуры 83-60-90.

10 место. Георгия Салпа / Γεωργία Σάλπα / Georgia Salpa (род. 14 мая 1985, Афины) - ирландская модель греческого происхождения. Её отец - грек, мать - ирландка.

9 место. Мария Менунос / Μαρία Μενούνος / Maria Menounos (род. 8 июня 1978, Медфорд, Массачусетс, США) - американская актриса, телеведущая, а также профессиональный боец-рестлер. Её родители - греческие эмигранты. Мария Менунос свободно говорит на греческом языке. В 2006 году была ведущей конкурса песни "Евровидение 2006" (конкурс проходил в Афинах).

8 место. Христина Мустака / Χριστίνα Μουστάκα - греческая модель.

7 место. Алекса Николас / Alexa Nikolas (род. 4 апреля 1992, Чикаго, США) - американская актриса. Имеет греческие корни как по отцу, так и по матери. Наиболее известна по роли Николь в сериале "Зоуи 101" и роли Хэйли в сериале "Ходячие мертвецы".

6 место. Мария Каллас / Μαρία Κάλλας / Maria Callas (2 декабря 1923 - 16 сентября 1977) - оперная певица (сопрано), одна из величайших певиц ХХ века. Восторженные зрители при жизни наградили её титулом La Divina — Божественная. Родилась в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов. Её настоящее имя - Мария Анна София Сесилия Калогеропулу / Μαρία Άννα Σοφία Καικιλία Καλογεροπούλου.

Мария Каллас в опере Джузеппе Верди "Травиата" (партия Виолетты)

5 место. Эвангелия Аравани / Ευαγγελία Αραβανή (род. 29 ноября 1985, Лефкас, Греция) - греческая модель, представлявшая Грецию на конкурсе Мисс Вселенная 2005. Рост 178 см, параметры фигуры 88-65-91.

4 место. Алики Вуюклаки / Αλίκη Βουγιουκλάκη (20 июля 1934, Афины — 23 июля 1996) - греческая актриса и певица, национальная звезда Греции.

3 место. Мари Константату / Μαρί Κωνσταντάτου (род. 5 апреля 1971) - греческая актриса, телеведущая и писательница. Известна также как Мари Кириаку / Μαρί Κυριακού (по фамилии мужа - 76-летнего греческого магната Миноса Кириаку).

2 место. Эвелина Папантониу / Εβελίνα Παπαντωνίου (род. 7 июня 1979) - греческая модель. Представляла Грецию на конкурсе Мисс Вселенная 2001, где заняла второе место. Рост - 178 см, параметры фигуры 86-58-89.

Самая красивая гречанка - Мария Цангараки / Μαρία Τσαγκαράκη (род. 15 января 1989, Ираклион, Крит) - греческая модель, которая представляла Грецию на двух международных конкурсах красоты - Мисс Интернешнл 2010 и Мисс мира 2012. Рост - 176 см.

Греки - народ с богатой историей, насчитывающей более 4 тысяч лет. В 5 веке до нашей эры численность греков достигала 7 миллионов человек, что составляло 7% населения Земли. Сейчас в мире насчитывается до 17 миллионов греков (0,23 % населения Земли), большинство из них (11,3 млн.) живут в Греции. Помимо Греции, греки являются этническим большинством на Кипре. Крупнейшая греческая диаспора проживает в США, где насчитывается до 3 миллионов человек с греческими корнями.
Греческий, армянский и несколько мертвых языков образуют греко-фригийско-армянскую группу индоевропейских языков.

Далее - рейтинг, где представлены самые красивые и известные гречанки. В данный список вошли только греческие женщины и девушки 20-го и 21-го веков и не вошли известные древние гречанки вроде Аспасии, Клеопатры , Гипатии .

21 место. Кристи Агапиу / Κρίστυ Αγαπίου / Kristy Agapiou - британская модель, представительница Кипра на конкурсе Мисс мира 2013. Её отец - грек-киприот, мать - англичанка .

20 место. Василики Цирогианни / Βασιλική Τσιρογιάννη - представительница Греции на конкурсе Мисс Вселенная 2012.

19 место. Катя Зигули / Κάτια Ζυγούλη (род. 4 июля 1978, Салоники, Греция) - греческая модель. Рост 178 см, параметры фигуры 87-60-91.

18 место. Бети Кураку / Μπέτυ Κουράκου - греческая модель, известна своим романом с итальянским футболистом ганского происхождения Марио Балотелли.

17 место. Ангелики Далиани / Αγγελική Δαλιάνη (род. 11 августа 1979, Афины) - греческая актриса.

16 место. Афина Оикономаку / Αθηνά Οικονομάκου (род. 6 марта 1986) - греческая актриса.


15 место. Корина Цопеи / Κορίνα Τσοπέη (род. 21 июня 1944) - победительница конкурса Мисс Вселенная 1964.

14 место. Каллиопи Зина / Καλλιόπη Ζήνα (род. 8 марта 1975, Афина, Греция), более известная как Пегги Зина / Πέγκυ Ζήνα , - греческая певица. Официальный сайт - http://www.peggyzina.com/

13 место. Эвангелия Адам / Ευαγγελία Αδάμ (род. 1972), известная также какЭви Адам / Εύη Αδάμ , - греческая модель. Рост 178 см, параметры фигуры 92-60-89.

12 место. Илиана Папагеоргиу / Ηλιάνα Παπαγεωργίου - греческая модель.


11 место. Димитра Олимпиу / Δήμητρα Ολυμπίου - кипрская модель, представительница Кипра на конкурсе Мисс Вселенная 2010. Рост 174 см, параметры фигуры 83-60-90.

10 место. Георгия Салпа / Γεωργία Σάλπα / Georgia Salpa (род. 14 мая 1985, Афины) - ирландская модель греческого происхождения. Её отец - грек, мать - ирландка.


9 место. Мария Менунос / Μαρία Μενούνος / Maria Menounos (род. 8 июня 1978, Медфорд, Массачусетс, США) - американская актриса, телеведущая, а также профессиональный боец-рестлер. Её родители - греческие эмигранты. Мария Менунос свободно говорит на греческом языке. В 2006 году была ведущей конкурса песни "Евровидение 2006" (конкурс проходил в Афинах).

8 место. Христина Мустака / Χριστίνα Μουστάκα - греческая модель.

7 место. Алекса Николас / Alexa Nikolas (род. 4 апреля 1992, Чикаго, США) - американская актриса. Имеет греческие корни как по отцу, так и по матери. Наиболее известна по роли Николь в сериале "Зоуи 101" и роли Хэйли в сериале "Ходячие мертвецы".

6 место. Мария Каллас / Μαρία Κάλλας / Maria Callas (2 декабря 1923 - 16 сентября 1977) - оперная певица (сопрано), одна из величайших певиц ХХ века. Восторженные зрители при жизни наградили её титулом La Divina - Божественная. Родилась в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов. Её настоящее имя - Мария Анна София Сесилия Калогеропулу / Μαρία Άννα Σοφία Καικιλία Καλογεροπούλου.

Мария Каллас в опере Джузеппе Верди "Травиата" (партия Виолетты)


5 место. Эвангелия Аравани / Ευαγγελία Αραβανή (род. 29 ноября 1985, Лефкас, Греция) - греческая модель, представлявшая Грецию на конкурсе Мисс Вселенная 2005. Рост 178 см, параметры фигуры 88-65-91.

4 место. Алики Вуюклаки / Αλίκη Βουγιουκλάκη (20 июля 1934, Афины - 23 июля 1996) - греческая актриса и певица, национальная звезда Греции.

3 место. Мари Константату / Μαρί Κωνσταντάτου (род. 5 апреля 1971) - греческая актриса, телеведущая и писательница. Известна также как Мари Кириаку / Μαρί Κυριακού (по фамилии мужа - 76-летнего греческого магната Миноса Кириаку).

2 место. Эвелина Папантониу / Εβελίνα Παπαντωνίου (род. 7 июня 1979) - греческая модель. Представляла Грецию на конкурсе Мисс Вселенная 2001, где заняла второе место. Рост - 178 см, параметры фигуры 86-58-89.


Самая красивая гречанка - Мария Цангараки / Μαρία Τσαγκαράκη (род. 15 января 1989, Ираклион, Крит) - греческая модель, которая представляла Грецию на двух международных конкурсах красоты - Мисс Интернешнл 2010 и Мисс мира 2012. Рост - 176 см.

Греция является «колыбелью» такого искусства в Европе, как театр и вышедший из театра кинематограф. Профессия «актер» еще со времен Древней Греции и величественных и масштабных театральных постановок в афинском акрополе пользовалась уважением. В современной Греции театр и кино, несмотря на экономический кризис, занимают особое положение. В этой стране ежегодно проходят многочисленные международные кинофестивали, а также фестивали театрального искусства. Актеры и актрисы греческого происхождения работают на съемочных площадках не только на своей Родине, но и во многих других странах.

Интерес во всем мире к Греции и греческому не так давно возник после выхода в Америке фильма «».


Гречанка по происхождению, не только написала к этому фильму сценарий, но и сыграла в нем главную роль. В ее фильме рассказывается о неудачливой любовной сфере жизни девушки за 30 по имени Тула Портокалос, работающей в семейном греческом ресторане в Америке.

Возраст у Тулы уже не юный, и пора как-то устраивать свою личную жизнь, которой, конечно же, всякими способами мешает ее большая, шумная и экспрессивная семья. В конце концов девушка все же выходит счастливо замуж. Фильм вышел на экраны в 2002 году и позже имел «продолжение» под названием «Мое большое греческое лето » (2009 год). Во втором фильме рассказывается уже о совершенно другой истории, но также о Греции и любви.


Родилась в 1962 году и выросла в семье греческих эмигрантов в Канаде, а позже переехала в США. Свою актерскую карьеру Ниа начинала с подмосток Stand-up в Канаде, где выступала с юмористическими монологами. Позже она создала театральную постановку «Моя большая греческая свадьба », которая, к сожалению, большим успехом не пользовалась. Но, к счастью, эту постановку заметила Рита Уилсон , которая и стала впоследствии продюсером одноименного фильма Нии. После выхода фильм собрал в прокате очень большую сумму (в 400 млн. долларов) и получил грандиозный успех.


Через несколько лет Ниа снялась в еще одной романтической комедии на «греческую» тему по своему сценарию, которая стала еще более успешной. Сниматься в кино Ниа начала еще в 1994 году, и до сих пор принимает участие в фильмах и телесериалах и в главных ролях, и в качестве приглашенной звезды, а также пишет сценарии.

В последние годы в Греции снимается не так много фильмов, большинство кинокартин снимается совместно с другими странами. Актеры и актрисы Греции чаще всего одновременно являются знаменитыми певцами или музыкантами, либо моделями. Так удивительно сочетаются в них внешняя красота и множество талантов.

Например, один из самых красивейших греков современности - - является не только актером, но и отличным режиссером и сценаристом.


В фильмах и сериалах «И-1», «4», «Три желания» он выступил не только как актер, но и в двух других своих ипостасях. В фильме «Пираты Эгейского моря », вышедшем на экраны в 2012 году и созданном совместно с Россией, Христофорос сыграл небольшую роль советника российской императрицы Екатерины Великой.


В этой картине сыграло много звезд не только российского кино, но и других стран, например, великолепная Катрин Денёв.

Еще один греческий красавчик - это .


Он начал сниматься в кино не так давно, в 2010 году. Этот молодой актер греческим кинолюбителям больше известен по телесериалам.

Православный греческий актер с яркой брутальной внешностью начал сниматься в кино и телесериалах с 2000 года.


Из последних его кинокартин следует отметить Amore Mio, где он сыграл Ариса, и Apopse trome stis Iokastis, которая находится еще в процессе съемок. «Специализируется» актер в основном на романтических комедиях.

Еще один привлекательный грек - актер , он успел сняться уже в более, чем двух десятках, фильмов и сериалов.


В основном играет в романтических, драматических и криминальных лентах. Из его самых известных работ можно отметить сериалы «Остров», «Полицейские истории», фильмы «Ксения», «Рождественское танго», «Дикая утка», «Приключения в Греции» и «Незабудка». В настоящее время принимает участие в съемках сразу нескольких фильмов. Большая часть картин, в которых снимался Яннис, были сняты Грецией совместно с другими странами.

Молодой грек в перерывах между съемками в телесериалах работает как модель.


Внешность и накачанная фигура ему это позволяют. Один из сериалов, в которых он снимался, называется «Красная комната». Кстати, есть еще один греческий актер - его полный тёзка, который начал сниматься еще в середине 60-х годов, а также работал как сценарист.

Привлекательный актер и модель успел сняться пока только в одном комедийном сериале под названием «Короли».


Больше времени он проводит на фотосъемках, демонстрируя свои стальные мускулы, накачанный пресс и брутальное мужественное лицо.

Греческий актер известен в основном по фильму «Мое большое греческое лето »


Но он снимался также во многих сериалах, в том числе очень популярных и за пределами Греции. Например, его популярность резко выросла после сериала «Ты моя подруга».

Мужественное лицо грека Янниса Тсимитселиса стало известно широкому кругу кинозрителей после выхода в 2003 году фильма «Кислород», а также из телесериала Hidden Trails .


Кроме своей внешности и актерских данных, этот красавец привлекает и своим голосом. В фильме Loafing and Camouflage: Sirens in the Aegean он не только сыграл главную роль, но и спел.

Многие актеры и актрисы Голливуда имеют греческие корни. Например, один из главных злодеев фильма «Титаник» - Кэл Хокли - был отлично исполнен Уильямом «Билли» Зейном -младшим.


Настоящая его фамилия - Занетакос. Его семья давно переехала в Чикаго из Греции, где и родился будущий американский актер и режиссер. Из известных его работ следует отметить сериалы «Зачарованные», «Твин Пикс», фильмы «Бладрейн», «Титаник», «Любовь и танцы» и многие другие. В каждой своей работе Билли открывает различные грани своего актерского таланта, а также радует поклонниц своей привлекательностью. Кстати, он даже попадал в список красивейших мужчин года.

Еще один голливудский актер происхождением из Греции - .


Его семья после переезда в Америку сократила фамилию, которая изначально звучала как Стаматопулос. Этот актер стал особенно популярным после роли Тони Гейтса (сериал «Скорая помощь») и Джесси Катсополиса (сериал «Полный дом»).

Греческий актер, который решил попытать удачи в Голливуде . И его попытка оказалась довольно успешной.


Сразу после первого же прослушивания в ЛА он получил свою первую роль в Америке - жиголо Ассапопулоса Мариолиса в комедии «Мужчина по вызову 2». Конечно, кроме этого фильма он успел сняться в большом количестве и сериалов, и полнометражных фильмов.

Не только греческие мужчины, но и гречанки отличаются отличными актерскими и внешними данными. Среди многих голливудских актрис многие имеют греческие корни. Возможно, вы даже не знали, но знаменитая выросла в актерской семье, настоящее имя ее отца Джона Энистона - Яннис Анастассакис родом с о. Крит. Ее крестным стал лучший друг ее отца, также грек по происхождению - Телли Савалас.


Как и мужчины, греческие актрисы часто совмещают актерскую карьеру с работой моделью или певицы. Например, такие, как Зета Макрипулья


не только снимаются в греческих фильмах и сериалах, но и входят в топ самых красивых женщин Греции.


Для того, чтобы получше узнать какую-то страну, обязательно стоит посмотреть фильмы, которые в ней снимаются. Ведь через экран замечательно передается «дух», настроение, традиции народа. И чтобы узнать Грецию, посмотрите греческие фильмы с греческими актерами. В этих фильмах вас порадуют не только хорошие сюжеты, но и удивительная красота наследниц Афродиты и потомков Аполлона.

Древняя Греция является одной из наиболее ярких и красивых цивилизаций древности, ее существование охватывает период с III тысячелетия до нашей эры до I века до нашей эры, территория - южная часть Балканского полуострова, прилегающие к нему острова и побережье Малой Азии. Сами греки по сей день называют свою страну Элладой, а себя эллинами.

Семейная жизнь и положение женщины в Древней Греции регулировалось государством. Устоявшейся системой брака была моногамия. Греки одни из первых среди древних народов начали придерживаться принципа единобрачия. Считалось, что иметь много жен - это варварский обычай, недостойный благородного эллина. В системе семейных отношений было закреплено патриархальное право, а счет родства считался по отцовской линии. Отец и муж имел полную власть над женщиной. Известный древнегреческий философ Аристотель так высказывался по этому поводу: "Власть мужа над женой можно сравнивать с властью политического деятеля, власть отца над детьми с властью царя".

Женщины в Древней Греции не участвовали в общественной жизни, они не имели гражданских прав, которыми обладали мужчины, не распоряжались имуществом, находясь целиком под опекой мужчин. В частной жизни каждая женщина зависела от мужчины: будучи не замужем, она должна была повиноваться воле своего отца, в случае смерти родителя, она подпадала под власть брата, а при отсутствии такового - под власть опекуна, который назначался ей либо завещанием отца, либо должностными лицами государства. Жениха для дочери искали родители, лучшими претендентами на руку дочери считались молодые люди, знакомые отцу.

Несмотря на подчиненное положение, женщины в Древней Греции , тем не менее, получали образование. Они знакомились не только с чисто женскими науками, такими как, ткачеством, прядением, домоводством, но и обучались читать и писать. Более того, историки утверждают наличие в Древней Греции школ для девочек и мальчиков, которые те посещали совместно. Помимо основных дисциплин, которые изучали девочки, в качестве обязательного предмета за ними были закреплены танцы. На древнегреческих вазах V - IV веков до нашей эры часто встречаются изображения уроков танцам. Девочек обучают учительницы, которым в изображениях придается строгий вид, и в руках учительницы находится обязательный инструмент воздействия на ученика - трость. В конце существования древнегреческой цивилизации (III - II века до нашей эры) женщины должны были также изучать основы медицины.

В Древней Греции замуж выдавали очень рано, обычно в возрасте от 12 до 15 лет. Перед заключением самого брака должно было состояться формальное обручение. Обещание жениху вместо самой невесты давал ее отец как полноправный представитель. В случае отсутствия отца таким представителей мог выступать ее брат или другой близкий родственник-мужчина, а в случае отсутствия последних, государством назначался опекун. Браки в Древней Греции могли заключатся и между близкими родственниками. Так дети одного отца могли стать мужем и женой, на уровне закона существовал запрет только на браки детей одной матери. Обручение являлось не просто формальной процедурой, это бы очень важный юридический акт, в рамках которого обсуждались и устанавливались имущественные отношения будущих супругов. За невестой обязательно должны были дать приданное, если же девушка происходила из бедной семьи, приданное для нее собирали в складчину сограждане, либо давало государство.

Знакомство молодых до свадьбы являлось необязательным, так как брак заключался по воле родителей. При выборе супруга для дочери в первую очередь учитывалось равенство их имущественного и общественного положения. Крайне важную роль имело гражданство супругов. Только брак между гражданами считался законным, женитьба на иностранке не одобрялась законом, а дети от такого брака считались незаконнорожденными со всеми вытекающими последствиями их будущих гражданских и имущественных прав. Первоначально формальный акт заключения семейного союза имел частный, семейный характер, однако со временем превратился в акт публично-правовой и религиозный. Законодательно закреплялось, что если мужчина и женщина вступали в брак без разрешения правителя, то их "…ребенок будет зачат не под знаком жертвоприношений и молитв, когда молятся жрецы и жрицы, а также все государство, чтобы потомство было лучше и полезнее, - такой ребенок считается незаконным". Также государство регламентировало возраст вступающих в брак, Аристотель в своей "Политике" называет возраст до 50 лет. Вообще граждане имели право вступать в брак в любом возрасте, но дети, рожденные от родителей, вышедших из указанного возраста, также считались незаконнорожденными. Плутарх в "Сравнительных жизнеописаниях" так отзывается об этом: "нельзя допускать союзов запоздалых, безрадостных, не выполняющих дела и не достигающих цели брака".

Согласно древним обычаям свадебное пиршество происходило в доме отца невесты, далее невесту торжественно провожали из родительского дома в дом ее мужа. В день свадьбы было принято убирать дом невесты цветами. Ранним утром невеста совершала торжественное омовение, после купания ее одевали и украшали и в торжественном убранстве она ждала начала церемонии. Приглашенные приносили жертвы богам: Зевсу, Гестии, Гере, Артемиде и Мойрам. Сама новобрачная должна была принести в жертву богам свои детские игрушки и прядь волос. После совершения религиозных обрядов отец вручал свою дочь прибывшему зятю, произнося ритуальную формулу, подтверждающую, что с этой минуты девушка свободна от обязанности приносить жертвы своим предкам, а будет теперь участвовать в жертвоприношениях предкам ее мужа. Это был важнейший религиозно-правовой акт: отец освобождал дочь от своей власти и передавал ее под опеку мужа, в семью которого она переходила. Торжественно провожаемая в дом мужа, новобрачная ехала в украшенной повозке, сопровождаемой свадебным кортежем. Мать невесты держала в руках факел, зажженный от домашнего очага. Этим факелом впервые разжигали очаг в доме молодоженов. Этот символический ритуал должен был прочно связать взаимными узами обе семьи молодую и старую, а также снискать дому новобрачных покровительство Гестии, богини домашнего очага. В доме новобрачных приносили жертвы предкам и совершали совместную трапезу фруктами и хлебом. Молодые люди начинали семейную жизнь.

Женщина в Древней Греции отнюдь не была любимой женой. Брак, заключенный не по любви и имеющий в основном формальный характер, соответственно, не имел у греков особой ценности. К семейным узам было довольно прохладное отношение, а детей с довольно раннего возраста отдавали на воспитание в общественные учреждения. Любовь мужчинам дарили гетеры и куртизанки после обильных пиршеств, а невнимательное отношение к жене было нормой, правилом. Выйдя замуж, женщина в Древней Греции оставалась такой же несвободной, как и в доме отца, она во всем зависела от мужа, а разнообразие в ее жизнь вносили только религиозные обряды и жертвоприношения. Единственной ее заботой было - рождать мужу сыновей и воспитывать их до семилетнего возраста, когда их по заведенной в обществе традиции должны были забрать на воспитание. Дочерей мать оставляла при себе, приучая к домашней жизни и обучая женским наукам и добродетели. Для грека его жена, как правило, являлась лишь первой среди служанок.

Женщина в Древней Греции должна была находится в женской половине дома (гинекее), на улицу она могла выйти только в сопровождении рабыни. Приличная женщина обязана была вести себя незаметно, не привлекая к себе внимания ни дома, ни в общественных местах. Выходить на улицу без сопровождения могла женщина, достигшая уже преклонного возраста. Перемещение женщины вне дома регулировалось на законодательном уровне. В частности, в законах было оговорено, сколько должна женщина брать с собой вещей и еды, выезжая из дома. По количеству того, что позволено было брать с собой можно сделать вывод, что женщине запрещалось покидать дом более, чем на один день.

Рождение детей было основной целью брака. Древнеспартанский законодатель Ликург так пишет об этом: «Новобрачные должны подумать о том, чтобы дать государству по мере сил прекрасных и наилучших детей. Пусть же молодой супруг обратит внимание на свою жену и на деторождение. То же самое пусть делает супруга, в особенности в тот промежуток времени, когда дети у них еще не родились». Попечение о здоровье ребенка не шло дальше определенной подготовки. Ни перед родами, ни во время родов женщины не находились под наблюдением врача. Греки считали вполне достаточным присутствие бабки или даже просто Эйлетии, покровительницы рожениц, отождествляемой с Артемидой. Смертность при родах в Древней Греции, как и в других древних обществах была очень высокой.

Папирусные документы эпохи эллинизма дают немало примеров семейных конфликтов, приводивших к разрыву супружеских отношений. В Афинах измена жены рассматривалась как вполне достаточный повод для расторжения брака. Впрочем, Платон осуждал неверность любого из супругов: "…гражданам нашим не подобает быть хуже птиц и многих других животных, рожденных в больших стадах, которые вплоть до поры деторождения ведут безбрачную, целомудренную и чистую жизнь. Когда же они достигают должного возраста, самцы и самки по склонности соединяются между собой попарно и все остальное время ведут благочестивую и справедливую жизнь, оставаясь верными своему первоначальному выбору. Наши граждане должны быть лучше животных". Все это было лишь в теории, на практике действовали другие "неписаные" законы. В действительности в Древней Греции лишь женщину наказывали за измену. Если жена выражала вдруг желание уйти от мужа к другому мужчине, то разгневанный супруг мог просто убить ее на месте тем, что попадется под руку, и, как правило, он не нес за это никакой ответственности. Жена теряла свое доброе имя, а муж имел право убить ее любовника, схваченного на месте преступления при свидетелях. Обычно соблазнитель жены отделывался или деньгами, или позором, но неопасным для жизни наказанием со стороны оскорбленного мужа. Жену же должно было постичь тяжелое наказание: она подлежала изгнанию из дома мужа и подвергалась разным унижениям. По законам Солона (начало VIвека до нашей эры), женщине, которую застигли с любовником, запрещали украшаться и входить в общественные храмы, "чтобы не соблазнять непорочных и матрон своим обществом". Если такая женщина украсит себя и войдет в храм, то первый встречный по закону мог разорвать на ней платье, снять украшения и бить, но "не до смерти, не до увечья". Однако, несмотря на строгость закона, нарушение супружеской верности было обыденным явлением.

Кто же она - женщина Греции? Обычная женщина, которая будет поддерживать очаг и растить детей? Или златокудрая богиня, статная, грациозная в хитоне и золотых украшениях, с высокой прической, владеющая науками и талантливая в искусствах? Историки до сих пор расходятся во мнениях? Как отличались молодые и замужние женщины? Кем был мужчина в семье, а кем женщина? В каком возрасте гречанки выходили замуж ?

Женщина Древней Греции долгое время служила эталоном красоты для европейцев. Ее неземной красотой вдохновились скульпторы и художники, запечатлевшие в искусстве образы Афродиты, Афины или Деметры. Статная, стройная, грациозная, с лебединой шеей, облаченная в струящийся складками хитон, золотистые кудри в высокой прическе, украшенные лентами и диадемой. Почти богиня, сошедшая с Олимпа…

Греческих гетер не следует путать с проститутками («порнайи»). Вторые выполняли лишь одну функцию, а гетеры к тому же развлекали мужчин беседой, танцами и пением. Они бывали и в военных походах, как Таис, которая подала сигнал к поджогу завоеванного Александром Македонским Персеполиса.

Достоверной информации, как выглядела женщина этого периода, не сохранилось. В литературе дается предположительное описание. Также некий ориентиры могут дать статуэтки и реконструированные фрески Кносского дворца на Крите . Критские женщины имели неестественно узкую талию, были невысокого роста и изящного телосложения. Лица они прятали в тени, от чего кожа была бледной, и ее фоне - черные глаза и волосы. Женщины носили локоны, обрамляющие шею, кудри, собранные на лбу, либо косы с вплетенными лентами. На головах критянки носили пышные шляпки (подобные шляпкам XIX века). Ноги часто были босые, но женщины высшего класса иногда одевали кожаные туфли с вышивкой.

Платье отличалось изысканностью. Юбки украшались воланами. Они расширялись к низу, закрепляясь с помощью металлических обручей. Талию туго стягивал корсет, а над ним взору открывалась обнаженная грудь. Причем у шеи мог красоваться пышный воротник. Женщины минойской эпохи, как и в наши дни, украшали себя всевозможными драгоценностями из меди, золота и камней. Это - серьги, кольца, браслеты, диадемы и т.д.

В кратком рассказе о минойской женщине стоит сказать, что она занимала равное с мужчинами положение в обществе. Она посещала театры, игры, свободно выходила из дому. Найденные культовые статуэтки чаще изображают богинь. Критяне поклонялись образу женщины-матери.

По мифу, вопрос о покровителе Афин решался голосованием. Мужчины выбрали Посейдона, а женщины Афину, и одной женщиной оказалось больше. Тогда Посейдон опустошил землю волнами, а афиняне наказали женщин: лишили права голоса, запретили называть их афинянками и запретили детям принимать имя матери.

Важной частью одеяние гречанок была туника (хитон), спускавшаяся до пола. Молодые девушки подвязывали пояс на талию, замужние женщины - выше талии, под грудью. Руки были обнажены. На ногах - сандалии, в которых нога выглядела почти обнаженной. Это был костюм для дома, А для улицы это считалось не совсем приличным и слишком простым. Для выхода требовался гиматион - большой кусок материи, - который набрасывался с верху и назывался либо пеплосом (широкий и из толстой материи), либо калиптрой (узкий и тонкий).

Главное искусство заключалось в умении красиво задрапировать на себе эту материю. Фасон наряда менялся просто: либо ткань накидывалась на голову, и один конец перекидывался через плечо или закрывал нижнюю часть лица, либо ткань откидывалась на талии и висела на полусогнутых руках. Вариантов было множество.

Прически также были разнообразны. У одних локоны спадали свободно, другие связывал концы волос. Делались сложные прически с помощью тесьмы, шиньонов, повязок, шпилек и сеток. Волосы душились благовониями и завивались. Окрашивание волос также было известно гречанкам. Они умели превращаться в брюнеток или блондинок. В ходу были парики и накладки.

Женщины, дабы делаться краше, белились и румянились. Чтобы стать выше - надевали обувь на высоких каблуках. Любили драгоценности и использовали другие ухищрения, чтобы приукрасить себя. Благо времени на это было достаточно, так как женщины сидели, в основном, дома, и следили за хозяйством. Работу же по дому выполняли рабы.

А вот спартанские женщины отличались простотой в одежде. Они носили туники без рукавов, едва доходившие до колен. Спартанки были сильные, решительные, здоровые и энергичные, т.к. с детства обучались бегу, прыжкам, борьбе, метанию дисков и дротиков, а также танцам и пению. Элементы греческого стиля не раз использовались в моде последующих веков.

В Древней Греции , мальчики получали образование в школах, а девочки - дома. На самом деле, есть свидетельство того, что женщины всегда обучались дома, за исключением уроков музыки и танцев. Зачастую обучаемые своими мужьями, братьями или отцами, некоторые гречанки становились знаменитыми, благодаря своему высокому уровню образования. Но это явление не было очень распространенным. Женщины в Древней Греции были нужны в основном для того, чтобы заботиться о благополучии семей, и им не позволялось тратить слишком много времени на образование.

Основной идеей было то, что женщинам не было нужно формальное образование, потому что они не соревновались с мужчинами. Ошибочность этой идеи заключалась в том, что женщинам необходимо было поддерживать труд мужчин, а без образования они не были в состоянии оказывать достаточную поддержку и воспитывать своих детей.

В Древней Греции девушки перед замужеством приносили в жертву Афине-Деве свои волосы как символ расставания с девичеством.

Особой категорией древнегреческих женщин, посещавших специальные школы, где они обучались развлечению, ведению бесед и ораторскому искусству, считалась группа Гетера. Вследствие того, что такие женщины сопровождали мужчин во время их бесед и пиршеств, им было необходимо быть более образованными, чтобы соответствовать уровню избранных мужчин.

Однако эти женщины не считались городскими жительницами. Те, кто не имел чести получить образование, считались рабами (мужчины или женщины). Интересен тот факт, что если такие люди получали образование до того, как стать рабами, они имели право на работу и могли получить свою свободу обратно.Девочек обучали ткацкому делу и различным домашним делам, например, танцам, музыке и физическому воспитанию. Девочки, которые собирались вступить в группу Гетера, упомянутую выше, также изучали грамматику, ораторское искусство и диалектику.

Хотя современные женщины, прочитав об образовательной системе Древней Греции , могут подумать, что греки не уделяли внимания женщинам, существуют исторические факты, что на самом деле гречанки считались наиболее образованными женщинами среди всех остальных культур, что продолжалось вплоть до 19 века. Как считают социологи и антропологи, культура включает в себя навыки, которые передаются через образование и получают развитие при помощи дисциплины и практики.

Женщины Древней Греции всегда имели собственную культуру в ведении семейного очага и воспитание детей. С детства они уже получали образование, и это давало им преимущество по сравнению с другими культурами, где женщины начинали учиться намного позже. В то далекое время в Греции различие между образованием мужчин и женщин заключалось в том, что женщины имели определенную субкультуру, куда входили специальные религиозные праздники и торжества.

Женщина в Древней Греции находилась в женской части дома – гинекее - с детьми и рабынями. Долгом жены было следить за рабами, контролировать приготовление пищи, но главное - не вмешиваться в личную жизнь мужа. Жена пряла, ткала, занималась воспитанием детей и подготовкой к семейным праздникам.

Интересно, что некоторым греческим женщинам даже удавалось играть главную роль в таком популярном в те времена развлечении, как древнегреческий театр, где все роли исполнялись мужчинами. Музыка была одной из главных граней женского обучения. Все мы знаем, что современная полифония началась в Древней Греции , значит существует предположение, что на музыку гречанки очень повлияли.

Несмотря на то, что Греция считается родиной демократии, женщины в античные времена не обладали там практически никакими правами. Даже право голосовать гречанки обрели только в 20 веке, поскольку считалось, что женщина слишком безответственна и глупа для таких вопросов. Установленная в Древней Греции моногамия особо не улучшила положение женщин. Господин был мужчина. Выходя замуж , женщина просто переходила от одного опекуна к другому. А, овдовев, женщина передавала все права старшему сыну.

Замуж гречанки выходили, конечно, не по любви и не сами выбирали себе супруга. Большинство вообще не видели будущего мужа до свадьбы . Пятнадцать лет считался нормальный возраст для замужества девушки, в то время как мужчине для вступления в брак должно быть не менее тридцати. Брак налагал обязательства только на одну из сторон. После брака мужчина не отказывал себе в общении с любовницами и куртизанками. Он мог публично отречься от своей жены , и этого было уже достаточно ему для развода при условии, что он готов возместить приданное.

Греческие гетеры сами выбирали себе партнеров. В Афинах существовала специальная стена с предложениями - Керамик, где мужчины писали гетерам предложения о свидании. Если женщина была согласна, то она под предложением подписывала час свидания.

Самой женщине получить развод было очень сложно, он разрешался только через судебное постановление, если предоставлялись свидетельства о скандальных проступках мужа. При разводе дети оставались с отцом. Ведь дети, по сути, и являлись целью брака (конечно, знатное положение семьи невесты и материальный достаток тоже играли свою роль).

Войны оказались довольно прибыльным делом и мужчины хотели, чтобы завоеванные богатства переходили к их законным наследникам, а не детям любовниц или гетер, в своем отцовстве которых можно было усомниться. Чтобы быть уверенным в верности своих жен, греки приставляли за ними присматривать своих рабынь. Женщине не дозволялось никуда выходить одной. Даже в редких поездках к родителям женщину должен был кто-то сопровождать.



Рекомендуем почитать

Наверх